Почему реклама минских команд на улицах Гродно встречается чаще, чем гродненских?
Динамовцы на рынок рекламы в Гродно пришли первыми. Кажется, наши клубы рекламой своей «продукции» не озадачены совсем...
Реклама минской команды на улицах Гродно встречается чаще, чем информация о родных для гродненца спортивных дружинах.
Против плакатов, сообщающих, что «Динамо» – это команда твоей страны, ничего не имею. Даже наоборот, базовый клуб сборной, флагман хоккея, представляющий страну в Континентальной хоккейной лиге, должны знать везде.
Обидно другое. Динамовцы на рынок рекламы в Гродно – самом спортивном городе страны – пришли первыми. Кажется, наши клубы рекламой своей «продукции» не озадачены совсем.
Понятно, что у опытного болельщика «календарь» игр забит в голове прочно. Ему нет нужды напоминать, что сегодня футбол, а завтра хоккей. Только сколько у нас таких настоящих любителей спорта?!
«Сколько бы ни было – все наши», – могут ответить в хоккейном «Немане». Дескать, последних пару сезонов проблем с посещаемостью не имеем. Не спорим, на рейтинговые игры аншлаг обеспечен. Постоянных полторы тысячи болельщиков будет и не на самых интересных встречах, ведь обладатели сезонных абонементов стараются не пропускать ничего из того, за что уплачено.
Только держится эта посещаемость прежде всего на успешном выступлении команды. Представьте, вдруг вывалиться «Неман» из числа соискателей медалей, соберется ли тогда полный Ледовый?!
Поэтому стоило бы продвигать свой «продукт» активнее. Если желающих попасть на игру будет всегда больше, чем мест на трибунах, появится отличная возможность «плясать от билетной печки». Тут и сезонные абонементы, и возможность играть ценами, и, наконец, дополнительные шаги к самоокупаемости.
В футбольном «Немане» на подведении итогов сезона отметили, что считают себя народной командой. И привлекать народ на трибуны планируют исключительно игрой. Главный тренер Сергей Солодовников тогда отметил, что пирожки и пиво отнюдь не главное. Мол, есть три тысячи постоянных поклонников, еще три – приходят после победных игр, а еще три тысячи болельщиков пожалуют на трибуны, когда команда начнет бороться за чемпионство. Вот и полный стадион. А если не получится борьба за «золото»? Что тогда? Играть при пустых трибунах?
Здорово, когда болельщик идет сам, без дополнительных призывов. Но скольких зрителей не досчитались наши команды только потому, что не заявляют о себе, как надо. Вряд ли хорошей рекламой можно считать растяжки над входом на стадион и в Ледовый дворец да пару афиш на тумбах.
Узнать в спальном районе, что в Гродно сегодня игра, практически невозможно. Да и сайты команд не всегда работают на то, чтобы завлечь болельщика. И хорошо, если эти сайты вообще есть.
Кстати, на Западе порой даже самые захудалые команды собирают полные стадионы. Потому что там поход на футбол – праздник и традиция. Развлечений попутно предложат массу, да и обставят все так, что болельщика просто тянет на трибуны.
Впрочем, есть и отечественный опыт, то же хоккейное «Динамо», несмотря на аутсайдерский статус в КХЛ, на отсутствие болельщиков не жалуется. А почему? Во-первых, на «Минск-арене» комфорт для болельщика – во главе угла. Во-вторых, «продают» команду везде: от многочисленных афиш, объявлений в газетах и на сайтах до именной продукции в виде пива, чипсов и многого другого.
У нас подобного и в помине нет, хотя спортивных достижений в Гродно немало. Но баскетболисты при всех своих регалиях собирают хорошо, если сотню-другую зрителей. Залы маловаты? Но, может, вместительных как раз потому и нет, что болельщик не идет. Раз-другой выстроились бы очереди, народ повозмущался бы, что не удалось попасть на игру, глядишь, и процесс возведения новой арены для баскетбола, гандбола и волейбола будет ускорен. Только для этого свой вид спорта надо продвигать не одними победами, голами, очками и секундами…
Сайт баскетбольной «Олимпии» найти в глобальной сети не удалось. Сайт «Гродно-93» последний раз обновлялся в начале октября…. Где узнать, когда играют, с кем, на каком месте идут, – большой вопрос.
Куда лучше во всемирной сети предлагают себя гандболисты. Сайт «Городничанки» определенно лучший онлайн-проект по оформлению среди всего гродненского спорта. Правда, для того, чтобы получить информацию о команде, стоит ее целенаправленно искать, а «случайно» узнать о том, что в Гродно базируется один из лучших клубов в стране, очень сложно.
Легкоатлеты жалуются, мол, в Гродно на чемпионатах страны на трибунах пустота. Дескать, не хотят гродненцы приобщаться к рекордам, взглянуть на звезд Олимпиады. Может, и хотят, да не знают. И вряд ли сегодня успешной рекламой можно назвать объявления типа «Матч состоится тогда-то» или «Чемпионат пройдет там-то» .
Потенциальному болельщику надо объяснить, почему ему необходимо попасть на трибуну. А на стадионе создать такие условия, чтобы даже мысли не возникло уйти раньше. Кстати, некоторые исследования показывают, что достаточно лишь небольшого толчка и спортивный интерес появится у 10 процентов населения. Выходит, в 330-тысячном Гродно имеется добрых 30 тысяч болельщиков. И разбудить их должны прежде всего сами спортивные клубы.
Только пока спорту, как ни прискорбно, все должны. Спонсоры – денег, болельщики – посещаемости. А ведь к концу следующего года команды по игровым видам спорта должны выйти на 50 процентов самоокупаемости. Может, движение в эту сторону и ведется, но пока оно не очень заметно.
