II Форум регионов Беларуси и Украины проходит в Житомире

II Форум регионов Беларуси и Украины проходит в Житомире

Участие в нем примут представители правительственных и деловых кругов двух стран

II Форум регионов Беларуси и Украины проходит 3-4 октября в украинском Житомире. Мероприятие проводится в различных форматах. Как ожидается, участие в нем примут представители правительственных и деловых кругов двух стран, руководство местных органов власти, а также главы государств, сообщает БЕЛТА.

С самого утра в центре Житомира работает выставка крупногабаритной техники, где представлена продукция белорусских и украинских предприятий - всего 75 экспонатов, включая новинки. Белорусская сторона представлена 15 производителями, украинская - десятью. По соседству организована ярмарка продукции и изделий декоративно-прикладного искусства Беларуси и Украины.

В программе форума 3 октября очередное заседание двустороннего консультативного совета делового сотрудничества, переговоры между представителями украинских и белорусских компаний, заседание совместной комиссии по координации вопросов охраны и устойчивого использования трансграничных природоохранных территорий, экофорум.

Специалисты также обсудят проблемные вопросы взаимного товарооборота в части использования ветеринарно-санитарных мероприятий, состоятся официальная встреча глав регионов Украины и Беларуси с главой Житомирской областной государственной администрации, круглый стол "Развитие речного судоходства на реках Днепр и Припять", форум и выставка высоких технологий, робототехники, мехатроники и стартапов. На последнем мероприятии только БГУ представит около 20 разработок, включая макет университетского наноспутника.

000021_AAAB418FA36019384325848800160620_5266.jpg000021_AAAB418FA36019384325848800160620_351488.jpg

Вечером в Житомире состоится концерт дружбы с участием артистов и творческих коллективов Беларуси и Украины.

На следующий день 4 октября запланировано пленарное заседание с участием представителей правительств двух стран, руководителей регионов. В этот день на форуме ждут и президентов Александра Лукашенко и Владимира Зеленского.

Президент Беларуси 26 сентября на встрече с представителями украинских СМИ заявил, что проект Форума регионов Беларуси и Украины значим не только для обеих стран, но и для него лично. Он напомнил, что два года назад руководство Украины поддержало эту идею, и уже через год в Гомеле состоялся первый такой форум. "Результаты не заставили себя ждать. Такие встречи помогают наращивать очень нужные межрегиональные связи, в первую очередь в торговле и экономике", - отметил глава государства.

000021_AAAB418FA36019384325848800160620_237087.jpg

По его словам, именно торгово-экономические отношения - ключевая составляющая белорусско-украинского партнерства, и достижения здесь значительные. В 2018 году товарооборот между странами составил почти $5,5 млрд. "Работают совместные предприятия, есть немало общих инфраструктурных проектов. Нас объединяют тесные кооперационные связи. И надо сказать, что этот процесс постоянно усиливается, нарастает", - констатировал Александр Лукашенко.


000021_AAAB418FA36019384325848800160620_973353.jpg

Тогда же он отметил, что предстоящая встреча с Владимиром Зеленским даст возможность не просто познакомиться лично на человеческом уровне, но и лучше понять и узнать позицию друг друга по тем или иным вопросам. "Обещаю, что буду честным и искренним в разговоре. Это моя фишка. Я привык говорить честно, - сказал Александр Лукашенко. - Мы с ним общий язык, гарантирую вам, найдем".

000021_AAAB418FA36019384325848800160620_566575.jpg

Касаясь тем, которые будут обсуждаться в Житомире, Александр Лукашенко тогда отметил, что в любых межгосударственных отношениях есть своя повестка дня. "В этой повестке наших переговоров будет экономика, совместные проекты. Например (это не главное), ракетостроение - для нас это важная тема. Мы сами уже начали строить новую ракету, но у нас не хватает компетенций, опытных людей. Они есть у вас. Нам же не надо межконтинентальную ракету строить. Почему не обсудить этот проект и не дать специалистам поручение на проработку, - сказал Президент. - Очень важен для вас и для нас вопрос углеводородов".

000021_AAAB418FA36019384325848800160620_992620.jpg

Ожидается, что по итогам форума будет подписан ряд документов по развитию межрегионального взаимодействия в различных сферах, а также договоренности на уровне предприятий. Мероприятию предшествовала большая работа на уровне регионов, предприятий и организаций, и некоторые будущие итоги известны уже сейчас.

