Опубликована запись разговоров летчиков перед крушением Як-130 в Барановичах (+видео)

Опубликована запись разговоров летчиков перед крушением Як-130 в Барановичах (+видео)

Запись начинается с момента, когда пилоты фиксируют отказ системы дистанционного управления.

Запись разговоров летчиков перед крушением учебно-боевого самолета Як-130 в Барановичах, в результате которого погибли двое пилотов, была выпущена в эфир на телеканале «СТВ», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».


В момент, когда самолет стал терять высоту, в небе заканчивали тренировочный полет самолеты Л-39, а на земле велась подготовка к вылету истребителя Су-30СМ. Запись начинается с момента, когда пилоты фиксируют у Як-130 отказ системы дистанционного управления.

«Андрей Ничипорчик: 440 отказ СДУ.

Пилот Су-30СМ: ***, Витальевич, 74 чуть не ********.

Речевой информатор: Борт 74 отказ СДУ.

Пилот Су-30СМ: Он падает, падает!

Диспетчер: Прыгай! Прыгай! Прыгай! Прыгай! Прыгай! Прыгай!

Пилот Су-30СМ: Прыгай! Прыгай! ***……********.

Диспетчер: Катапультируйся!

Пилот Су-30СМ: Все, стоп-стоп!

Диспетчер (обращается к Л-39): Третий, не сходишь туда посмотреть?

Пилот Л-39: Не прыгали!»


Напомним, военный самолет Як-130 потерпел крушение 19 мая в Барановичах, в этот момент в нем находились два человека — командир звена учебно-боевой эскадрильи майора Андрей Ничипорчик и пилот звена учебно-боевой эскадрильи лейтенант Никита Куконенко. Экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет.

Ранее в Минобороны пояснили, что, по предварительным данным, аварийная ситуация произошла в горизонтальном полете Як-130 над аэродромом Барановичи. Экипаж доложил руководителю полетов об отказе системы управления и в соответствии с Руководством по летной эксплуатации самолета Як-130 обязан был покинуть самолет — катапультироваться, и руководитель полетов не менее 10 раз подал в эфир соответствующую команду. В это время самолет перешел в неуправляемое хаотичное движение, и его траектория начала уклоняться в сторону города.

Летчики не стали покидать самолет и перешли на резервную систему управления, которая позволила стабилизировать направление полета, и перед гарантированным падением в точку, где не было жилых домов, пилоты не смогли покинуть самолет и погибли.

По факту произошедшего Следственный комитет Беларуси возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 465 («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет.

Редакция газеты «Гродненская правда»