Школьные знания – это фундамент, на котором строится дальнейший образовательный путь ребенка

Школьные знания – это фундамент, на котором строится дальнейший образовательный путь ребенка

Заместитель директора СШ №11 города Гродно Сергей Погребнев:

– Как отметил Глава государства в послании белорусскому народу и Национальному собранию, мы живем в эру цифровизации и искусственного интеллекта. Это эпоха высокообразованных людей. Также Президент подчеркнул, что мы должны помнить и о воспитательной роли образования. С юных лет детям важно прививать любовь к знаниям, учить их жить в современном мире. Несомненно, школа играет в этом процессе основополагающую роль. Это фундамент, на котором строится дальнейший образовательный путь ребенка. Александр Лукашенко подчеркнул, что для государства все молодые люди представляют ценность и стратегический запас. Поэтому в стране созданы все условия для всестороннего развития молодого поколения.

Крайне важно, чтобы школа не была просто местом, где ребенка научат читать, писать и считать. Современный мир требует гораздо более широких компетенций даже от детей. Необходимо помочь им не потеряться в бурлящем потоке жизни, быть подмогой и опорой, всесторонне развивать их. Например, у нас в школе активно используются цифровые технологии. Во время пандемии мы увидели, что их можно использовать еще шире. Благодаря наличию онлайн-базы материалов по урокам, дети могут в любое время обратиться к ним. Когда они отправятся в университет, там будет своя электронная система. Они уже будут понимать принцип ее использования, такая форма работы не будет новинкой.

Необходимо, чтобы дети получали знания, связанные не только со школьной программой. Например, мы запустили на базе своей школы проект «Финансовая грамотность», где теоретические занятия знания ребята закрепляли при помощи квестов и игр. Школьникам очень понравилась такая форма занятий: они узнали историю денег, познакомились с некоторыми экономическими процессами и понятием финансовой грамотности. Благодаря полученному опыту, мы смогли разработать методические рекомендации. Теперь и другие школы города могут реализовать эту программу у себя. Эстетическое воспитание тоже играет немаловажную роль. На уроках литературы дети знакомятся с классическими и современными произведениями, обсуждают их, учатся высказывать точку зрения.

Наравне с духовным развитием должно идти и физическое. Уроки физкультуры тоже стараемся разнообразить, привлечь детей к активному образу жизни. Хотелось бы добавить и что-то совсем современное. Например, установить площадку для занятий воркаутом, у молодежи это популярное направление. Все вместе – это комплекс для развития талантов школьников, воспитания деятельных и думающих личностей.

Школа отличается многопрофильностью, она не должна замыкаться лишь на базовых навыках. Важно идти в ногу со временем и расширять кругозор. Но учиться должны не только дети, но и учителя. Педагоги тоже познают цифровой мир, учатся новому, чтобы помочь ребенку получить разноплановое и достойное образование.

Редакция газеты «Гродненская правда»