Так, сообщалось, что Витебский облисполком планирует подписать соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с администрациями Одесской, Винницкой и Черкасской областей; предприятия Гомельской области рассчитывают подписать контракты на сумму более $40 млн; соглашение о сотрудничестве подпишут Гродненская и Волынская области; Брестская область подпишет соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с Волынской и Закарпатской областями; Пинск и Тернополь планируют подписать соглашение о партнерстве и сотрудничестве.

Александр  Лукашенко 4 октября посетит Житомир для участия в II Форуме регионов Беларуси и Украины

Президент Беларуси Александр Лукашенко 4 октября совершит рабочий визит в Украину. Он примет участие в II Форуме регионов Беларуси и Украины, который проводится в Житомире. Об этом сообщили в пресс-службе белорусского лидера.

Запланировано выступление главы государства на пленарном заседании форума, которое будет посвящено потенциалу взаимодействия двух стран через призму развития межрегиональных связей.

Александр Лукашенко также проведет переговоры с Президентом Украины Владимиром Зеленским. Лидеры стран подробно обсудят актуальное состояние и перспективы развития белорусско-украинского сотрудничества в различных сферах, обменяются мнениями по вопросам региональной и международной повесток дня.

БелАЗ договорился о поставке новой партии техники в Украину

БелАЗ договорился о поставке новой партии техники в Украину, рассказал гендиректор предприятия Петр Пархомчик.

"В целом ситуация на украинском рынке складывается благополучно. Хорошие результаты и по прошлому году - мы продали продукции на $49 млн (55 единиц карьерной техники). Очень важно, что и в этом году, несмотря на сложности в горнодобывающей промышленности (многие рынки начали сжиматься), украинский рынок продолжает успешно развиваться. Нет никаких сомнений, что выполним примерно такие же объемы с незначительным ростом - продадим продукции в пределах 60 единиц на сумму $49-50 млн", - сказал Петр Пархомчик.

000021_1570087167_364336_big.jpg


При этом он отметил, что уровень прошлого года был практически рекордным для предприятия на украинском рынке.

Гендиректор рассказал о новых договоренностях, заключенных к II Форуму регионов Беларуси и Украины в Житомире. "Вчера в Киеве подписано первое соглашение с компанией "Интерпайп" на поставку на предприятие в нашем холдинге - Могилевский вагоностроительный завод - железнодорожных колес. До конца года будет поставлено 6 тыс. колес. Подписали соответствующий документ на поставку и под план следующего года - это 20 тыс. колес", - уточнил Петр Пархомчик.

Кроме того, накануне состоялась встреча с руководством компании "Метинвест". "Договорились о поставке 10 карьерных самосвалов грузоподъемностью 136 т. Сумма превышает $12 млн. Срок поставки - четвертый квартал нынешнего - первый квартал следующего года", - отметил гендиректор.

Выставка белорусской и украинской крупногабаритной техники развернулась в центре Житомира

Центральная часть украинского Житомира - Соборная площадь - на два дня превратилась в масштабную экспозицию, где представлены лучшие образцы белорусской и украинской крупногабаритной техники.


000021_1570086824_364335_big.jpg
Увидеть можно 75 единиц украинской, белорусской и украинско-белорусской техники, включая новинки. Здесь карьерные самосвалы, тракторы, экскаваторы, автобусы, троллейбусы, комбайны и др. Белорусская сторона представлена 15 производителями, украинская - десятью.

"Гомсельмаш", в частности, представил наиболее популярную и востребованную модель - КЗС-1218. Зерноуборочный комбайн производится на совместном предприятии в Украине, что дает большие возможности для потребителя. Ценовая политика также более приятная за счет соответствующей локализации. Машина проверенная, годами отлично себя зарекомендовала.

На базе КЗС-1218 создана новая машина - КЗС-3219 - зерноуборочный комбайн со схемой "два барабана плюс два ротора". Это новинка как для рынка Украины, так и Беларуси. "Несмотря на незначительный прирост мощности - всего 60 лошадиных сил, производительность увеличена до 30%, то есть эффект получился колоссальный", - отметил заведующий конструкторским отделом научно-технического центра комбайностроения "Гомсельмаш" Павел Бетанов. По его словам, на полях такие машины уже работают. Первая промышленная партия вышла уже в этом году. В Украине ее только начинают продвигать. Но прежде чем зайти на рынок, в течение года машину здесь испытывали, чтобы подтвердить показатели и адаптировать к условиям.

