Заработал сорок тысяч? Заплати девять миллионов!

В рейд по ночному Гродно вместе с работниками налоговой инспекции отправился корреспондент «ГП»...
В рейд по ночному Гродно вместе с работниками налоговой инспекции отправился корреспондент «ГП».
В теплую предпраздничную ночь на улицах города непривычно многолюдно. Молодежь прогуливается в центре, в парке, много людей возле работающих допоздна магазинов и, конечно же, у кафе и ресторанов, ночных клубов. Рядом с такими местами и паркуются в вечернее и ночное время машины такси.
Но нас интересуют «чернофлажники» – те, кто выехал подработать, не имея на это законных прав. Такие водители не платят налоги, перед выездом не проходят врачебный осмотр, да и состояние автомобиля на их совести – никто его не проверяет.
Узнать «чернофлажника» легко. На крыше автомобиля светящийся плафон такси, но сама машина не оклеена опознавательными знаками с указанием названия фирмы или фамилии индивидуального предпринимателя, юридического адреса. Главное отличие – белые номера. Легальные таксисты работают только с номерными знаками желтого цвета.
Что интересно, нелегалы спокойно занимают место в общей очереди машин такси. Не раз приходилось слышать от таксистов, как им мешают работать нелегалы. Так почему не сказать им это в лицо, попросив покинуть стоянку?
Машина «Ауди» отсвечивала желтым плафоном у магазина «Брест». Сотрудники налоговой инспекции просят подвезти их до одного из городских баров. Водитель соглашается, цена – 40 тысяч рублей. Но когда взял деньги из рук налогового инспектора, услышал неприятные для себя слова: «Областная налоговая инспекция. Предъявите документы на проверку». Таковых у него не оказалось.
Дальше – длительная процедура «оформления». В налоговой инспекции надо заполнить немало протоколов. Тут же узнаем от водителя, что «бомбить» он выезжает по выходным, значит, раза четыре в месяц. А вот в поле зрения контролирующего органа попадал еще в 2005 году. Это, кстати, легко проверить по базе данных. Пообещал, что больше такого не повторится. Но все же ответить за незаконную предпринимательскую деятельность без государственной регистрации придется. Материалы дела будут направлены для рассмотрения в Хозяйственный суд Гродненской области. В этот раз автомобиль у него не изъяли. При повторном выявлении правонарушения автомобиль будет изъят и поставлен на штрафстоянку.
Буквально неделю назад Хозяйственным судом Гродненской области был конфискован автомобиль у гродненца, который во второй раз был остановлен налоговыми инспекторами за нелегальный извоз. В первый раз машина была арестована, но отдана владельцу на хранение. Еще не уплатив штраф за первое правонарушение, он снова выехал «бомбить»… И лишился своего авто. Это первый случай в Гродно, когда автомобиль был конфискован.
Возможно, информация о конфискации дошла до нелегальных извозчиков. Но в эту ночь автомобилей с плафонами такси под белыми номерами было немного.
– Несмотря на то, что сотрудники налоговой и транспортной инспекций каждую неделю устраивают рейды по выявлению нелегальных извозчиков, они в Гродно еще есть, – рассказал начальник отдела оперативно-контрольных мероприятий ИМНС по Гродненской области Геннадий Кучун. – Нужно ужесточать меры. Сегодня мы можем привлечь нелегала к ответственности только в случае, когда совершена «контрольная закупка». Назрела необходимость на законодательном уровне ввести такие меры, которые позволяли бы наказывать нелегала уже за незаконное использование символики такси, не прибегая к такому способу.
Все дела об административном правонарушении за нелегальную перевозку пассажиров рассматриваются Хозяйственным судом Гродненской области.
– Первоначально налагались штрафы в размере 350 тысяч рублей, – рассказал заместитель председателя Хозяйственного суда Гродненской области Денис Валдайцев. – Затем стали увеличивать суммы, и с июля они уже составляли 4-5 миллионов рублей, затем 7-10 миллионов. Учитывая то, что правонарушения как совершались, так и совершаются, Хозяйственным судом принято решение даже за первое правонарушение накладывать штраф не менее 9 миллионов рублей. В апреле один нелегальный таксист получил штраф 10 миллионов рублей, другой – 9 миллионов. Рассматривая такие дела в суде, мы предупреждаем граждан, что в случае повторного правонарушения у них может быть конфискован автомобиль.
Кто сегодня занимается нелегальным извозом? Как правило, это мужчины от 28 до 40 лет. Они без проблем могут официально устроиться в любую из многочисленных фирм и работать таксистами. Другой вариант – оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
– Проблему с нелегальным извозом можно было бы решить, если бы контролирующий орган изымал у нелегалов транспортное средство, – считает Денис Валдайцев. – Даже в случае совершения правонарушения в первый раз. Кстати, вопрос о конфискации автомобиля решает только суд. Но налоговые органы могут изъять машину и поставить ее на штрафстоянку до принятия судом решения.
Спрос порождает предложение. Пока мы будем садиться в такси нелегала, доверяя ему свою безопасность и жизнь, наверное, будет и предложение этой услуги. В нелегальном такси пассажиры подвергают себя немалому риску. Водитель перед выездом на «линию» не проходит технический и медицинский осмотры. Он не гарантирует выплату компенсации в случае дорожно-транспортного происшествия. Неизвестно, может быть, он только вчера получил водительское удостоверение или накануне употреблял спиртное.
