Поставки в Китай и Африку. Слонимский мясокомбинат вдвое увеличил экспорт продукции

Поставки в Китай и Африку. Слонимский мясокомбинат вдвое увеличил экспорт продукции

Несмотря на пандемию и кризисные волны по всему миру, многие предприятия Гродненщины не только сохранили объемы производимой продукции, но и нарастили экспорт. Так, экспорт продукции Слонимского мясокомбината за 7 месяцев этого года составил 223,4 процента по отношению к показателю прошлого года, сумма поставок – 12 105 000 долларов.

В первую очередь таких впечатляющих результатов удалось достичь за счет диверсификации рынков сбыта. Как рассказал директор «Слонимского мясокомбината» Сергей Скиба, в 2018 году большая часть продукции реализовывалась на российском рынке. Сейчас в зоне интересов предприятия рынки дальнего зарубежья. Например, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Грузия. В этом году слонимская продукция впервые отправилась в Китай. Это большое достижение, к которому на предприятии шли три года. В Китай слонимчане поставляют говядину углубленной переработки, то есть полуфабрикаты. Также освоили рынок африканского континента,  осуществляются поставки в Республику Гана.

В мусульманские страны, где требуется сертификация «Халяль», отправляем в основном говяжьи полуфабрикаты. Колбасные изделия реализуем в Грузию, Армению. Однако основной их объем продаем на внутреннем рынке, при этом производственные мощности загружены максимально. Впервые в этом году получили сертификат на экспортные поставки консервной продукции.

Производство на мясокомбинате не останавливалось во время пандемии. Это тоже один из важных факторов, который повлиял на рост экспорта. Из-за того, что на рынке сократилось количество поставщиков, у предприятия появилась возможность занять соответствующие ниши.

– Самое сложное – попасть на новый рынок, а закрепиться на нем, производя качественную продукцию, вполне реально. Например, последние три года участвовали в международной выставке в Дубае. В первый год к нам относились настороженно, оценивая новый для себя регион. В плане продаж опыт был небольшой, но мы заявили о себе, и уже к следующему году с нами здоровались, а в 2019-м вели переговоры на поставки продукции.

Большая экспортная активность – гарант уверенной финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, заработной платы сотрудников. Кроме того, работникам предоставляется хороший социальный пакет: возможность заниматься в физкультурно-оздоровительном комплексе, пользоваться медицинскими услугами. К праздникам всегда выделяются продуктовые наборы и денежные премии.

– К примеру, к 1 сентября предприятие полностью обеспечивает сотрудников, имеющих детей школьного возраста, наборами для учебы. Родителям остается купить только форму. Кроме того, к началу учебного года они получат подарки. Выделяем средства и на заготовку овощей к зиме.

Сергей Скиба отметил, что комбинат продолжит работу и приложит все усилия для расширения рынков сбыта. Люди готовы работать и наращивать производственный потенциал.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»