Банкомат не выдал деньги, но списал их с карты. Что делать?

Нужно ли пересчитывать деньги, выданные банкоматом? И что делать, если банкомат «съел» карточку?

Нужно ли пересчитывать деньги, выданные банкоматом? И что делать, если банкомат «съел» карточку?

Банкомат обсчитался…

Пересчитывать сдачу в магазине для многих дело привычное. А вот к банкоматам доверия больше. Но история подруги, которая вместо запрошенных 500 тысяч получила 100, заставила ее по-другому взглянуть на умные машины. Думаю, чувство растерянности и шока в такой ситуации знакомо и еще кому-то. Ведь «машине» претензий не предъявишь. Тогда кому жаловаться и где искать справедливости?

Заместитель начальника отдела банковских платежных карточек ОАО «Белагропромбанк» Людмила Говгель пояснила: деньги, которые клиент недополучил, никуда не исчезают и будут возвращены. Это просто вопрос времени.

– Случаи, когда банкомат выдает не ту сумму, которую запрашивал клиент, достаточно редкие, – говорит Людмила Васильевна. – Причем если произошел сбой, «ошибиться» банкомат может как в одну сторону, так и в другую.

Впрочем, если при недостаче клиенты сразу начинают звонить в колокола, то случаев, когда приходили вернуть лишнее, Людмила Говгель не припоминает.

Итак, вы запросили одну сумму, со счета, как правило, именно столько и списалось, а вот выдал банкомат другую или и вовсе не выдал ни копейки. В этом случае следует обратиться в банк, карточкой которого  вы пользуетесь, и заполнить заявление о спорной операции. Людмила Васильевна, не раскрывая секретов проведения процедуры, говорит, что проверить эту информацию несложно. Недостающая сумма будет возвращена. Впрочем, в таких ситуациях банк не остается пассивным и возвращает деньги законным владельцам даже без их заявления. Кстати, «увидят» в банке и тех, кто вдруг получил от банкомата «бонус» в виде лишних денег.

… и «съел»  карточку
Причин, по которым карточка осталась в банкомате или инфокиоске, может быть много. Наряду со сбоями в системе, все же основная – забывчивость.

– Процентов 95 или даже больше – это карточки, которые просто оставили, – говорит начальник отдела банковских пластиковых карточек филиала № 400 – Гродненского областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк» Анна Умовская. – Клиенты начинают разговаривать по телефону, отвлекаются, торопятся… В итоге – взяли деньги, а про карточку забыли.

Если такую платежную карточку не извлек следующий в очереди, она «спрячется» назад в банкомат. Случится это и если клиент замешкался (обычно в таких ситуациях появляется предупреждающая надпись).

– В Гродно установлено 44 банкомата и 66 инфокиосков нашего банка, – поясняет Анна Алексеевна. – Бывают дни, когда нет ни одной задержанной карточки, бывает 2 – 8. В праздники и дни получения зарплат, как правило, больше. В целом статистика показывает, что количество задержанных карточек составляет всего лишь 0,06 процента от числа операций по выдаче наличных денег в банкоматах.

  • Не получив карточку из банкомата или инфокиоска, первым делом нужно ее заблокировать, обратившись в сервисный центр своего банка. Сделать это можно по телефону – номер есть, например, на самом банкомате, на сайте банка.
  • Позвонить в банк, которому принадлежит банкомат или инфокиоск, задержавший карточку, и уточнить, когда будет изъятие карточек.
  • Забрать карточку можно, предъявив паспорт и при необходимости разрешительное письмо своего банка.Если оборудование принадлежит не тому банку, что и платежная карточка, последняя после изъятия из банкомата в банке хранится не более суток. Не успели забрать – карточку отправят в Минск, там установят, кому она принадлежит, и только потом вернут в отделение, ее выдавшее. Эта процедура может занять 2 – 4 недели.
  • Забрать платежную карточку, изъятую из банкомата вашего банка, можно и через несколько дней.

Кстати
Банкоматы могут отличаться последовательностью операций. Большинство сначала выдает запрашиваемую сумму, а потом возвращает пластиковую карточку. Но есть и другой порядок, когда сначала клиенту возвращается карточка, потом банкомат выдает деньги.
Редакция газеты «Гродненская правда»