«Без лихачества и по погоде»

«Без лихачества и по погоде»

Официальное открытие мотосезона состоялось с большим праздником в областном центре, который собрал более 500 байкеров.

Как отметили организаторы, это рекордное для Гродно количество участников. Чем байки привлекают людей? Об этом корреспондент «ГП» узнала у Дмитрия Свиридова, байкера мотоклуба «Носороги».

Мотоцикл – это свобода

 Дмитрий Свиридов – райдер с 12-летним стажем. Вместе с другими членами клуба «Носороги» он передает знания и несет в массы правила культурного и безопасного вождения мотоцикла.

0-02-04-f09b7458c0dfc9732a8878b765be1009b426f2a301c724b7ad3ac8362bf4b8b1_2fb5bbba.jpg

 – Мне было 4 года, когда во дворе увидел большой красный ИЖ. Тогда он казался просто огромным, я смотрел на него и не мог взгляд оторвать. Спустя годы у друга появился мопед «Рига». А первый мой мотоцикл – ИЖ Юпитер 3. Купили его компанией – на 8 человек один. Откладывал из тех денег, что родители давали на карманные расходы. Мы тогда еще ничего не понимали в мотоциклах, больше: толкали его, чем ездили, – вспоминает Дмитрий.

 Когда начинающему байкеру было 15 лет, он купил мотоцикл «Днепр», из-за которого случился большой семейный скандал.

0-02-05-6f70999f650467ce8a5fb0bd558dbed23f52b8ebe177d61f625ac42e5278d9a1_880b9335.jpg

 – Думал, меня выгонят из дома, – смеется Дмитрий. – Но потом родители успокоились, поняли, что лучше, когда я в гараже сижу, чем хожу непонятно где. Сейчас больше всего мне нравится заниматься мотоспортом, совершенствовать свои навыки. Конечно, в топе –мотопутешествия. Мотоцикл – это свобода. Он более мобилен и такие путешествия сближают. Моя жена проезжает со мной по 3000 километров. Поначалу ей не всегда легко было, но потом втянулась. А вот банальные катания по городу давно в прошлом, – подчеркивает Дмитрий.

Красование на дороге

В прошлом и типичные ошибки мотоциклистов на дороге.

0-02-05-165d03a14a7ee1e20cea543cd59496af50b341442f8887cc18f9fde7adc1d8fe_413780d2.jpg

 – Первая и главная ошибка не только новичка, но и вообще любого мотоциклиста, которая может стоить жизни, – лихачество. Никому не нужное красование выглядит глупо и может привести к печальным последствиям. Переломным для меня стал момент, когда попал на занятия по контраварийному вождению к чемпиону по шоссейно-кольцевым гонкам в Беларуси (мотоджимхана – вид мотоспорта, прим автора). Тогда я понял, что вообще ничего не умею и почти все, что было до, – дешевые понты. Между тем, что я умею и как ездить правильно, все равно огромная пропасть, я не перестаю учиться, – подчеркивает Дмитрий.

О мотоджимхане, о том, как она появилась в Гродно и где можно улучшить свои навыки вождения можно почитать здесь. К слову, занятия продолжаться и в этом году: в четверг с 18:00 до 21:00, в субботу с  14:00 до 17:00.

 Неправильный выход из «спячки» и плохо проверенные колеса

 Тот, кто хочет сохранить свой мотоцикл в хорошем состоянии, обязательно на зиму «консервирует» его: покрывает специальными средствами.

0-02-04-d30b94c54a19a1a1479d731921126e72cab158480a65ff470cc12f5103cc73ff_c6628967.jpg

– Все, что было нанесено, нужно обязательно смыть. Масло необходимо заменить. Есть вероятность, что образуется конденсат в моторе, при смене температуры конденсат, который выпадает в капельную жидкость и насыщает масло водой. Лучше не жалеть денег и залить хорошее новое масло, – пояснил Дмитрий.

Особое внимание стоит уделить колесам: достаточное ли в них давление, в каком состоянии резина. Их, кстати, нужно проверять если не перед каждой поездкой, то как можно чаще. Колеса должны быть накачаны так, как это прописано в Owners Manual (руководство пользователя, прим. автора), ни больше ни меньше.

0-02-05-8f89dc8d424fbe171d70f1dcc9788171d07b9b358792e1f24716110016b9b99a_c6b29d8c.jpg

 – Проверять нужно только тогда, когда резина холодная. Не раз был свидетелем, как на заправку приезжали ребята и измеряли давление в колесах. Это неправильно. Все показания, прописанные в руководствах пользователей, касаются неразогретой резины. Если количество атмосфер в колесе неправильное, это влияет на управляемость мотоциклом и резина быстрее снашивается, – говорит Дмитрий.

Не ждут теплой погоды

 Желание поскорее открыть сезон понятно, но торопиться не стоит. Когда асфальт слишком холодный, сцепление с асфальтом недостаточное. В резком маневре мотоцикл может потерять управление, особенно опасно, если колесо попадет на дорожную разметку.

 – Самая низкая температура, при которой асфальт держит резину, – 13-15 °C. На прошлой неделе было прохладно, и я ощутил, что нужно соблюдать особую осторожность. Ехать спокойно и резко не поворачивать. Прогреть резину с меньшей температурой воздуха сложно, это чревато последствиями. Если она плохо разогрета, то при маневрировании ее может сорвать, и мотоцикл может поймать low side – при срыве колес мотоцикл ложится и скользит на боку. А если человек испугается и закроет газ в повороте, может случиться high side, то есть кувырок, если резина «словит» сцепление после срыва колеса, – пояснил Дмитрий.

 Масла в огонь подливает и песок, оставшийся на дороге после зимы. Он тоже сильно влияет на сцепление.

0-02-05-0587f57ba8299a4800c4fcbd04d23219294e22e0d307adefa1904557f86acc5d_e17d9e57.jpg

 Экономят нерационально

 На мотоцикл можно садиться только в том случае, если есть вся нужная экипировка. Неважно длительная или короткая будет поездка.

 – Не нужно лениться и сильно экономить. Тем более, сейчас появилось много возможностей купить все, что нужно б\у. Например, за 250 долларов можно подобрать приличный комплект экипировки. Ни в коем случае не берите одежду, которая вам не по размеру. Слишком маленькая будет сковывать движения. На резине тоже нельзя экономить, с плохими шинами мотоцикл может быть неуправляемым, они могут подвести в любой момент, – подчеркнул Дмитрий.

4e6a16cf89db025de5f586b01a7a180a.jpg

 Поиск виноватых

 Каким бы опытным ни был райдер, первое время после зимнего перерыва к мотоциклу нужно привыкнуть.

 – Не стоит свой первый выезд делать в городе. Навыки нужно восстановить, присмотреться к мотоциклу, убедиться, что все в порядке. Я сам так делаю и всем советую. На дороге стоит спрятать в ящик под замок свою гордыню. Не спорю, это не всегда легко. Думаете, меня эмоции не захватывают? Но я постоянно работаю над собой. В любом происшествии не бывает кого-то одного виноватого. Случилось что-то, неси за это ответственность и усвой урок. А лучше всего делать так, чтобы не создавать аварийных ситуаций. Гонки по ночам лучше оставить. Это добавляет негатива в образ байкера, – отметил Дмитрий.