Новая рубрика «Ретромобили нашего города» появилась в газете "Гродзенская праўда"

Мы расскажем об истории всех сохранившихся до нашего времени ретроавтомобилей отечественного и импортного производства, их хозяевах. Подскажите нам, где еще хранятся такие автомобили, как они используются...
Редакция газеты «Гродзенская праўда» открывает рубрику «Ретромобили нашего города». Мы расскажем об истории всех сохранившихся до нашего времени ретроавтомобилей отечественного и импортного производства, их хозяевах. Подскажите нам, где еще хранятся такие автомобили, как они используются. Звоните по телефонам: 74-42-22, 72-30-14, МТС 8-029-882-64-66.
Водитель ЗАЗ-965 Дмитрий Юревич когда-то был шофером в редакции нашей газеты и возил в командировки сотрудника «Гродзенскай праўды» Василия Быкова.
Однажды взглянув в окно редакции, увидел, что между лексусом и туарегом вклинился синий «Запорожец». Вокруг машины мгновенно образовалась толпа зевак, готовых заглянуть чуть ли не под капот автомобиля.
Его хозяин привез излишки фруктов и овощей с приусадебного участка и расположился прямо перед окнами редакции в ряду таких же садоводов-огородников. Вышли. Познакомились.
– Дмитрий Юревич, бывший водитель вашей редакции. Работал еще при редакторе Андрее Колосе. А что касается «Запорожца», так это увлечение моего сына Геннадия.
Меняю велосипед на «Запорожец»
Однажды Геннадий решил приобрести горный велосипед, чтобы с ветерком добираться из Гродно к дедушкиному дому в деревне Яловщина. Она примерно в десяти километрах от города. Но тут в «Рекламке» увидел объявление о продаже ЗАЗ-965. Причем цена автомобиля была в полтора раза меньше стоимости велосипеда. Врожденное увлечение автомобильной техникой взяло верх. Не понаслышке знал, что эта «божья коровка», скопированная с итальянского «Фиата-600», отличается высокой проходимостью, экономным расходом топлива, неприхотливостью в обслуживании. Отец и сын решили довести до толку этот, а потом еще один «горбач».
Первый автомобиль 1965 года выпуска отремонтировали, перекрасили, установили сиденья с польского «малюха». Радости потом было немерено. Не хуже вездехода «горбатый» преодолевал самые сложные лесные трассы. Но, к сожалению, он сгорел.
Затем появился второй «Запорожец», а потом и третий ЗАЗ-965. Однажды съездил на нем в Минск. До столицы добрался без проблем и без особых затрат – расход топлива в пределах семи литров на сто километров. Одно было неудобство: слишком много приветственных сигналов от проезжающих водителей, а на стоянках постоянные предложения продать «горбатика», причем за приличную цену. Хватило бы на хорошую подержанную современную. Впрочем нет отбоя от купцов и теперь.
На вопрос: «Почему такая любовь к горбатым «Запорожцам»? – Геннадий ответил однозначно: «Сядьте за руль и испытайте это сами». Позже прокомментировал, что в пути на этом малыше получаешь массу удовольствий от его простоты, легкости в управлении, маневренности и проходимости по бездорожью. В свое время эта модель планировалась как легкая армейская десантируемая амфибия, но до выпуска дело не дошло.
В командировку с Быковым
В 1960-е годы Дмитрий Юревич стал водителем автомобиля ГАЗ-21 «Волга», закрепленного за редакцией «Гродзенскай праўды». Таких автомобилей было два, а находились они на полном обслуживании обкомовского гаража.
В командировки журналисты нередко отправлялись на несколько дней. А чаще в них бывал фотокор Виктор Костин, переговорить которого в дороге редко кому удавалось. А вот Василий Быков, по воспоминаниям редакционного водителя, в дороге чаще всего погружался в свои мысли и мог в течение часа-двух не произнести ни одного слова.
Редактор Андрей Колос всегда интересовался бытом сотрудников. Юревичу была выделена квартира в деревянном доме по улице 17 Сентября. А когда его сын серьезно заболел, сам редактор искал врачей, которые сделали сложную операцию.
– Был недавно в музее редакции. Многое сразу всплыло в памяти: печатные матрицы, за которыми во время партийных съездов ночью приходилось отправляться в Минск, – вспоминает Дмитрий Юревич.