000021_E6DC310CF0C32F404325848800271883_846969.jpg


Предприятие представило еще одну интересную машину - самоходную косилку КС-100. Она предназначена для раздельной уборки тех же зерновых культур. Например, при влажной погоде их укладывают в валок, они подсыхают и потом комбайн подборщиком подбирает. На этом, поясняет Павел Бетанов, экономятся ресурсы на сушке зерна. Машина может быть предназначена и для сбора кормовой культуры.

"С нами хотят сотрудничать. Будем делать все для расширения присутствия на рынке Украины, потому что машины достойные и востребованные. Сегодня еще девяти утра не было, а уже подходил представитель хозяйства, интересовался", - рассказал представитель научно-технического центра.

Впервые на выставке представлен уникальный автокран грузоподъемностью 32 т, собранный Минским автомобильным заводом. Подобной техники на постсоветском пространстве не изготавливает никто. По своим характеристикам это действительно максимально конкурентный продукт. Автокран не требует каких-то дополнительных согласований для его эксплуатации на дорогах общего пользования. Без ограничения он может ехать на любую стройку благодаря полноприводному шасси. Выставка только начала работать, а к машине уже проявили интерес украинские партнеры. Речь идет не только о закупке, но и возможном создании совместного предприятия для его сборки в Украине.

000021_E6DC310CF0C32F404325848800271883_437073.jpg
По словам начальника управления продаж специальной техники и шасси ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Юрия Пивоварова, чаще всего украинским партнерам реализовывают автобусы и поставляют шасси, на базе которых изготавливаются конечные изделия.

"Рынок Украины на сегодня приоритетный для Минского автозавода. По экспорту он является вторым для нашего предприятия. При том, что рынок немного ужался, мы свои показатели увеличиваем, наше присутствие усиливается. В прошлом году в Украину было поставлено нашей продукции на сумму $91,8 млн, в этом мы планируем поставить на более чем $92 млн", - сказал Юрий Пивоваров. В Украине у завода более 10 корпоративных партнеров, с которыми создается совместный продукт. Именно благодаря такой кооперации с местными производителями предприятие усиливает свое присутствие в разных сегментах.-0-

"Амкодор" не стал представлять новинки, а демонстрирует наиболее востребованные машины на украинском рынке. Технику используют практически во всех сферах народного хозяйства: при строительных, погрузочно-разгрузочных работах, на уборке снега и др.

По словам первого замдиректора маркетинг-центра ОАО "Амкодор" - управляющая компания холдинга" Леонида Пинчука, очень перспективным для украинского рынка является экскаватор-погрузчик на собственном шасси "Амкодор 732" - это мощная, полноценная строительная машина. На выставке можно увидеть так называемый челюстной ковш, который используется как непосредственно ковш для погрузки и как бульдозерный отвал.

000021_E6DC310CF0C32F404325848800271883_15206.jpg


Здесь же экскаватор на колесном ходу, что позволяет использовать его в городских условиях. Машина более маневренная, благодаря чему востребована и в коммунальном хозяйстве, и в дорожном строительстве. То есть перечень ее применения достаточно широкий. "Все машины, которые мы производим, могут укомплектовываться кондиционером. В целом на каждую из них есть еще около 50 опций, который можно установить, - предочистители воздуха, централизованная система смазки, светодиодная оптика и др. Вариантов очень много, мы клиентоориентированы, изменения вносим в соответствии с заказом", - добавил Леонид Пинчук.

Конечно же, на выставке представлена техника Белорусского автомобильного завода. Техника БелАЗ используется в Северной и Южной Америке, Азии и Европе. Преимущества этих машин в их грузоподъемности, вместительности и проходимости.

Что касается украинской части, то презентовано более 20 единиц техники, производимой на базе белорусского МАЗа.

"Белкоммунмаш" презентует на Форуме регионов в Житомире электробус в новом дизайне

Электробус модели Е321 в новом дизайне презентуют на выставке во время II Форума регионов Беларуси и Украины, который проходит 3-4 октября в Житомире, сообщили в ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш".

000021_1570087003_364338_big.jpg


"Экстерьер и интерьер электробуса разработаны в соответствии с последними тенденциями в области машиностроения. Данная модель электробуса отвечает не только техническим условиям стран СНГ, но и требованиям стран ЕС, предъявляемым к пассажирскому электротранспорту", - отметили на предприятии.

