Надежность и профессионализм. «Гроднооблгаз» отмечает свой профессиональный праздник

«Гроднооблгаз» является одним из важнейших звеньев единой системы газоснабжения Беларуси.

IMG_9760.JPG

В первое воскресенье сентября свой профессиональный праздник отмечают более 2300 сотрудников производственного республиканского унитарного предприятия «Гроднооблгаз». 

Ежедневно коллектив предприятия обеспечивает бесперебойную и безаварийную доставку природного и сжиженного газа населению, потребителям реального сектора экономики. Решает вопросы технического обслуживания опасных и потенциально опасных объектов газораспределительной системы, следит за их модернизацией, реконструкцией и своевременным ремонтом. 

В настоящее время производственное республиканское унитарное предприятие «Гроднооблгаз» является современным, высокотехнологичным и многофункциональным предприятием и одним из важнейших звеньев единой системы газоснабжения Беларуси, в состав которого входят 5 газоснабжающих управлений, 13 районов газоснабжения, 1 газонаполнительная станция и 1 сельскохозяйственное производственное управление «Протасовщина».

Технологии успеха

– Коллектив у нас в управлении сплоченный и трудолюбивый. На всех участках трудятся специалисты, преданные своему делу. Мы не просто покупаем и продаем газ, основная задача нашего Гродненского производственного управления – это безаварийное и бесперебойное газоснабжение населения и юридических лиц от газораспределительной станции до конечного потребителя в жилых домах и организациях. Для этого необходимо выполнять большой объем работ по поддержанию в исправном состоянии, техническому обслуживанию газораспределительной системы, по обучению безопасному пользованию газом в повседневной жизни, то есть в быту, – поясняет первый заместитель директора – главный инженер ПУ «Гродногаз» Евгений Станиславчик. 

ПУ «Гродногаз» обслуживает порядка 175 тысяч физических лиц – потребителей природного и сжиженного газа, более 160 промышленных потребителей нашего города, Гродненского и Щучинского районов. Хотя физических лиц среди потребителей газа в разы больше, чем юридических, на них приходится всего около 3% потребляемого голубого топлива, остальные 97% – это наши промышленные гиганты.

Сегодня перед управлением стоят задачи дальнейшего совершенствования его работы: повышение качества обслуживания потребителей, строительство газовых сетей для новых объектов, внедрение инновационных технологий и оборудования. 

IMG_9781.JPG

Ежегодно направляются существенные денежные средства на реализацию мероприятий по техническому перевооружению и совершенствованию производственных процессов. 

– Одним из таких передовых внедрений стало применение устройства «Стоп-системы». Этот современный комплекс оборудования позволяет производить ремонты газопроводов, замену запорных устройств и присоединение участка газопровода к действующей системе газоснабжения без остановки подачи газа на данном участке и отключения потребителей от газоснабжения. Таким образом, потребитель не испытывает неудобств, связанных с отключением газоснабжения на время ремонтных работ, а газовики экономят газ, а также время и человеческие ресурсы, – рассказал Евгений Станиславчик. – Наше производственное управление первое в области стало применять мобильный комплекс «RegionGas», предназначенный для диагностики технического состояния основного оборудования газорегуляторных пунктов и режимов их работы. Использование комплекса позволяет с высокой степенью точности выявить неисправности в оборудовании ГРП без его разборки и своевременно принять меры по замене неисправного оборудования или его составных частей, исключая человеческий фактор в части определения самих неисправностей. 

Инвестиции в профессионализм

Быть газовиком престижно. Ведь это одна из самых ответственных сфер, которая требует глубоких знаний и профессионализма. Приходит он с опытом, потому обучение сотрудников идет непрерывно. Особое внимание – молодежи.

– В нашей сфере от знаний и практических навыков зависит безопасность тысяч людей, – отмечает директор ПУ «Слонимгаз» Андрей Ковальчук. – Молодежь приходит целеустремленная, ответственная, с хорошей подготовкой. Как нас в свое время, ее надо поддержать, помочь освоиться на рабочем месте. Для этого в структурном подразделении, как и в других филиалах УП «Гроднооблгаз», внедрена программа наставничества. И это не просто формальность, а живой, непрерывный процесс передачи знаний от опытных мастеров молодым кадрам. 
Задача наставника не просто познакомить с рабочим местом и спецификой работы, но и обучить нормативной и технической документации, научить применять теорию на конкретных объектах, постепенно доверяя выполнение все более сложных и ответственных задач. 

Яркий пример успешного тандема мастера и ученика – команда начальника службы эксплуатации наружных газопроводов Владимира Надудика и молодого специалиста, мастера службы Дмитрия Серика, который пришел на работу в ПУ «Слонимгаз» год назад.

– Для меня главной задачей было не просто научить Дмитрия ремонтировать задвижку или проводить техническое обслуживание газопроводов. Важно было привить ему понимание системы в целом. Чувство ответственности за каждый метр трубы, за каждого потребителя, – рассказывает Владимир Надудик. – Мы много времени уделяли совместным выездам, где разбирали реальные ситуации. 