Мечтаем участвовать в ретропараде
Два горбатых «Запорожца» сегодня претерпевают усовершенствование и мелкие ремонты. На один из них нацеплен бампер от «Волги» времен шоферства отца, на другой установлены колеса от «Жигулей». Это ведь не «Мерседес» пятидесятилетней давности выпуска, на который сегодня можно заказать по интернету любую запчасть. А чтобы обновить «Запорожец», считают отец с сыном, без классного токаря не обойтись.
Юревичи с сожалением говорят, что в окрестностях Гродно немало ретроавтомобилей гниют во дворах, лишившись хозяев. Недавно проехали в сторону Сопоцкина. В одном из деревенских дворов увидели настоящую коллекцию автомобилей времен Советского Союза. Почему бы им не стать достоянием всех?
ИЗ ИСТОРИИ
Однажды Никите Хрущеву пришла идея обогнать Штаты по количеству автомашин на душу населения. Правда, в отличие от Америки наша машина, как и квартира, должна быть малогабаритной. Выбор пал на итальянскую новинку «Фиат-600». Задание на конструирование опытного образца и запуск машины в серию было дано московскому заводу «Москвич». Но главная проблема заключалась в двигателе. На «Фиате» стоял 4-цилиндровый двигатель водяного охлаждения, который обладал хорошими тяговыми характеристиками, был достаточно экономичным и надежным. Однако АЗЛК не имел производственных мощностей для его выпуска, а сроки поджимали. Многие КБ страны подключились к работе по созданию оптимального двигателя для малолитражки с вариантами использования наработок известных фирм – для десантируемого вездехода фирмы BMW, двухцилиндрового французского «Ситроена», российского Ирбитского мотоциклетного завода ( помните фильм «Кавказская пленница» и погоню на мотоколяске).

В результате поисков производство малолитражки перенесли на запорожский завод «Коммунар». Модель получила официальное название ЗАЗ-965. По сложившейся традиции новую машину повезли показывать в Кремль. 18 июля 1960 года водитель-испытатель завода «Коммунар» провез Никиту Сергеевича вдоль здания Совета Министров СССР, развернулся на Ивановской площади и поехал обратно. Хрущев остался доволен новинкой, назвав ее «хорошим подарком трудящимся». Цена на нее была 1.800 советских рублей.
22 ноября 1960 года завод «Коммунар» выпустил первую партию ЗАЗ-965, которая поступила в продажу.
Всего таких автомобилей с усовершенствованными модификациями было выпущено более 322 тысяч.
Водитель ЗАЗ-965 Дмитрий Юревич когда-то был шофером в редакции нашей газеты и возил в командировки сотрудника «Гродзенскай праўды» Василия Быкова.
Однажды взглянув в окно редакции, увидел, что между лексусом и туарегом вклинился синий «Запорожец». Вокруг машины мгновенно образовалась толпа зевак, готовых заглянуть чуть ли не под капот автомобиля.
Его хозяин привез излишки фруктов и овощей с приусадебного участка и расположился прямо перед окнами редакции в ряду таких же садоводов-огородников. Вышли. Познакомились.
– Дмитрий Юревич, бывший водитель вашей редакции. Работал еще при редакторе Андрее Колосе. А что касается «Запорожца», так это увлечение моего сына Геннадия.
Меняю велосипед на «Запорожец»
Однажды Геннадий решил приобрести горный велосипед, чтобы с ветерком добираться из Гродно к дедушкиному дому в деревне Яловщина. Она примерно в десяти километрах от города. Но тут в «Рекламке» увидел объявление о продаже ЗАЗ-965. Причем цена автомобиля была в полтора раза меньше стоимости велосипеда. Врожденное увлечение автомобильной техникой взяло верх. Не понаслышке знал, что эта «божья коровка», скопированная с итальянского «Фиата-600», отличается высокой проходимостью, экономным расходом топлива, неприхотливостью в обслуживании. Отец и сын решили довести до толку этот, а потом еще один «горбач».
Первый автомобиль 1965 года выпуска отремонтировали, перекрасили, установили сиденья с польского «малюха». Радости потом было немерено. Не хуже вездехода «горбатый» преодолевал самые сложные лесные трассы. Но, к сожалению, он сгорел.
