Интеллектуальный потенциал – важный стратегический ресурс Беларуси

Интеллектуальный потенциал – важный стратегический ресурс Беларуси

Юлия Анисимова, директор Гродненской городской гимназии:

– Современная школа – это место, где ученик получает знания, приобщается к традициям своего народа, общечеловеческим ценностям, учится гордиться достижениями своей страны, ее прошлым и настоящим. Как педагог и как директор понимаю, что в мире, где информация порой имеет решающую роль, важно, чтобы читатели, слушатели, зрители умели ее анализировать и делать правильные выводы. Именно этому – самостоятельности, критическому отношению, взвешенному подходу мы учим в Гродненской городской гимназии. Сегодня разные СМИ предлагают свою трактовку происходящих событий во всех сферах жизни, в том числе на политической арене. И только тот, кто привык думать и анализировать, у кого есть свое мнение, видит, на чьей стороне правда, и может противостоять громким, но пустым призывам и провокациям.

Интеллектуальный потенциал является важным стратегическим ресурсом. Потому закономерно, что у нас в стране особое внимание уделяется развитию системы образования. Все мы видим, что последнее время каждый год в области открываются новые школы и детские сады, большие средства вкладываются в модернизацию и ремонт. Все это инвестиции в наше будущее, в будущее страны.

Гродненская городская гимназия – одно из старейших учебных заведений города, но по своему оснащению, материально-технической базе это современное учреждение образования. И самые заметные изменения произошли за последние два десятилетия. Благодаря поддержке на государственном и областном уровнях в стенах нашей гимназии создана та среда, которая позволяет каждому ребенку раскрывать и развивать его интеллектуальные и творческие способности, формироваться как разностороння личность.

На высоком уровне организован образовательный процесс. В распоряжении учеников химическая и физическая лаборатории, компьютерные классы и лингафонные кабинеты. Учитывая приоритетные направления развития нашей страны как IT-государства, планируем открыть на базе гимназии STEM-лабораторию.

Огромное внимание, как и в других учреждениях образования, уделяем одаренным детям. Результат этой работы – в победах гимназистов на соревнованиях и конкурсах. Наши ученики – активные участники олимпиадного движения, творческих и интеллектуальных конкурсов, фестивалей, турниров и соревнований. Только за последние несколько лет трое учеников стали призерами международных олимпиад. Выпускники Гродненской гимназии ежегодно показывают высокие результаты централизованного тестирования и успешно поступают в белорусские высшие учебные заведения.
За последние годы значительно улучшилась спортивная база гимназии: современный спортзал, бассейн, игровые площадки и антивандальная тренажерная площадка на свежем воздухе никогда не пустуют и стали местом активного отдыха не только наших учеников, но и жителей микрорайона и города.

Для развития творческих способностей учеников – своя практически мини-музыкальная школа с кабинетами для творчества и залом хореографии. Им отведено отдельное крыло.

И все это – в распоряжении учеников абсолютно бесплатно. Финансовое обеспечение того, чтобы у ребят были благоприятные условия для всестороннего развития, берет на себя государство.

Сегодня как никогда важно каждому ответить себе на вопрос: какую страну мы хотим сохранить?

Есть такая фраза: «Мы великие, потому что стоим на плечах великанов». Стоит разрушить достижения прошлых лет – и мы упадем. Самое время об этом задуматься и не совершить ошибку. У страны есть собственный курс развития, который уже показал свою результативность. И будущей своей страны я вижу в том, чтобы продолжить начатое.

Уверена, наши ученики – настоящие патриоты, кому небезразлична судьба Беларуси. А полученные в стенах гимназии знания и навыки станут фундаментом, который поможет им реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал на родине.