IMG_9782.JPG

Это дало молодому специалисту главное – уверенность в своих силах. 

– Владимир Валерьевич очень меня поддержал на первых порах. Никогда не отмахивался от моих вопросов, подробно объяснял, почему нужно делать именно так, а не иначе. Это помогло мне избежать многих ошибок и почувствовать себя частью слаженной команды уже в первые месяцы, – рассказывает Дмитрий Серик.

С такими профессионалами потребители могут быть уверены: УП «Гроднооблгаз» – это всегда надежность, безопасность и качество. 

Мнения

Максим Горбун, мастер службы защиты подземных газопроводов от коррозии ПУ «Слонимгаз»:

– Чуть больше года работаю в ПУ «Слонимгаз», за это время многому научился благодаря своему наставнику – начальнику службы Александру Тычинскому. Защита подземных газопроводов от коррозии – не совсем то, что я изучал в университете, но тем интереснее было осваивать новое уже на месте. 

Сегодня наша служба располагает современным оборудованием для диагностики. Я понимаю, что технологии не стоят на месте и через какое-то время оснащение будет еще лучше. Всегда есть куда расти.

В ПУ «Слонимгаз» и в целом в УП «Гроднооблгаз» созданы хорошие условия, чтобы расти профессионально. Общаясь с опытными коллегами, постоянно чему-то учусь. Кроме того, есть курсы, выезжаем на тренировочный полигон в Гродно. К молодежи отношение особое – с одной стороны, опекают, страхуют, подсказывают. С другой – доверяют ответственные участки, создают возможности для профессионального и карьерного роста. Мне это по душе.

Жанна Алексеевич, мастер службы учета газа и режимов газоснабжения ПУ «Гродногаз»: 

IMG_9784.JPG
– В ПУ «Гродногаз» я работаю 39 лет. 
Начинала секретарем, одновременно училась. Когда окончила университет, меня перевели мастером в абонентскую службу. В то время эта служба только создавалась. Мы учились, осваивали новое направление. К примеру, первые счетчики начали устанавливать с 1995 года, а сегодня их порядка 119 тысяч, и цифра постоянно растет. 

Но я бы хотела сказать не о специфике работы, а о нашем коллективе. Он великолепный. На самом деле команда, которая делает одно дело, заботится о репутации организации. Везет нам и на руководителей, обо всех можно сказать только хорошее. Это однозначно люди ответственные, целеустремленные, мудрые, рядом с которыми мы чувствуем себя уверенно. У нас сохраняется преемственность поколений. Когда я сама пришла, у меня была начальником Наталья Дмитриевна Щербун. Она многому научила, в том числе работать с людьми. 

Все время говорю молодежи: любите свою работу, развивайтесь, совершенствуйтесь, преодолевайте трудности и не опускайте руки в трудные моменты. В нашем коллективе вас всегда поддержат, помогут. Все получится, и опыт придет. 

Я рада, что когда-то пришла на работу в ПУ «Гродногаз». Сегодня работаю мастером в службе учета газа. Мне всегда нравилось помогать людям, а это и есть суть нашей работы. Наша служба занимаемся поверкой газовых счетчиков, их ремонтом, решает все вопросы по оплате и так далее. Каждый день специалисты службы на связи с нашими потребителями.

IMG_9805.JPG

В тему

В июне 2024 года в ПУ «Слонимгаз» была выведена из эксплуатации последняя на Гродненщине емкостная установка сжиженного газа – один из опасных объектов. Находилась она на территории Новогрудского района и обеспечивала газоснабжение двух многоквартирных домов аг. Отминово.

Для обеспечения жителей голубым топливом было построено более 11 километров газопровода с установкой газорегуляторного пункта. Строительство финансировалось в рамках госпрограммы «Комфортное жилье и благоприятная среда».

Первый в стране расчетно-информационный центр, своего рода аналог службы «одно окно», был открыт в Гродно. Располагается он на улице Василька, 33. Благодаря центру 
по обслуживанию населения потребители могут получить весь комплекс услуг, а также квалифицированную консультацию от газификации объекта до ремонта и обслуживания газового оборудования, заключить или переоформить договор, получить технические условия и многое другое.

Дополнительно для улучшения комплекса оказания услуг для жителей Гродно, Гродненского и Щучинского районов заработал единый номер 162 по обслуживанию населения. 

Это возможность по телефону получить консультацию по всем вопросам, входящим в компетенцию газоснабжающей организации, узнать тарифы на газ, сверить показания счетчика, оставить заявку на монтаж или ремонт оборудования либо на доставку баллона сжиженного газа и так далее. 

Совершенствование работы по всем направлениям – процесс постоянный. В планах – создать единый сall-центр по области.

IMG_9724.JPG

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»