За четыре года мы соединили Гродно и Минск самой современной магистралью

За четыре года мы соединили Гродно и Минск самой современной магистралью

Василий ДОВГАНЬ, генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест №6»  Гродно.

– В следующем году трест отметит свое 50-летие. За эти годы мы стали одним из крупнейших предприятий Гродненщины по строительству и ремонту автомобильных дорог республиканского значения. В составе треста пять филиалов. Дорожно-строительные управления находятся в Гродно, Лиде, Ошмянах, Волковыске и Слониме. За эти годы силами филиалов треста построено и капитально отремонтировано около 10 тысяч километров дорог, совместно с трестом “Мостострой”  возведены тысячи погонных метров мостов и путепроводов, уложено свыше 20  миллионов тонн черных смесей.

Но не все в истории предприятия было гладко, особенно в 90-е годы прошлого столетия. Не хватало объемов работ и финансирования, а дороги требовали не только поддерживающих  ремонтов, но и капитального обновления. Мы искали объекты работы на дорогах России,  была текучесть кадров. Но уже  с 2001 года в стране начала реализовываться Государственная программа строительства дорог. В  Гродно  приступили к стротельству малого кольца вокруг исторического центра. Трест получил финансирование на ремонт отдельных участков автомагистралей М-6 Минск-Гродно и Р-99  Барановичи-Волковыск-Пограничный-Гродно. Так начался путь восстановления и развития предпрятия.

Особая веха в истории треста –на протяжении последних четырех лет реконструкция М-6. Она проводилась с 57,3 километра по 211 –й по параметрам дороги I категории. Общая протяженность участка составила 153,7 километра. Обновленный участок связывает между собой Ивьевский, Лидский, Щучинский районы Гродненской области и Воложинский район Минской области. Реализовано строительство 9 транспортных развязок, 27 мостов и путепроводов, осуществлено переустройство большого количества инженерных коммуникаций. Также построены и реконструированы 31 автобусная остановка, 3 площадки отдыха и 1 теплое благоустроенное санитарное сооружение.

В настоящее время  трест принимает активное участие в развитии транспортной инфраструктуры города. Силами филиалов   выполнен большой объем строительно-монтажных работ по устройству улиц в микрорайонах жилой застройки Грандичи и Ольшанка в асфальтобетонном исполнении, в микрорайоне индивидуальной жилой застройки в микрорайоне Заболоть в гравийном исполнении.

 В связи с предстоящим проведением в октябре Форума регионов Беларуси и Украины обновляются центральные улицы Кирова и Ленина, заменено покрытие на въезде в город по улице Белуша со стороны автодороги М-6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) до пересечения с Румлёвским проспектом, отремонтирована часть проспекта Космонавтов, активно ведутся работы на проспекте Янки Купалы на участке ТРК «Тринити» до улицы Гая. Полностью заменено покрытие на проспекте Космонавтов,  улицах Белуша,  Ленина,  Кирова.

На проспекте Янки Купалы планируется обновить покрытие до 7 августа. С учетом того, что по гродненским улицам ежедневно курсирует общественный транспорт, было принято решение использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон с различными инновационными добавками для повышения таких характеристик, как сцепление, прочность, плотность и устойчивость к колееобразованию.

Очень важный и стратегический объект – это строительство моста через реку Неман, который является начальным этапом возведения внешнего транспортного кольца вокруг Гродно. Во время посещения Гродно Главой государства ему были предоставлены все расчеты по  реконструкции одноколейного железнодорожного моста под автомобильный с расширением его до четырех полос, открывающие перспективы для развития транспортного сообщения. Президент поддержал инициативу гродненцев, объект включили в Государственную инвестиционную программу на 2020 год. Сейчас работы ведутся на 2, 3 и 4-й очередях строительства. Уже освоено 15 миллионов рублей капитальных вложений. Практически выполнены все работы, предусмотренные проектно-сметной документацией на четвертой очереди строительства  – это развязка на пересечении с автодорогой М-6. В следующем году, после монтажа пролетных строений непосредственно на мосту начнутся работы по асфальтированию мостового полотна. 

Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами, в достаточном количестве имеется вся необходимая дорожно-строительная техника отечественного и иностранного производства. Зачастую работы выполняются с опережением графиков.

Правильно подмечено, где дороги – там и жизнь. Мы живем в мирной стране, развиваем ее инфраструктуру, надеемся на стабильность и порядок.
Редакция газеты «Гродненская правда»