Низкий уровень пола, откидная аппарель в средней двери, а также функция наклона электробуса облегчает посадку и высадку пассажиров с ограниченной мобильностью. В пассажирском салоне оборудованы два места для пассажиров с колясками, обозначено специальное место для собаки-поводыря. Салон оборудован кондиционером. Особенностью модели является облегченный кузов, благодаря которому увеличена пассажировместимость до 105 человек.

Заряжается электробус от зарядной станции в течение 8 минут и преодолевает расстояние длиной до 20 км.

II Форум регионов в Житомире будет урожайным на контракты между бизнесом - глава ТПП Украины

II Форум регионов Беларуси и Украины будет урожайным на контракты между бизнесом. Об этом заявил президент Торгово-промышленной палаты Украины Геннадий Чижиков сегодня в Житомире на восьмом заседании украинско-белорусского консультативного совета делового сотрудничества.

000021_1570089375_364347_big.jpg


"В прошлом году был дан старт новому формату межрегионального сотрудничества. Тогда в Гомеле собрались почти 800 участников с двух сторон. Были скептики - надо не надо. Но меня впечатлили некоторые цифры. Если в рамках первого форума было подписано деловых контрактов на сумму около $100 млн, то сегодняшний день у нас еще более урожайный. У нас в пять раз больше будет подписано контрактов между предпринимателями Украины и Беларуси", - заявил Геннадий Чижиков.

"Прежде всего мы должны помнить, что между нашими странами всегда братские отношения. Мы друг друга понимаем, сотрудничаем, намерены и дальше это делать. Руководители двух стран дают важный знак предпринимателям", - подчеркнул он.

Геннадий Чижиков отметил, что на II Форуме регионов представлены все регионы Беларуси и 22 региона Украины. "Это очень серьезная заявка на то, что активно развивается межрегиональное сотрудничество", - сказал президент ТПП Украины.

Он поблагодарил белорусскую сторону за приглашения на различные бизнес-мероприятия и экономические форумы, которые проводятся в Беларуси, и это дает результаты, идет устойчивый рост товарооборота. Геннадий Чижиков считает, что есть все условия для достижения в скором времени объема двустороннего товарооборота в $8 млрд.

"Сейчас наши экономические отношения наполняются новой энергией и начинаниями. Много было сделано хорошего, но есть определенные вопросы, которые мы должны обсуждать. Прежде всего украинский бизнес беспокоит вопрос транзита. Думаю, что такой же вопрос и у белорусской стороны. Нам нужно определиться с нашим общим достоянием - Днепром и Припятью, начать активное судоходство по эти рекам в интересах бизнеса и народов двух стран. Украинские предприниматели заинтересованы, как и белорусские, заходить в розничные сети. Давайте оказывать содействие и с одной, и с другой стороны. И многое другое", - сказал Геннадий Чижиков.

Улахович видит большой потенциал Беларуси и Украины в связке "бизнес - межрегиональное сотрудничество"

Председатель БелТПП Владимир Улахович видит большой потенциал в связке "бизнес - межрегиональное сотрудничество" между Беларусью и Украиной. Об этом он заявил сегодня в Житомире на восьмом заседании украинско-белорусского консультативного совета делового сотрудничества, которое проходит во время II Форума регионов двух стран.

000021_1570089932_364349_big.jpg


Владимир Улахович подчеркнул, что без участия бизнеса не решается ни один большой государственный проект, и отметил большую роль межрегионального сотрудничества в развитии отношений между странами. "Это уникальная гармония, когда есть региональная поддержка и бизнес. А основа межгосударственного - это региональное сотрудничество, - сказал он. - В регионах есть свои ресурсы, свои проекты, зоны свободной торговли. Очень важно, что региональное сотрудничество формируется снизу".

По словам председателя БелТПП, необходимо сделать серьезный шаг вперед, несмотря на имеющуюся позитивную динамику, и есть большой интерес с обеих сторон к развитию сотрудничества. "Государственная поддержка - она есть, - подчеркнул он. - Для развития регионального сотрудничества нам нужны взаимовыгодные проекты в области логистики, транспортных коридоров. Мы крайне заинтересованы в этом. И это серьезная добавочная стоимость, которую мы можем внести в развитие долгосрочного сотрудничества братских стран".

