Много ли на Гродненщине людей с «лошадиной» фамилией?

Много ли на Гродненщине людей с «лошадиной» фамилией?

Кому, как ни людям с «лошадиной» фамилией, ждать удачи от предстоящего года Синей Лошади...

Кому, как ни людям с «лошадиной» фамилией, ждать удачи от предстоящего года Синей Лошади. На Гродненщине таких сотни.

Герои рассказа Антона Чехова «Лошадиная фамилия», вспоминая фамилию бывшего акцизного, который заговаривает зубы, назвали около пяти десятков вариантов на лошадиную тематику. И сегодня в Беларуси есть Кобылятниковы, Лошаковы, Лошадкины, Кобылкины, Конявские, Коненко, Конченко, Тройкины, Уздечкины, Овсовы и другие. На Гродненщине мне удалось разыскать Кобылиных, Жеребцовых, Жеребец, Копытиных, Гнедовых, Мериновых, Булановых, Кобылко...

Особенно много Кобылянских. Одна из семей с такой фамилией живет в агрогородке Обухово Гродненского района.

– Я замужем больше двадцати лет и с гордостью ношу фамилию мужа, – говорит Мария Кобылянская. – Перед свадьбой даже не раздумывала, менять девичью фамилию или нет. Тем более бывают куда смешнее, чем Кобылянская. И дети на фамилию не жалуются, хотя в школе их дразнили.

Мария Станиславовна призналась, что однажды в поликлинике ее назвали Ковылянской, другой раз – Кобылянко. В интернете с семьей они нашли несколько однофамильцев. А некоторое время назад разыскивались наследники неких Кобылянских, но родство с нашими героями не подтвердилось.

Яна Ивановна и Вячеслав Трофимович Коневские из Гродно на днях отпразднуют пятьдесят лет совместной жизни.

– Муж вспоминал, что во взводе, в котором он служил, были три человека с «лошадиными» фамилиями. Некоторые офицеры и солдаты шутили: мол, не взвод, а конюшня, – рассказывает Яна Ивановна, а насчет своего отношения к фамилии отшучивается: – Мне идти по проезжей части не страшно – паспортом разрешено.

Дочь семейной пары перешла на фамилию мужа. Коневские предлагали внуку взять их фамилию, но тот не согласился. А вообще, Яна Ивановна лошадей боится. Вспоминает, как в детстве выдергивала волосинки из белого конского хвоста и ей крепко досталось от животного.

Гродненка Анна Конюх – экономист. Увлекается составлением родословной.

– Отыскала немало родственников, – говорит женщина. – Интересно, что дочь троюродного брата моего отца живет в Минске и тоже составляет родословное дерево. Мы поделились друг с другом своими находками. В нашем роду белорусский оперный певец, бас Петр Конюх, которого некоторые называют белорусским Шаляпиным. В Гродно жил дядя моего отца – участник битвы под Сталинградом Павел Конюх.

Анна Геннадьевна вспоминает, как однажды ее фамилию перепутали с фамилией Пастух. Племянница женщины Катя Конюх живет в Ошмянах. В столичном медучреждении нашли карточку ее абсолютной тезки, даже по отчеству. Правда, та Екатерина Александровна Конюх на пару лет старше. Племянница обожает лошадей. Читает книги, штудирует интернет на эту тему. Когда приезжает в Гродно, непременно бывает в «Гарадзенскім маёнтку «Каробчыцы», где катается на лошадях.

Лаборант Валентина Кобыляк уверена, что в жизни ничего не зависит от фамилии. В свое время поменяла девичью Врублевская на мужнину Кобыляк.

– В то время было за правило брать фамилию мужа. Думаю, мое решение остаться на девичьей обидело бы вторую половину, – говорит Валентина Яновна. – Сын женился, и его жена тоже перешла на нашу фамилию.

В интернете наткнулась на парня с фамилией Конь. На странице в соцсети свои интересы описал так: «Люблю футбол, хоккей, бокс и другие вида спорта, кроме конного». В «паутине» познакомилась с будущей медсестрой Аней Жеребенко, у которой есть знакомые с фамилиями Жеребцовы, Жеребновы, Сорокопыт.

Если вы обладатель «лошадиной» фамилии, рассказывайте нам забавные истории, связанные с ней. Самые интересные будут опубликованы.
Редакция газеты «Гродненская правда»