От семейного бизнеса к трудовым династиям и экспорту почти в 40 стран мира. «Молочный Мир» в проекте «ГП» - «Наши флагманы»
ОАО «Молочный Мир», история которого началась еще в довоенное время с небольшого семейного бизнеса, за восемь десятилетий выросло до настоящего гиганта. Сегодня это предприятие – флагман молокоперерабатывающей промышленности не только области, но и Беларуси в целом.
Здесь выпускают 300 наименований продукции, которую поставляют примерно в 40 стран.

Молочная кухня
Осенью 1938 года в Гродно открылась первая «млечарня», или «молочная», – небольшое предприятие Кушеса Гирша, которое и положило начало промышленному производству молочной продукции в городе. Семейный бизнес лишь отдаленно напоминал современное производство и располагался в приспособленном помещении частного двухэтажного дома по улице Липовой, 10, ныне Горновых.
После установления советской власти предприятие было национализировано и в начале 1940-го преобразовано в молочный завод. Работал он и в годы войны: здесь производили масло, сыры и сливки. А коллектив составлял всего 15 человек.

В 1957 году были проведены большие работы по реконструкции цехов. Смонтирована поточная линия пастеризации и охлаждения молока, установлен новый автомат для расфасовки сырков. Сдан в эксплуатацию цех розлива молока и мойки посуды. Однако население города росло, имеющихся площадей было недостаточно. Тем более производство располагалось в приспособленном здании. Потому в адрес горкома КПБ было направлено письмо с обоснованием строительства нового завода.

Большая стройка
В канун нового 1968 года завод мощностью 50 тонн переработки молока в сутки был сдан в эксплуатацию в районе деревни Грандичи. Уже на следующий год предприятие расширило ассортимент до 57 наименований продукции.

1970-е годы стали временем дальнейшего технического перевооружения. Коллектив под руководством Риммы Аникиной досрочно выполнил пятилетний план (1971–1975 годы).
Однако в то время производство было далеко от современного.

– Это было маленькое предприятие, где выпускались молоко, кефир, сметана, творог, сырки, а также мороженое. Масло и сыр еще не производили, – рассказывает Тереза Максимова, которая работала на предприятии с 1983 по 1995, а затем с 1999 по 2017 годы на разных должностях. – Продукцию развозили сами. Во флягах – в учреждения образования, больницы. В магазины молочка поставлялась в основном в стеклянной таре, молоко – еще и в пакетах-треугольниках. Мы работали фактически только на город. В небольших объемах закупали у нас продукцию сельские магазины Гродненского района, Лиды, Сморгони – они приезжали сами.
Расширять рынки сбыта не позволяли мощности предприятия. Молока порой не хватало даже для гродненских потребителей. Поэтому с 1988-го по 1993-й на заводе под руководством Иосифа Шишко вновь ведется реконструкция.


– В это время, по сути, было построено современное предприятие, по мощности в несколько раз превосходящее то, что было, – рассказывает Владимир Рудагин, который с 90-х и до 2016 года работал начальником отдела снабжения. – Новое оборудование позволило автоматизировать процессы. Начали использовать новые виды упаковки – пленку для сметаны, пластиковую тару для молока и кефира.
В это время появились второй производственный корпус, цех творога и творожных изделий, в 1997 году введена в эксплуатацию итальянская линия по производству мороженого.

Ассортимент пополнился фруктово-молочным желе, прохладительными напитками и пудингами на молочной основе, майонезом, плавлеными и глазированными сырками.
Следующим шагом стало освоение производства сыров. А в 2007 году на предприятии решили актуальную для всей молочной отрасли страны проблему – освоили переработку сыворотки.
На полшага впереди
С 2012 года коллектив возглавляет Марина Аникеева. Эти годы ознаменовались открытием новых цехов, модернизацией производства, освоением новых рынков, выпуском новой продукции. Так, был построен цех по производству сычужных сыров, модернизирован цех мороженого, производственный цех «Берестовица», обновлен цех розлива.

