«Горячая линия» в облисполкоме начала работать в новом формате

Жители региона получили возможность напрямую адресовать свои вопросы руководителям областной вертикали власти в том случае, когда решить их не получается на местах...
73-56-40 – по этому номеру в новом формате начала работать телефонная «горячая линия» в Гродненском облисполкоме. С ее открытием жители региона получили возможность напрямую адресовать свои вопросы и предложения руководителям областной вертикали власти в том случае, когда решить их не получается на местах.
Расширить формат «горячей линии» было решено по инициативе председателя облисполкома Семена Борисовича Шапиро. Идея появилась в ходе проведения прямых телефонных линий с руководителем области. Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 254 с последующими изменениями, они проходят раз в квартал. За несколько часов председатель облисполкома успевает пообщаться с тремя-четырьмя десятками человек.
В то же время попыток дозвониться гораздо больше. К примеру, в последний раз их было свыше шести тысяч. Даже учитывая, что многие абоненты набирали номер по нескольку раз, эти цифры несоизмеримы. Именно поэтому губернатор предложил организовать постоянно действующую «горячую линию».
– По ее номеру отвечает сотрудник исполкома, который вносит вопрос в электронную базу данных, – комментирует начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Марина Рахманова. – Далее вопросы, которые относятся к компетенции областного исполнительного комитета, направляются председателю, заместителям председателя облисполкома. Это вопросы, касающиеся, к примеру, контроля за работой органов здравоохранения, обеспечения выделения льготных кредитов и субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, проведения экспертизы бизнес-планов и инвестпроектов и многие другие. Если же решать их необходимо в других структурах, учреждениях, организациях, они передаются соответствующим адресатам. При этом и вопрос, и ответ по истечении пятнадцати дней публикуются на официальном сайте Гродненского облисполкома. Таким образом информация становится публичной. Доступ к ней получают все заинтересованные люди. С одной стороны, это обеспечивает ответственное отношение к рассмотрению обращений граждан. С другой же, как мы рассчитываем, снимет некоторые повторяющиеся обращения. Возможно, заглянув на специальный раздел нашего сайта и ознакомившись с его содержанием, люди найдут для себя ответы на интересующие вопросы, и необходимость в дополнительном обращении за разъяснениями у них отпадет.
При этом организаторы телефонной «горячей линии» акцентируют внимание: прежде чем обращаться напрямую в облисполком, постарайтесь решить проблему на месте. Ведь большинство вопросов, которые задают люди, – бытового характера, и многие из них можно успешно и оперативно «разрулить» в ЖЭСах, ЖСПК, сельских и районных исполкомах. Звонок «наверх» не устранит магическим образом все проблемы, они будут решаться в установленном законодательством порядке. Тем более, что зачастую на местах даже не знают об этих проблемах, поскольку люди предпочитают жаловаться сразу в высокую инстанцию. Но если дело по каким-то причинам затягивается и тормозится, апеллировать к областной власти есть основания.
– Такая система основана на положениях Указа №498 Президента Республики Беларусь, – поясняет Марина Юрьевна. – Согласно указу, изначально обращение должно рассматриваться в той организации, в чьей компетенции находится вопрос. Если же проблема не решается, она выносится на более высокий уровень.
И еще один немаловажный момент: анонимные обращения на «горячую линию» рассматриваться не будут.
Обратиться к областной власти граждане могут и другим путем, напоминает Марина Рахманова. На официальном сайте Гродненского облисполкома есть специальный сервис «Для обращений», где об этом можно узнать подробно.
Расширить формат «горячей линии» было решено по инициативе председателя облисполкома Семена Борисовича Шапиро. Идея появилась в ходе проведения прямых телефонных линий с руководителем области. Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 254 с последующими изменениями, они проходят раз в квартал. За несколько часов председатель облисполкома успевает пообщаться с тремя-четырьмя десятками человек.
В то же время попыток дозвониться гораздо больше. К примеру, в последний раз их было свыше шести тысяч. Даже учитывая, что многие абоненты набирали номер по нескольку раз, эти цифры несоизмеримы. Именно поэтому губернатор предложил организовать постоянно действующую «горячую линию».
– По ее номеру отвечает сотрудник исполкома, который вносит вопрос в электронную базу данных, – комментирует начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Марина Рахманова. – Далее вопросы, которые относятся к компетенции областного исполнительного комитета, направляются председателю, заместителям председателя облисполкома. Это вопросы, касающиеся, к примеру, контроля за работой органов здравоохранения, обеспечения выделения льготных кредитов и субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, проведения экспертизы бизнес-планов и инвестпроектов и многие другие. Если же решать их необходимо в других структурах, учреждениях, организациях, они передаются соответствующим адресатам. При этом и вопрос, и ответ по истечении пятнадцати дней публикуются на официальном сайте Гродненского облисполкома. Таким образом информация становится публичной. Доступ к ней получают все заинтересованные люди. С одной стороны, это обеспечивает ответственное отношение к рассмотрению обращений граждан. С другой же, как мы рассчитываем, снимет некоторые повторяющиеся обращения. Возможно, заглянув на специальный раздел нашего сайта и ознакомившись с его содержанием, люди найдут для себя ответы на интересующие вопросы, и необходимость в дополнительном обращении за разъяснениями у них отпадет.
При этом организаторы телефонной «горячей линии» акцентируют внимание: прежде чем обращаться напрямую в облисполком, постарайтесь решить проблему на месте. Ведь большинство вопросов, которые задают люди, – бытового характера, и многие из них можно успешно и оперативно «разрулить» в ЖЭСах, ЖСПК, сельских и районных исполкомах. Звонок «наверх» не устранит магическим образом все проблемы, они будут решаться в установленном законодательством порядке. Тем более, что зачастую на местах даже не знают об этих проблемах, поскольку люди предпочитают жаловаться сразу в высокую инстанцию. Но если дело по каким-то причинам затягивается и тормозится, апеллировать к областной власти есть основания.
– Такая система основана на положениях Указа №498 Президента Республики Беларусь, – поясняет Марина Юрьевна. – Согласно указу, изначально обращение должно рассматриваться в той организации, в чьей компетенции находится вопрос. Если же проблема не решается, она выносится на более высокий уровень.
И еще один немаловажный момент: анонимные обращения на «горячую линию» рассматриваться не будут.
Обратиться к областной власти граждане могут и другим путем, напоминает Марина Рахманова. На официальном сайте Гродненского облисполкома есть специальный сервис «Для обращений», где об этом можно узнать подробно.