В «хлебном» ритме. Продавец магазина «Хлебніца» Лилия Богдель рассказала о рабочих буднях

Лилия с детства хотела быть продавцом.

photo_2025-07-23_16-58-40 (9).jpg

Преданность профессии можно встретить не только на сельских маршрутах, где автолавка – долгожданный гость. 

В городе – свои ритмы, свои задачи, свое внимание к деталям. И здесь работают люди, для которых торговля – больше, чем работа. Лилия Богдель, старший продавец магазина «Хлебніца» ОАО «Гроднохлебпром», специалист 6-го разряда, за плечами которой – 32 года добросовестного труда.

Лилия Александровна родилась в деревне Паперовцы Лидского района. Окончила Гродненское государственное профессионально-техническое училище № 225 торговли (ныне – колледж экономики и управления Белкоопсоюза). По распределению попала в магазин «Хлебніца» – и с тех пор не меняла ни место работы, ни отношение к делу.

– Конечно, сначала было трудно. Не все знала, не все умела, – вспоминает Лилия Богдель. – Но коллектив оказался чутким. Коллеги помогали, объясняли. Так и втянулась – теперь даже не представляю себя в другой сфере.

Рабочий день начинается с приема товара: рано утром завозят хлеб и кондитерские изделия, нужно принять продукцию, сверить накладные, подготовить зал. Работа идет спокойно и слаженно.

О самой Лилии коллеги говорят с теплотой: ответственная, доброжелательная, всегда приветливая– и с покупателями, и внутри команды. Молодые продавцы учатся у нее точности и уважению, постоянные клиенты благодарят за спокойствие, внимание и знание ассортимента.

– Я с детства хотела быть продавцом. В деревне был магазин, мне разрешали помогать, я это любила. Тогда и решила – это мое.

О профессии – со знанием дела

За 32 года Лилия Богдель ни разу не задумывалась о смене профессии. Говорит, что работа стала частью жизни. Уже знает, кто какой хлеб предпочитает, а кому лучше предложить новинку.

– Ассортимент, конечно, изменился. Раньше был белый, черный, «Нарочанский». А теперь – булочки с изюмом, диабетический хлеб, выпечка с сухофруктами, с семечками. Людям нравится, что есть выбор. Приятно предлагать, когда знаешь, что оценят.

 – Вежливость, терпение, доброта, – перечисляет Лилия Богдель. – Это важно, как никогда. Надо уметь слушать, понимать покупателя, уважать. И тогда все получится.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»