Владимир Улахович также высказался за дальнейшее развитие совместных проектов в области технологий и промкооперации. "Это долгосрочное направление. Наверное, простая торговля тоже будет иметь свое место, но за этим будущее", - уверен он.

"Есть ли у нас барьеры? Конечно, есть. Да, есть некоторая разнонаправленность в развитии наших экономических законодательств. Но это не значит, что мы расходимся. Наоборот, мы движемся в одном и том же направлении и работаем на основе тех правил международной торговли, которые прописаны для всех стран. Думаю, нам просто эти барьеры надо свободно, ответственно обсуждать и снимать", - заявил председатель БелТПП.

Украинский бизнес стал активнее приходить в Беларусь - ИгорьКизим

 Украинский бизнес стал активнее приходить в Беларусь. Такую тенденцию отметил посол Украины в Беларуси Игорь Кизим сегодня на восьмом заседании украинско-белорусского консультативного совета делового сотрудничества, которое проходит во время II Форума регионов.

Посол позитивно оценил развитие межрегионального сотрудничества, подчеркнув, что большинство людей живут не в столицах, а именно в регионах. "Нужно именно на уровне регионов развивать промышленное сотрудничество", - считает дипломат.

"Конечно, существуют проблемы. Результаты форума помогают нам решать эти проблемы. В прошлом году на консультативном совете мы говорили об определенных ограничениях в отношении украинского бизнеса. Мне очень приятно, что такие вопросы решаются, - заявил Игорь Кизим. - Если работать, проблемы решаются. Просто нужно целенаправленно и системно делать так, чтобы ничто не мешало развитию бизнеса".

Он также подчеркнул важность скорейшего возобновления работы совместной межправительственной комиссии. Пока по причине реорганизации министерств в Украине нет руководителя комиссии с украинской стороны. "Надеюсь, скоро это будет исправлено, и у нас появится комиссия", - сказал Игорь Кизим.

Посол рассказал, что с самого начала его пребывания в этой должности есть намерение сделать так, чтобы все области в Беларуси были охвачены представительством почетных консулов Украины. Они способствовали бы в том числе установлению и развитию бизнес-контактов. "Сегодня мы фактически решили вопрос по нашему почетному консулу в Витебске. В ближайшее время состоится открытие", - проинформировал дипломат.

Планируется подписание контрактов на поставку более сотни троллейбусов для городов Украины

Планируется подписание контрактов на поставку более сотни троллейбусов для городов Украины. Об этом сообщил сегодня посол Беларуси в Украине Игорь Сокол на восьмом заседании украинско-белорусского консультативного совета делового сотрудничества.

"В международных тендерах по обновлению парка городской техники в Украине принимают активное участие МАЗ и "Белкоммунмаш". В текущем году уже поставлены крупные партии автобусной техники в Запорожье, Николаев, начаты поставки пассажирской техники в Мариуполь, Ивано-Франковск. Сегодня будет подписан контракт на поставку для Житомира 49 троллейбусов "Белкоммунмаш". К инвестиционному форуму, который состоится в Мариуполе в октябре 2019 года под эгидой главы украинского государства, будут полностью поставлены в Мариуполь 64 автобуса МАЗ и готовится к подписанию контракт на поставку 72 троллейбусов "Белкоммунмаш".

"Знаем также о крупных контрактах на закупку грузовых вагонов у Крюковского вагоностроительного завода для БЖД и "Беларуськалия", - отметил дипломат.

Игорь Сокол подчеркнул уникальность площадки консультативного совета и II Форума регионов Беларуси и Украины, так как у представителей бизнеса есть возможность пообщаться практически со всеми руководителями регионов двух стран, с большей частью правительства Беларуси. "Думаю, что эта уникальность должна дать свой эффект", - добавил он.

Организации Белкоопсоюза предлагают для поставок в Украину 25 видов продукции

Организации Белкоопсоюза предлагают для поставок в Украину около 25 видов продукции. Об этом сегодня в Житомире, где проходит II Форум регионов Беларуси и Украины, рассказал журналистам председатель правления Белкоопсоюза Валерий Иванов.

000021_1570095769_364371_big.jpg

Система потребкооперации традиционно сотрудничает с Украиной по разным направлениям. Особенно активизировалась работа за последние 3 года. "Мы активно работаем с несколькими регионами Украины, поставляем туда нашу продукцию, приобретаем украинскую. Перспективы неплохие. Особенно в последнее время украинская сторона проявляет заинтересованность в сотрудничестве", - рассказал он.

