Портал 115.бел: первые результаты работы

В Гродно портал 115.бел заработал 5 октября. И отклик у жителей областного центра онлайн-обращения нашли почти сразу. Возможность сообщить о проблеме во дворе или яме на дороге сразу и без проволочек подкупает. Главная задача портала как раз и состоит в том, чтобы упростить коммуникацию между ответственными организациями и жителями города. Гродненцы «взялись» за ресурс с большим энтузиазмом и уже дают его работе свои первые негласные оценки. 

015.jpg

– На базе  Центральной аварийной дежурно-диспетчерской службы создан контакт-центр с единым номером дозвона 115, по которому принимают все виды запросов жилищно-коммунального характера, а также по другим вопросам городского хозяйства. Что важно –  независимо от района проживания, 
– пояснил директор Центральной аварийной дежурно-диспетчерской службы Юрий Лаптиёв. – Что касается портала 115.бел, к нему уже подключены все предприятия жилищно-коммунального хозяйства города.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Запрос, отправленный через интернет-портал, изначально поступает в «личный кабинет» модератора, который внимательно изучает содержание сообщения и принимает решение – опубликовать проблему и направить ее соответствующему адресату или же отклонить. Тут-то у некоторых возникают скептические вопросы.

– Абсолютно все запросы граждан, независимо от выбранного способа обращения в контакт-центр обрабатываются, – говорит Юрий Лаптиёв. –  Если модератор отклоняет чей-то запрос, то обязательно дает обоснование этому. Чаще всего это случается из-за некорректности оформления запроса. Иногда бывает недостаточно предоставленных сведений о проблеме, чтобы четко понять, куда ее перенаправить. Тогда модератор дает отказ в публикации и просит уточнить какие-то моменты.

0151.jpg

Некоторые горожане также начали подмечать, что в базе портала указаны не все городские адреса. Вот только привязка к карте, как оказалось, никак не влияет на модерацию запроса.

– Такая техническая проблема пока (временно) действительно существует,
– объяснил Юрий Лаптиёв. – Разработчики ее оперативно устраняют. Но надо понимать, что карта – это всего лишь элемент визуализации. Если в тексте указан конкретный адрес, запрос будет обработан и направлен, куда положено.  

В целом от жителей Гродно принято уже 38 запросов. Одна из проблем уже решена в течение сегодняшнего дня. Специалисты УЖРЭП Ленинского района восстановили наружное освещение подъездов в одном из домов по улице Максима Богдановича. Чаще всего гродненцы беспокоятся из-за отсутствия или неисправности фасадного освещения, света в подъездах, выбоин и ям на проезжей части, тротуарах и пешеходных дорожках, во дворах. Проблемы, поступившие в 115.бел, рассматриваются, но на подготовку официального ответа на запрос соответствующим структурам согласно регламенту дается восемь дней, а портал работает всего-то пять, два из которых – выходные дни.

115.jpg
 

Нужно учитывать, что порядок обработки и публикации информации на портале 115.бел не регламентируется Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», так как Портал не является официальным сайтом государственных органов и организаций. У портала есть собственный регламент и правила модерации, с которыми для удобства пользования мы советуем предварительно ознакомиться, чтобы у жителей впоследствии не возникало спорных вопросов. 

7bdd255c4a9f28eeedd8e80cb158d362.JPG

К слову, в Гродно портал заработал раньше запланированного времени. Как рассказали в Центральной аварийной дежурно-диспетчерской службе, внедрение 115.бел должно было произойти не позднее декабря этого года. В любом случае, все в ожидании заветных цифр на счетчике сайта – «проблема решена».

СТОИТ ПОЧИТАТЬ

Портал 115.бел заработал во всех районах Гродненской области

Портал 115.бел приходит в Гродно. Пять причин сообщать о проблемах ЖКХ онлайн

Решить проблемы ЖКХ стало проще. В Гродно начинает работу портал 115.бел