Для производства нового асфальта в Гродно будут использовать старые дороги
Гродненская компания продвигает уникальную технологию, позволяющую повторно использовать старый асфальт.
– Технология, которую мы предлагаем, предусматривает повторное использование 100 процентов асфальтовой крошки, или как еще ее называют – асфальтогранулята, – рассказывает Александр Янковский, учредитель Гродненского ООО «АНТ-Инжиниринг». – Почему изнашивается асфальт? Потому что основной связующий элемент в нем битум со временем теряет свои свойства. Мы предлагаем при минимальных затратах регенерировать битум и фактически восстанавливать асфальт, при этом дорожной организации нет нужды заново приобретать основные составляющие асфальтобетонной смеси – щебень, гравий и битум.
Чаще всего при ремонтных работах старое покрытие снимается фрезой, а асфальтогранулят используется или на подсыпку обочин, или на создание некоего подобия асфальта на гравийных дорогах. Но обычно держится такое покрытие недолго. Так зачем терять деньги, если снятый асфальт можно снова полноценно использовать?
Предложение гродненской компании определенный интерес вызвало. Оказалось, что переоборудовать асфальтобетонный завод стоит недорого, да и на его работе это никак не сказывается. Он может как выпускать новый асфальт, так и регенерировать старый. В Европе, к слову, такое дело поставлено на поток, но производством асфальта из крошки занимаются отдельные предприятия.
– В Европе добавляют к крошке битум, а мы предлагаем обойтись без этого, так как наш реагент восстанавливает свойства битума, – отмечает Александр Янковский.
Есть у компании все необходимые заключения и документы от белорусских ученых, утверждающие, что их восстановленный асфальт ничуть не хуже свежих аналогов. Совместно с КУП «Гроднооблдорстрой» провели эксперимент: снятый на перекрестке улиц Дзержинского и Курчатова асфальтогранулят регенерировали и уложили обновленное покрытие на переулке Янки Купалы. Испытание показало, что экономия при использовании регенерированной смеси, а не нового асфальта, может достигать 40 процентов. Сегодня есть переоборудованный завод, есть технология, может, стоит использовать ее активнее.
– Технология, которую мы предлагаем, предусматривает повторное использование 100 процентов асфальтовой крошки, или как еще ее называют – асфальтогранулята, – рассказывает Александр Янковский, учредитель Гродненского ООО «АНТ-Инжиниринг». – Почему изнашивается асфальт? Потому что основной связующий элемент в нем битум со временем теряет свои свойства. Мы предлагаем при минимальных затратах регенерировать битум и фактически восстанавливать асфальт, при этом дорожной организации нет нужды заново приобретать основные составляющие асфальтобетонной смеси – щебень, гравий и битум.
Чаще всего при ремонтных работах старое покрытие снимается фрезой, а асфальтогранулят используется или на подсыпку обочин, или на создание некоего подобия асфальта на гравийных дорогах. Но обычно держится такое покрытие недолго. Так зачем терять деньги, если снятый асфальт можно снова полноценно использовать?
Предложение гродненской компании определенный интерес вызвало. Оказалось, что переоборудовать асфальтобетонный завод стоит недорого, да и на его работе это никак не сказывается. Он может как выпускать новый асфальт, так и регенерировать старый. В Европе, к слову, такое дело поставлено на поток, но производством асфальта из крошки занимаются отдельные предприятия.
– В Европе добавляют к крошке битум, а мы предлагаем обойтись без этого, так как наш реагент восстанавливает свойства битума, – отмечает Александр Янковский.
Есть у компании все необходимые заключения и документы от белорусских ученых, утверждающие, что их восстановленный асфальт ничуть не хуже свежих аналогов. Совместно с КУП «Гроднооблдорстрой» провели эксперимент: снятый на перекрестке улиц Дзержинского и Курчатова асфальтогранулят регенерировали и уложили обновленное покрытие на переулке Янки Купалы. Испытание показало, что экономия при использовании регенерированной смеси, а не нового асфальта, может достигать 40 процентов. Сегодня есть переоборудованный завод, есть технология, может, стоит использовать ее активнее.