В качестве примера Валерий Иванов привел поставки картофеля в Украину. Только предприятиями потребкооперации в текущем году уже поставлено 2 тыс. т картофеля.

"Мы сейчас завязываем межрегиональную работу с Житомирской, Черниговской областями. Буквально вчера прошли интересные встречи по приграничным районам. Сегодня встречаемся с областной администрацией потребкооперации Житомирской области. Перспективы есть, и мы будем всячески развивать сотрудничество", - заявил председатель правления Белкоопсоюза.

Он рассказал, что в рамках II Форума регионов Беларуси и Украины по линии потребкооперации будут подписаны договоры на поставку в Украину белорусской продукции. "И, конечно же, будем импортировать отсюда те виды товаров, которые нетрадиционны для Беларуси. Например, подсолнечное масло, некоторые виды круп. Мы предлагаем для поставки большой набор - около 25 видов нашей продукции, которыми заинтересовалась украинская сторона", - уточнил Валерий Иванов.

Организации Белкоопсоюза предлагают для поставок в Украину 25 видов продукции

Организации Белкоопсоюза предлагают для поставок в Украину около 25 видов продукции. Об этом сегодня в Житомире, где проходит II Форум регионов Беларуси и Украины, рассказал журналистам председатель правления Белкоопсоюза Валерий Иванов.

000021_1570095769_364371_big.jpg

Система потребкооперации традиционно сотрудничает с Украиной по разным направлениям. Особенно активизировалась работа за последние 3 года. "Мы активно работаем с несколькими регионами Украины, поставляем туда нашу продукцию, приобретаем украинскую. Перспективы неплохие. Особенно в последнее время украинская сторона проявляет заинтересованность в сотрудничестве", - рассказал он.

В качестве примера Валерий Иванов привел поставки картофеля в Украину. Только предприятиями потребкооперации в текущем году уже поставлено 2 тыс. т картофеля.

"Мы сейчас завязываем межрегиональную работу с Житомирской, Черниговской областями. Буквально вчера прошли интересные встречи по приграничным районам. Сегодня встречаемся с областной администрацией потребкооперации Житомирской области. Перспективы есть, и мы будем всячески развивать сотрудничество", - заявил председатель правления Белкоопсоюза.

Он рассказал, что в рамках II Форума регионов Беларуси и Украины по линии потребкооперации будут подписаны договоры на поставку в Украину белорусской продукции. "И, конечно же, будем импортировать отсюда те виды товаров, которые нетрадиционны для Беларуси. Например, подсолнечное масло, некоторые виды круп. Мы предлагаем для поставки большой набор - около 25 видов нашей продукции, которыми заинтересовалась украинская сторона", - уточнил Валерий Иванов.

Беларуси и Украине удается избежать негативного сценария в торговле - Игорь Сокол

Беларуси и Украине удается обеспечить высокий уровень торгово-экономического сотрудничества и избежать негативного сценария в торговле. Об этом сегодня рассказал посол Беларуси в Украине Игорь Сокол на восьмом заседании украинско-белорусского консультативного совета делового сотрудничества.

000020_1570095456_364369_big.jpg


"Беларуси и Украине удается обеспечить высокий уровень торгово-экономического сотрудничества и избежать негативного сценария в торговле. Наши страны остаются друг для друга надежными торгово-экономическими партнерами. Если мы для вас пятые, то вы для нас вторые по значимости рынка. Сохранен режим свободной торговли, нет ограничений для взаимных инвестиций, в сотрудничестве широко задействованы диалоговые площадки всех уровней", - констатировал посол.

Он озвучил последние результаты торгово-экономического сотрудничества Беларуси и Украины. В январе-августе текущего года товарооборот составил $3,8 млрд и вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Белорусский экспорт незначительно сократился (на 0,7%) и составил $2,7 млрд. Украинский экспорт в Беларусь вырос на 17,5% и составил $1,1 млрд.

По словам Игоря Сокола, в основе системного роста товарооборота стабильность и предсказуемость белорусско-украинских отношений, их добрососедский характер. "Именно поэтому, несмотря на ряд пессимистичных прогнозов, участие Беларуси и Украины в различных интеграционных проектах привело не к сворачиванию сотрудничества, а, наоборот, к активизации", - пояснил он.

