КГК: формализму не место при рассмотрении жалоб
В ходе проводимых Комитетом государственного контроля Гродненской области проверочных мероприятий выявляются нарушения, допускаемые при рассмотрении обращений граждан.
Не всегда принимаются меры для полного, объективного рассмотрения обращений, что противоречит статьям 9 и 14 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Установлены факты формализма, бюрократизма и волокиты при работе с обращениями. Так, письмо с поручением о выполнении необходимых работ направлено в адрес организации-исполнителя только через три недели после поступления обращения.
Не всегда обеспечен надлежащий контроль за исполнением решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб и заявлений. Так, заявителю сообщили, что запланировано проведение ремонтных работ и обращение в тот же день было списано в архив. В то время как работы фактически еще не начинались.
Имеют место нарушения установленных законом сроков. Так, ответ информационно-разъяснительного характера на обращение, не требующее дополнительного изучения и проверки, принятия каких-либо решений, был направлен заявителю по истечении 15-дневного срока. Уведомление заявителю о том, что решение вопросов, изложенных в обращении, не относится к их компетенции, направлено по окончании установленных законом 5 рабочих дней. Заявителю не разъяснено, в какую организацию следует обратиться.
В ответах заявителю, в случаях, когда полностью или частично отказано в удовлетворении его требования (просьбы), нередко не указан порядок их обжалования.
Обращаем внимание, что отказ в приеме обращения, нарушение сроков рассмотрения, непринятие в пределах компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя, отсутствие книги замечаний и предложений, а также ее непредъявление по требованию заявителя в соответствии со статьей 10.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение на виновное лицо штрафа в размере до четырех базовых величин.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Не всегда принимаются меры для полного, объективного рассмотрения обращений, что противоречит статьям 9 и 14 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Установлены факты формализма, бюрократизма и волокиты при работе с обращениями. Так, письмо с поручением о выполнении необходимых работ направлено в адрес организации-исполнителя только через три недели после поступления обращения.
Не всегда обеспечен надлежащий контроль за исполнением решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб и заявлений. Так, заявителю сообщили, что запланировано проведение ремонтных работ и обращение в тот же день было списано в архив. В то время как работы фактически еще не начинались.
Имеют место нарушения установленных законом сроков. Так, ответ информационно-разъяснительного характера на обращение, не требующее дополнительного изучения и проверки, принятия каких-либо решений, был направлен заявителю по истечении 15-дневного срока. Уведомление заявителю о том, что решение вопросов, изложенных в обращении, не относится к их компетенции, направлено по окончании установленных законом 5 рабочих дней. Заявителю не разъяснено, в какую организацию следует обратиться.
В ответах заявителю, в случаях, когда полностью или частично отказано в удовлетворении его требования (просьбы), нередко не указан порядок их обжалования.
Обращаем внимание, что отказ в приеме обращения, нарушение сроков рассмотрения, непринятие в пределах компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя, отсутствие книги замечаний и предложений, а также ее непредъявление по требованию заявителя в соответствии со статьей 10.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение на виновное лицо штрафа в размере до четырех базовых величин.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