– Конкуренция на рынке сегодня чрезвычайно высокая, поэтому мы должны делать чуть больше, чем остальные, все время быть на полшага впереди, – убеждена генеральный директор ОАО «Молочный Мир», депутат областного Совета депутатов, Человек года Гродненщины Марина Аникеева. – Благодаря непрерывной модернизации мы на протяжении многих лет радуем покупателей высоким качеством молочной продукции и, конечно, отменным вкусом.
Подтверждение тому – многочисленные награды: «Лучший вкус», «Продукт года», «Чемпион вкуса», «Брэнд года» и десятки других. В 2002 году продукцию предприятия украсил знак «Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества». С тех пор предприятие становится неизменным обладателем этой премии, подтверждая свою лидирующую позицию среди молокопереработчиков Беларуси. Знаковая и весомая награда в копилке флагмана молочной отрасли – Премия СНГ за достижения в области качества продукции и услуг.

Одним из важнейших событий для «Молочного Мира» стало получение кошерного сертификата. Этот документ в ноябре 2012 года открыл предприятию широкие возможности для экспорта на рынок Израиля, а также других стран. Также в 2014 году получен сертификат «Халяль».
Еще одно признание качества пришло в прошлом году: получение евроветеринарного номера, который дает право на поставку продукции в страны Евросоюза. И с января этого года торговая марка «Молочный Мир» присутствует в Польше, Голландии, Сербии. Эти страны расширили и без того внушительный список почти из 40 государств, куда поставляется продукция гродненского производителя.
Новый вкус
Сегодня «Молочный Мир» – это многопрофильное современное предприятие и команда профессионалов численностью 1200 человек. За год здесь перерабатывают примерно 310 тысяч тонн молока.

Бережно храня традиции, заботясь о качестве и пользе продуктов, производитель любит побаловать покупателей новинками.

К примеру, в этом году презентовали линейку «ГороденЪ» премиум-класса, обогащенную белком, из молока сорта «экстра». Также новинки – два новых вкуса сыра «Кронес»: с трюфелем и с лавровым листом.

Расширилась линейка напитков серией Coffee Break со вкусами «Глясе», «Латте», «Моккачино» и «Капучино». Для детей – с шоколадом и клубникой.
С новыми вкусами неизменным остается качество и натуральность. Качеству продукции ОАО «Молочный Мир» – 80 лет.
Здесь выпускают 300 наименований продукции, которую поставляют примерно в 40 стран.

Молочная кухня
Осенью 1938 года в Гродно открылась первая «млечарня», или «молочная», – небольшое предприятие Кушеса Гирша, которое и положило начало промышленному производству молочной продукции в городе. Семейный бизнес лишь отдаленно напоминал современное производство и располагался в приспособленном помещении частного двухэтажного дома по улице Липовой, 10, ныне Горновых.
После установления советской власти предприятие было национализировано и в начале 1940-го преобразовано в молочный завод. Работал он и в годы войны: здесь производили масло, сыры и сливки. А коллектив составлял всего 15 человек.

В 1957 году были проведены большие работы по реконструкции цехов. Смонтирована поточная линия пастеризации и охлаждения молока, установлен новый автомат для расфасовки сырков. Сдан в эксплуатацию цех розлива молока и мойки посуды. Однако население города росло, имеющихся площадей было недостаточно. Тем более производство располагалось в приспособленном здании. Потому в адрес горкома КПБ было направлено письмо с обоснованием строительства нового завода.

Большая стройка
В канун нового 1968 года завод мощностью 50 тонн переработки молока в сутки был сдан в эксплуатацию в районе деревни Грандичи. Уже на следующий год предприятие расширило ассортимент до 57 наименований продукции.

1970-е годы стали временем дальнейшего технического перевооружения. Коллектив под руководством Риммы Аникиной досрочно выполнил пятилетний план (1971–1975 годы).
Однако в то время производство было далеко от современного.