Как отличить нелегала от официального таксиста? Очень просто, посмотрите на номера. Если они белого цвета – подумайте о своей безопасности.
В теплую предпраздничную ночь на улицах города непривычно многолюдно. Молодежь прогуливается в центре, в парке, много людей возле работающих допоздна магазинов и, конечно же, у кафе и ресторанов, ночных клубов. Рядом с такими местами и паркуются в вечернее и ночное время машины такси.
Но нас интересуют «чернофлажники» – те, кто выехал подработать, не имея на это законных прав. Такие водители не платят налоги, перед выездом не проходят врачебный осмотр, да и состояние автомобиля на их совести – никто его не проверяет.
Узнать «чернофлажника» легко. На крыше автомобиля светящийся плафон такси, но сама машина не оклеена опознавательными знаками с указанием названия фирмы или фамилии индивидуального предпринимателя, юридического адреса. Главное отличие – белые номера. Легальные таксисты работают только с номерными знаками желтого цвета.
Что интересно, нелегалы спокойно занимают место в общей очереди машин такси. Не раз приходилось слышать от таксистов, как им мешают работать нелегалы. Так почему не сказать им это в лицо, попросив покинуть стоянку?
Машина «Ауди» отсвечивала желтым плафоном у магазина «Брест». Сотрудники налоговой инспекции просят подвезти их до одного из городских баров. Водитель соглашается, цена – 40 тысяч рублей. Но когда взял деньги из рук налогового инспектора, услышал неприятные для себя слова: «Областная налоговая инспекция. Предъявите документы на проверку». Таковых у него не оказалось.
Дальше – длительная процедура «оформления». В налоговой инспекции надо заполнить немало протоколов. Тут же узнаем от водителя, что «бомбить» он выезжает по выходным, значит, раза четыре в месяц. А вот в поле зрения контролирующего органа попадал еще в 2005 году. Это, кстати, легко проверить по базе данных. Пообещал, что больше такого не повторится. Но все же ответить за незаконную предпринимательскую деятельность без государственной регистрации придется. Материалы дела будут направлены для рассмотрения в Хозяйственный суд Гродненской области. В этот раз автомобиль у него не изъяли. При повторном выявлении правонарушения автомобиль будет изъят и поставлен на штрафстоянку.
Буквально неделю назад Хозяйственным судом Гродненской области был конфискован автомобиль у гродненца, который во второй раз был остановлен налоговыми инспекторами за нелегальный извоз. В первый раз машина была арестована, но отдана владельцу на хранение. Еще не уплатив штраф за первое правонарушение, он снова выехал «бомбить»… И лишился своего авто. Это первый случай в Гродно, когда автомобиль был конфискован.
Возможно, информация о конфискации дошла до нелегальных извозчиков. Но в эту ночь автомобилей с плафонами такси под белыми номерами было немного.
– Несмотря на то, что сотрудники налоговой и транспортной инспекций каждую неделю устраивают рейды по выявлению нелегальных извозчиков, они в Гродно еще есть, – рассказал начальник отдела оперативно-контрольных мероприятий ИМНС по Гродненской области Геннадий Кучун. – Нужно ужесточать меры. Сегодня мы можем привлечь нелегала к ответственности только в случае, когда совершена «контрольная закупка». Назрела необходимость на законодательном уровне ввести такие меры, которые позволяли бы наказывать нелегала уже за незаконное использование символики такси, не прибегая к такому способу.
Все дела об административном правонарушении за нелегальную перевозку пассажиров рассматриваются Хозяйственным судом Гродненской области.
– Первоначально налагались штрафы в размере 350 тысяч рублей, – рассказал заместитель председателя Хозяйственного суда Гродненской области Денис Валдайцев. – Затем стали увеличивать суммы, и с июля они уже составляли 4-5 миллионов рублей, затем 7-10 миллионов. Учитывая то, что правонарушения как совершались, так и совершаются, Хозяйственным судом принято решение даже за первое правонарушение накладывать штраф не менее 9 миллионов рублей. В апреле один нелегальный таксист получил штраф 10 миллионов рублей, другой – 9 миллионов. Рассматривая такие дела в суде, мы предупреждаем граждан, что в случае повторного правонарушения у них может быть конфискован автомобиль.
Кто сегодня занимается нелегальным извозом? Как правило, это мужчины от 28 до 40 лет. Они без проблем могут официально устроиться в любую из многочисленных фирм и работать таксистами. Другой вариант – оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
– Проблему с нелегальным извозом можно было бы решить, если бы контролирующий орган изымал у нелегалов транспортное средство, – считает Денис Валдайцев. – Даже в случае совершения правонарушения в первый раз. Кстати, вопрос о конфискации автомобиля решает только суд. Но налоговые органы могут изъять машину и поставить ее на штрафстоянку до принятия судом решения.
Спрос порождает предложение. Пока мы будем садиться в такси нелегала, доверяя ему свою безопасность и жизнь, наверное, будет и предложение этой услуги. В нелегальном такси пассажиры подвергают себя немалому риску. Водитель перед выездом на «линию» не проходит технический и медицинский осмотры. Он не гарантирует выплату компенсации в случае дорожно-транспортного происшествия. Неизвестно, может быть, он только вчера получил водительское удостоверение или накануне употреблял спиртное.
Как отличить нелегала от официального таксиста? Очень просто, посмотрите на номера. Если они белого цвета – подумайте о своей безопасности.