В спорте все просто: будет зритель, будет интерес, придет и спонсор. Но чтобы он этот шаг сделал, многое зависит от менеджеров клубов. Только есть ли они в наших спортивных командах...
Против плакатов, сообщающих, что «Динамо» – это команда твоей страны, ничего не имею. Даже наоборот, базовый клуб сборной, флагман хоккея, представляющий страну в Континентальной хоккейной лиге, должны знать везде.
Обидно другое. Динамовцы на рынок рекламы в Гродно – самом спортивном городе страны – пришли первыми. Кажется, наши клубы рекламой своей «продукции» не озадачены совсем.
Понятно, что у опытного болельщика «календарь» игр забит в голове прочно. Ему нет нужды напоминать, что сегодня футбол, а завтра хоккей. Только сколько у нас таких настоящих любителей спорта?!
«Сколько бы ни было – все наши», – могут ответить в хоккейном «Немане». Дескать, последних пару сезонов проблем с посещаемостью не имеем. Не спорим, на рейтинговые игры аншлаг обеспечен. Постоянных полторы тысячи болельщиков будет и не на самых интересных встречах, ведь обладатели сезонных абонементов стараются не пропускать ничего из того, за что уплачено.
Только держится эта посещаемость прежде всего на успешном выступлении команды. Представьте, вдруг вывалиться «Неман» из числа соискателей медалей, соберется ли тогда полный Ледовый?!
Поэтому стоило бы продвигать свой «продукт» активнее. Если желающих попасть на игру будет всегда больше, чем мест на трибунах, появится отличная возможность «плясать от билетной печки». Тут и сезонные абонементы, и возможность играть ценами, и, наконец, дополнительные шаги к самоокупаемости.
В футбольном «Немане» на подведении итогов сезона отметили, что считают себя народной командой. И привлекать народ на трибуны планируют исключительно игрой. Главный тренер Сергей Солодовников тогда отметил, что пирожки и пиво отнюдь не главное. Мол, есть три тысячи постоянных поклонников, еще три – приходят после победных игр, а еще три тысячи болельщиков пожалуют на трибуны, когда команда начнет бороться за чемпионство. Вот и полный стадион. А если не получится борьба за «золото»? Что тогда? Играть при пустых трибунах?
Здорово, когда болельщик идет сам, без дополнительных призывов. Но скольких зрителей не досчитались наши команды только потому, что не заявляют о себе, как надо. Вряд ли хорошей рекламой можно считать растяжки над входом на стадион и в Ледовый дворец да пару афиш на тумбах.
Узнать в спальном районе, что в Гродно сегодня игра, практически невозможно. Да и сайты команд не всегда работают на то, чтобы завлечь болельщика. И хорошо, если эти сайты вообще есть.
Кстати, на Западе порой даже самые захудалые команды собирают полные стадионы. Потому что там поход на футбол – праздник и традиция. Развлечений попутно предложат массу, да и обставят все так, что болельщика просто тянет на трибуны.
Впрочем, есть и отечественный опыт, то же хоккейное «Динамо», несмотря на аутсайдерский статус в КХЛ, на отсутствие болельщиков не жалуется. А почему? Во-первых, на «Минск-арене» комфорт для болельщика – во главе угла. Во-вторых, «продают» команду везде: от многочисленных афиш, объявлений в газетах и на сайтах до именной продукции в виде пива, чипсов и многого другого.
У нас подобного и в помине нет, хотя спортивных достижений в Гродно немало. Но баскетболисты при всех своих регалиях собирают хорошо, если сотню-другую зрителей. Залы маловаты? Но, может, вместительных как раз потому и нет, что болельщик не идет. Раз-другой выстроились бы очереди, народ повозмущался бы, что не удалось попасть на игру, глядишь, и процесс возведения новой арены для баскетбола, гандбола и волейбола будет ускорен. Только для этого свой вид спорта надо продвигать не одними победами, голами, очками и секундами…
Сайт баскетбольной «Олимпии» найти в глобальной сети не удалось. Сайт «Гродно-93» последний раз обновлялся в начале октября…. Где узнать, когда играют, с кем, на каком месте идут, – большой вопрос.
Куда лучше во всемирной сети предлагают себя гандболисты. Сайт «Городничанки» определенно лучший онлайн-проект по оформлению среди всего гродненского спорта. Правда, для того, чтобы получить информацию о команде, стоит ее целенаправленно искать, а «случайно» узнать о том, что в Гродно базируется один из лучших клубов в стране, очень сложно.
Легкоатлеты жалуются, мол, в Гродно на чемпионатах страны на трибунах пустота. Дескать, не хотят гродненцы приобщаться к рекордам, взглянуть на звезд Олимпиады. Может, и хотят, да не знают. И вряд ли сегодня успешной рекламой можно назвать объявления типа «Матч состоится тогда-то» или «Чемпионат пройдет там-то» .
Потенциальному болельщику надо объяснить, почему ему необходимо попасть на трибуну. А на стадионе создать такие условия, чтобы даже мысли не возникло уйти раньше. Кстати, некоторые исследования показывают, что достаточно лишь небольшого толчка и спортивный интерес появится у 10 процентов населения. Выходит, в 330-тысячном Гродно имеется добрых 30 тысяч болельщиков. И разбудить их должны прежде всего сами спортивные клубы.
Только пока спорту, как ни прискорбно, все должны. Спонсоры – денег, болельщики – посещаемости. А ведь к концу следующего года команды по игровым видам спорта должны выйти на 50 процентов самоокупаемости. Может, движение в эту сторону и ведется, но пока оно не очень заметно.
В спорте все просто: будет зритель, будет интерес, придет и спонсор. Но чтобы он этот шаг сделал, многое зависит от менеджеров клубов. Только есть ли они в наших спортивных командах...