Профильные парламентские комиссии должны быть мощными дискуссионными площадками

Профильные парламентские комиссии должны быть мощными дискуссионными площадками

Принимаемые законы необходимо наполнять жизнью, превратить их в действенный инструмент для решения насущных проблем людей. Поэтому депутатам нужно обеспечить эффективное взаимодействие с другими государственными органами, участвовать в подготовке проектов законов с момента их планирования, тесно контактировать с разработчиками. Задача постоянных комиссий палат парламента - быть мощными дискуссионными площадками.

Значимым источником законотворчества призваны стать парламентские слушания, публичные обсуждения, обмен информацией с отечественными специалистами и зарубежными коллегами. В частности, мы должны быть на острие всех информационных потоков. Законотворческий процесс должен быть максимально открытым, в том числе через обмен мнениями в социальных сетях и на персональных сайтах депутатов.

Это позволит людям видеть работу депутатов не только в Овальном зале, но и в постоянных комиссиях, рабочих группах, на других мероприятиях, где ведутся дискуссии по содержанию законопроектов и активно идет процесс их доработки. Важное значение имеет и обратная связь между депутатами и избирателями, чтобы они видели реальный результат от реализованных депутатских идей и законодательных инициатив.

Нужно помнить, что избиратели ждут от депутатского корпуса активной законодательной деятельности. Существенным подспорьем в законотворческой работе парламентариев должен стать анализ обращений граждан и юридических лиц, проблемных вопросов, поднимаемых на встречах с людьми.

За годы независимости в Беларуси сформирована качественная правовая основа для подготовки правовых актов. Национальным собранием уже принято более 2,5 тыс. законов. Эти документы урегулировали широкий спектр отношений: от экономики и социальной сферы до обороны и правоохранительной деятельности. Это стало результатом общих усилий всех ветвей власти, активного взаимодействия палат парламента, вовлечения в процесс нормотворчества гражданского общества.