К делу – с улыбкой. Рассказываем об Алле Жвалевской, которая более 30 лет работает в сфере торговли
В потребительскую кооперацию Алла пришла в 1980 году.

В последнее воскресенье июля в Беларуси отмечают День работников торговли – профессиональный праздник тех, кто каждый день трудится с уважением и вниманием к людям.
Алла Жвалевская уже 30 лет работает в системе потребительской кооперации. Продавец 5-го разряда автомагазина № 3 Берестовицкого филиала Гродненского облпотребобщества, отзывчивая, внимательная, она не просто обслуживает жителей деревень – она их хорошо знает, помнит предпочтения, выслушивает каждую просьбу и старается помочь.
Как все начиналось
– Сколько себя помню, всегда играла в магазин, – улыбается Алла. – Вместо чеков – бумажки, вместо цен – каракули. .Родом Алла Жвалевская из агрогородка Пограничный. После школы поступила в Минск на техническую специальность – сварщик микроэлементов. Некоторое время трудилась по профилю, но познакомилась с будущим мужем, переехала в Большую Берестовицу и сменила профессию. Именно здесь начался ее путь в торговле – путь, которому она верна уже 30 лет.
В потребительскую кооперацию Алла пришла в 1980 году – начинала буфетчиком в кафетерии магазина «Кулинария» в Берестовице. А с февраля 2009 года работает продавцом автомагазина. Казалось бы, обычный маршрут, обычный магазин на колесах, – но за ним стоит человек, без которого ни одна деревня не обходится.
Рабочий день начинается рано: загрузка автомагазина, сверка заявок от жителей. Уже с вечера ей звонят – пенсионеры уточняют, что нужно привезти.
– Каждый знает мой номер, звонит. Николаевна, это надо... то еще… Я всегда выслушаю и помогу, – с улыбкой говорит наша героиня.
Маршрут расписан. После развоза – уборка, сортировка товара, подготовка к следующему дню. Все четко.
Алла и в аптеку может сбегать, если бабушка не в силах дойти.
– А как иначе? Если стоит с двумя палочками, а детей нет. Кто поможет, если не мы?
Уважение к людям – не просто правило, а внутреннее убеждение. И люди отвечают тем же – ждут, благодарят, доверяют.
Остановка по графику
Первая точка маршрута– деревня Берестовичаны. Здесь все по расписанию, но совсем не по шаблону: задолго до приезда автолавки местные жители уже собираются на привычном месте. С корзинками, со списками, с вопросами – не просто за покупками, а за общением.– Автолавка для нас – это как событие. Не только хлеб и масло, а поговорить, увидеть знакомые лица, узнать последние новости, – говорят пожилые люди.
Вера Ивановна Акулич говорит просто:
– Таких продавцов, как Алла Николаевна, сейчас редко встретишь. Она всегда выслушает, знает, что кому надо, объяснит, покажет… Никогда голос не повысит. И мы ее уважаем. Приезда ждем, будто гостей.
Признание, заслуженное трудом
О таких сотрудниках, как Алла Жвалевская, руководство говорит с искренним уважением.– Она очень отзывчивая, – отмечает заместитель директора Берестовицкого филиала Гродненского облпотребобщества Зоя Терещенко. – Исполнительная, добросовестная, надежная. Всегда аккуратна, честна, готова помочь. К ней можно обратиться в любой ситуации – все выполнит с душой.
За годы добросовестной работы Алла Николаевна заслужила множество наград. Она удостоена Почетной грамоты Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Почетной грамоты Гродненского облпотребобщества. В 2023 году ее имя было занесено на районную Доску почета, а в этом году она признана «Ветераном коллектива» Берестовицкого филиала – признание, за которым стоят годы надежности, душевности и уважения.
Когда Аллу Николаевну спрашивают, что она посоветовала бы тем, кто только начинает путь в торговле, она говорит не о цифрах, а о человеке.
– Работу прежде всего надо любить. И людей надо понимать. Надо слушать, быть внимательной, а иногда – и совет дать.
Для нее продавец – это не просто профессия, а часть жизни. Внимание, доброта, умение поддержать – в этом и есть суть настоящей любви к делу и людям.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!