Говоря о некоторых взаимных ограничениях, особенно в рамках Евразийской экономической комиссии, дипломат заявил: "Я хочу только одно сказать, чтобы знали украинские партнеры: более сильного лоббиста в Евразийской экономической комиссии, чем Беларусь, для Украины нет".

В числе основных приоритетов двустороннего взаимодействия посол назвал нефтехимическую отрасль и энергетику, большое внимание уделяется промышленной кооперации, и в этом плане есть перспективные договоренности. "Проработаны практические аспекты расширения сотрудничества и создания новых производств техники МАЗ в Запорожье, Виннице. Есть договоренности о реализации проектов в Днепре с участием МТЗ и Минского моторного завода. Однако реализация этих проектов и расширение масштабов сотрудничества в рамках действующих сборочных производств требует определенной поддержки. Важны равные условия", - подчеркнул Игорь Сокол.

Он также выразил удовлетворение участием предприятий двух стран в инфраструктурных проектах. Получило активное развитие и положительные отклики украинской стороны участие дорожно-строительных организаций Беларуси в строительстве и реконструкции дорожной сети Украины.

Игорь Сокол отметил и активное взаимодействие в сфере взаимных поставок продукции АПК. "Считаем, что возможности для расширения сотрудничества здесь не исчерпаны", - сказал он.

"Амкодор" в октябре поставит в Украину 14 единиц техники

"Амкодор" в октябре поставит в Украину 14 единиц техники, сообщил первый заместитель директора маркетинг-центра ОАО "Амкодор" - управляющая компания холдинга" Леонид Пинчук.

000021_1570097500_364379_big.jpg

 
"Сегодня у нас изготавливается заказ - 14 машин, который поступил от нескольких украинских клиентов. Это различная техника, около восьми наименований для разных заказчиков, - рассказал Леонид Пинчук. - Заказ был оформлен с нашими партнерами - компанией "Промагролизинг" - национальным лизинговым оператором Беларуси, который выступил финансирующей организацией этого заказа. Они внесли предоплату в размере 70%, и к моменту отдачи техники мы получаем оставшиеся 30%. Наша компания "Амкодор Укроспецмаш" реализовывает эту технику по стопроцентной предоплате или в рассрочку. Техника будет поставлена в октябре".

"Амкодор" работает в различных условиях финансирования. На форуме регионов в Житомире планируется, что компания "Украгролизинг" подпишет договор с Минпромом Беларуси. Это позволит украинской компании войти в соответствующую программу и реализовывать белорусскую технику на определенных льготных условиях.

"Рынок Украины довольно объемный. По нашему сегменту - это около $80 млн ежегодно, именно импорт, не собственное производство. Поэтому у нас есть еще куда двигаться, и мы намерены присутствовать на украинском рынке очень серьезно", - заключил Леонид Пинчук.

Минский мотовелозавод планирует организовать сборку велосипедов "Аист" в Украине

Минский мотовелозавод планирует организовать сборку велосипедов "Аист" в Украине. Об этом сообщил сегодня журналистам директор предприятия Николай Ладутько на полях II Форума регионов Беларуси и Украины.

000021_1570099977_364391_big.jpg

 
"Минский мотовелозавод на протяжении уже более 70 лет работает с предприятиями Украины. У нас устойчивые партнеры в Киеве - растущая компания, которая имеет многопрофильный бизнес. В ближайшее время, в октябре-ноябре, владелец этой компании должен прибыть в Минск для подписания соглашения о создании совместного предприятия на территории Киева по сборке велопродукции под брендом "Аист", - рассказал Николай Ладутько.

Всего на украинском рынке представлено около 200 велосипедных брендов. Планируется, что собранные в Киеве "Аисты" будут реализовываться в самой Украине и странах Европейского союз. "Украина в пять раз больше Беларуси по численности населения, поэтому емкость рынка большая. Но конкуренция очень и очень высокая, потому что сегодня украинские предприниматели массово поставляют продукцию из Китая. Кроме того, к сожалению, здесь открыт рынок для в основном бывшей в употреблении продукции из Евросоюза", - отметил директор предприятия.

В то же время минский мотовелозавод и его киевский партнер видят перспективы, решение о создании совестного предприятия принято после соответствующих расчетов. "Сегодня любое продвижение бренда - это выгодно", - подчеркнул Николай Ладутько.