Затем появился второй «Запорожец», а потом и третий ЗАЗ-965. Однажды съездил на нем в Минск. До столицы добрался без проблем и без особых затрат – расход топлива в пределах семи литров на сто километров. Одно было неудобство: слишком много приветственных сигналов от проезжающих водителей, а на стоянках постоянные предложения продать «горбатика», причем за приличную цену. Хватило бы на хорошую подержанную современную. Впрочем нет отбоя от купцов и теперь.
На вопрос: «Почему такая любовь к горбатым «Запорожцам»? – Геннадий ответил однозначно: «Сядьте за руль и испытайте это сами». Позже прокомментировал, что в пути на этом малыше получаешь массу удовольствий от его простоты, легкости в управлении, маневренности и проходимости по бездорожью. В свое время эта модель планировалась как легкая армейская десантируемая амфибия, но до выпуска дело не дошло.
В командировку с Быковым
В 1960-е годы Дмитрий Юревич стал водителем автомобиля ГАЗ-21 «Волга», закрепленного за редакцией «Гродзенскай праўды». Таких автомобилей было два, а находились они на полном обслуживании обкомовского гаража.
В командировки журналисты нередко отправлялись на несколько дней. А чаще в них бывал фотокор Виктор Костин, переговорить которого в дороге редко кому удавалось. А вот Василий Быков, по воспоминаниям редакционного водителя, в дороге чаще всего погружался в свои мысли и мог в течение часа-двух не произнести ни одного слова.
Редактор Андрей Колос всегда интересовался бытом сотрудников. Юревичу была выделена квартира в деревянном доме по улице 17 Сентября. А когда его сын серьезно заболел, сам редактор искал врачей, которые сделали сложную операцию.
– Был недавно в музее редакции. Многое сразу всплыло в памяти: печатные матрицы, за которыми во время партийных съездов ночью приходилось отправляться в Минск, – вспоминает Дмитрий Юревич.
Мечтаем участвовать в ретропараде
Два горбатых «Запорожца» сегодня претерпевают усовершенствование и мелкие ремонты. На один из них нацеплен бампер от «Волги» времен шоферства отца, на другой установлены колеса от «Жигулей». Это ведь не «Мерседес» пятидесятилетней давности выпуска, на который сегодня можно заказать по интернету любую запчасть. А чтобы обновить «Запорожец», считают отец с сыном, без классного токаря не обойтись.
Юревичи с сожалением говорят, что в окрестностях Гродно немало ретроавтомобилей гниют во дворах, лишившись хозяев. Недавно проехали в сторону Сопоцкина. В одном из деревенских дворов увидели настоящую коллекцию автомобилей времен Советского Союза. Почему бы им не стать достоянием всех?
ИЗ ИСТОРИИ
Однажды Никите Хрущеву пришла идея обогнать Штаты по количеству автомашин на душу населения. Правда, в отличие от Америки наша машина, как и квартира, должна быть малогабаритной. Выбор пал на итальянскую новинку «Фиат-600». Задание на конструирование опытного образца и запуск машины в серию было дано московскому заводу «Москвич». Но главная проблема заключалась в двигателе. На «Фиате» стоял 4-цилиндровый двигатель водяного охлаждения, который обладал хорошими тяговыми характеристиками, был достаточно экономичным и надежным. Однако АЗЛК не имел производственных мощностей для его выпуска, а сроки поджимали. Многие КБ страны подключились к работе по созданию оптимального двигателя для малолитражки с вариантами использования наработок известных фирм – для десантируемого вездехода фирмы BMW, двухцилиндрового французского «Ситроена», российского Ирбитского мотоциклетного завода ( помните фильм «Кавказская пленница» и погоню на мотоколяске).

В результате поисков производство малолитражки перенесли на запорожский завод «Коммунар». Модель получила официальное название ЗАЗ-965. По сложившейся традиции новую машину повезли показывать в Кремль. 18 июля 1960 года водитель-испытатель завода «Коммунар» провез Никиту Сергеевича вдоль здания Совета Министров СССР, развернулся на Ивановской площади и поехал обратно. Хрущев остался доволен новинкой, назвав ее «хорошим подарком трудящимся». Цена на нее была 1.800 советских рублей.
22 ноября 1960 года завод «Коммунар» выпустил первую партию ЗАЗ-965, которая поступила в продажу.
Всего таких автомобилей с усовершенствованными модификациями было выпущено более 322 тысяч.