Дистанционное образование не является альтернативой классно-урочной системе

Дистанционное образование не является альтернативой классно-урочной системе

Дистанционное образование не является альтернативой классно-урочной системе. Такое мнение высказал журналистам министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Сегодня еще много идет споров и разговоров на предмет дистанционного образования. Некоторые видят в этом некую панацею, чуть ли альтернативу классно-урочной системе, которая сложилась в системе общего среднего образования. Как профессионал с психолого-педагогической подготовкой могу сказать, что дистанционная подготовка не заменит классно-урочную систему. Потому что последняя решает не только вопросы передачи информации либо закрепления материала, но и вопросы социализации детей. Это общение в своем возрастном коллективе, в разновозрастных коллективах, это какие-то совместные мероприятия - то, что позволяет ребенку получать социальный опыт, без которого ему трудно выйти в самостоятельную жизнь. В итоге ребенок получает аттестат зрелости, и не случайно он именно так называется", - сказал Игорь Карпенко.

По словам министра, педагоги помогут учащимся наверстать упущенный материал. "Для нас эта тема не новая. И раньше, если ребенок болел, он какие-то вещи наверстывал самостоятельно, остальное в школе. Но не забывайте, что у нас есть шестой школьный день, в который учителя-предметники проводят консультации", - отметил он.

Игорь Карпенко напомнил, что много лет существует форма обучения на дому. "Поэтому ничего здесь сверхъестественного нет. С точки зрения психолого-педагогических методик все эти вопросы уже отработаны", - добавил он.