– Это было маленькое предприятие, где выпускались молоко, кефир, сметана, творог, сырки, а также мороженое. Масло и сыр еще не производили, – рассказывает Тереза Максимова, которая работала на предприятии с 1983 по 1995, а затем с 1999 по 2017 годы на разных должностях. – Продукцию развозили сами. Во флягах – в учреждения образования, больницы. В магазины молочка поставлялась в основном в стеклянной таре, молоко – еще и в пакетах-треугольниках. Мы работали фактически только на город. В небольших объемах закупали у нас продукцию сельские магазины Гродненского района, Лиды, Сморгони – они приезжали сами.
Расширять рынки сбыта не позволяли мощности предприятия. Молока порой не хватало даже для гродненских потребителей. Поэтому с 1988-го по 1993-й на заводе под руководством Иосифа Шишко вновь ведется реконструкция.

– В это время, по сути, было построено современное предприятие, по мощности в несколько раз превосходящее то, что было, – рассказывает Владимир Рудагин, который с 90-х и до 2016 года работал начальником отдела снабжения. – Новое оборудование позволило автоматизировать процессы. Начали использовать новые виды упаковки – пленку для сметаны, пластиковую тару для молока и кефира.
В это время появились второй производственный корпус, цех творога и творожных изделий, в 1997 году введена в эксплуатацию итальянская линия по производству мороженого.

Ассортимент пополнился фруктово-молочным желе, прохладительными напитками и пудингами на молочной основе, майонезом, плавлеными и глазированными сырками.
Следующим шагом стало освоение производства сыров. А в 2007 году на предприятии решили актуальную для всей молочной отрасли страны проблему – освоили переработку сыворотки.
На полшага впереди
С 2012 года коллектив возглавляет Марина Аникеева. Эти годы ознаменовались открытием новых цехов, модернизацией производства, освоением новых рынков, выпуском новой продукции. Так, был построен цех по производству сычужных сыров, модернизирован цех мороженого, производственный цех «Берестовица», обновлен цех розлива.

– Конкуренция на рынке сегодня чрезвычайно высокая, поэтому мы должны делать чуть больше, чем остальные, все время быть на полшага впереди, – убеждена генеральный директор ОАО «Молочный Мир», депутат областного Совета депутатов, Человек года Гродненщины Марина Аникеева. – Благодаря непрерывной модернизации мы на протяжении многих лет радуем покупателей высоким качеством молочной продукции и, конечно, отменным вкусом.
Подтверждение тому – многочисленные награды: «Лучший вкус», «Продукт года», «Чемпион вкуса», «Брэнд года» и десятки других. В 2002 году продукцию предприятия украсил знак «Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества». С тех пор предприятие становится неизменным обладателем этой премии, подтверждая свою лидирующую позицию среди молокопереработчиков Беларуси. Знаковая и весомая награда в копилке флагмана молочной отрасли – Премия СНГ за достижения в области качества продукции и услуг.

Одним из важнейших событий для «Молочного Мира» стало получение кошерного сертификата. Этот документ в ноябре 2012 года открыл предприятию широкие возможности для экспорта на рынок Израиля, а также других стран. Также в 2014 году получен сертификат «Халяль».
Еще одно признание качества пришло в прошлом году: получение евроветеринарного номера, который дает право на поставку продукции в страны Евросоюза. И с января этого года торговая марка «Молочный Мир» присутствует в Польше, Голландии, Сербии. Эти страны расширили и без того внушительный список почти из 40 государств, куда поставляется продукция гродненского производителя.
Новый вкус
Сегодня «Молочный Мир» – это многопрофильное современное предприятие и команда профессионалов численностью 1200 человек. За год здесь перерабатывают примерно 310 тысяч тонн молока.

Бережно храня традиции, заботясь о качестве и пользе продуктов, производитель любит побаловать покупателей новинками.

К примеру, в этом году презентовали линейку «ГороденЪ» премиум-класса, обогащенную белком, из молока сорта «экстра». Также новинки – два новых вкуса сыра «Кронес»: с трюфелем и с лавровым листом.

Расширилась линейка напитков серией Coffee Break со вкусами «Глясе», «Латте», «Моккачино» и «Капучино». Для детей – с шоколадом и клубникой.
С новыми вкусами неизменным остается качество и натуральность. Качеству продукции ОАО «Молочный Мир» – 80 лет.