ООО "Мотовелозавод" планирует завершить год отгрузкой более 90 тыс. велосипедов и около 4 тыс. мотоциклов. "Предприятие завершит в целом работу прибыльно. Хотя этот бизнес в массовом сегменте не очень рентабельный", - добавил директор завода.

Беларусь заинтересована развивать кооперационные связи с Украиной в промышленности и сельском хозяйстве - Игорь Ляшенко

Беларусь заинтересована развивать кооперационные связи с Украиной в промышленности и сельском хозяйстве. Об этом заявил сегодня вице-премьер Игорь Ляшенко во время официальной встречи глав регионов Украины и Беларуси с главой Житомирской областной государственной администрации.

000021_1570103558_364400_big.jpg

 
Вице-премьер отметил высокий уровень представительства сторон на II Форуме регионов Беларуси и Украины, в котором ожидается участие и глав государств.

"Это уникальная диалоговая площадка, - сказал Игорь Ляшенко. - Мы видим эффективность форума и отмечаем расширение экономического взаимодействия на уровне регионов и содержательности горизонтальных контактов. Украина остается важным экономическим партнером Беларуси, с которым поддерживаются торговля и кооперационные связи в различных отраслях. Мы взаимодополняем друг друга в промышленности, сельском хозяйстве, у нас общие интересы в транспортно-логистической сфере".

За последние три года товарооборот между странами вырос в общей сложности в полтора раза и в 2018 году составил $5,5 млрд. "Потенциал экономического сотрудничества наших стран далеко не исчерпан. Мы заинтересованы развивать и дальше кооперационные связи в промышленности и сельском хозяйстве", - подчеркнул Игорь Ляшенко.

Вице-премьер также констатировал, что на межрегиональном уровне существуют устойчивые торговые связи.

"Если на то будет воля украинской стороны, мы готовы наращивать сотрудничество в области дорожного строительства. При этом гарантируем европейское качество, соблюдение всех технологий и стандартов", - сказал Игорь Ляшенко.

Белорусской стороне также интересен опыт Украины по децентрализации финансирования регионов. "Готовы активно включаться в инфраструктурные проекты регионов. Нам очень нужны ваши советы и подсказки на этом пути. Мы готовы предметно обсуждать вопросы сотрудничества с нашими украинскими партнерами", - резюмировал вице-премьер.

После встречи стороны заключили несколько соглашений о сотрудничестве. Минск установил партнерские связи с Харьковом, Гродно и Пинск - с Тернополем.

Игорь Ляшенко: судоходство по Днепру - хорошая традиция, ее надо возвращать

Судоходство по Днепру было хорошим проектом, и эту традицию надо возвращать, такое мнение высказал сегодня заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Ляшенко на встрече глав регионов Украины и Беларуси в Житомире.

000023_D1C3EBE02A36E6D0432584880042FE8A_112840.jpg


"Мы бы очень хотели, чтобы тот речной путь, про который уже столько сказано, наконец заработал. Знаю, что глава нашего государства это будет завтра оговаривать. Восстановление судоходства на реке - добрая традиция, и надо ее возвращать", - сказал Игорь Ляшенко.

Председатель Гомельского облисполкома Геннадий Соловей также отметил интерес области к проекту, речь о котором ведется уже почти восемь лет. "Это позволит существенно увеличить объемы экспортно-импортных перевозок между регионами Беларуси и Украины. Это важная и выгодная для всех идея", - подчеркнул он.

После заседания Игорь Ляшенко, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, пояснил, что провести все необходимые работы на реке для украинской стороны технически не составляет труда. "По оценкам специалистов, на украинской стороне нужно выполнить дноуглубительные работы на 200 тыс. куб.м. Для этого нужно распоряжение Президента или премьер-министра Украины, и эта задача будет выполнена", - заметил вице-премьер. По его словам, восстановление этого речного пути может окупиться в первый же год.

000023_D1C3EBE02A36E6D0432584880042FE8A_733499.jpg


Как сообщалось, 26 сентября на встрече с украинскими СМИ Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что для восстановления судоходства по Днепру нужны более активные действия украинской стороны. "Что касается Беларуси, мы сделали. Вопрос стоял только в одном (он и сейчас у вас в одном) - это углубление дна, надо углубить дно Припяти и Днепра. Мы на себя взяли обязательства - углубили дно Припяти", - сказал Президент.

По проекту в Беларуси планировалось строительство порта "река-море" на глубоководном участке Днепра в районе деревни Нижние Жары Брагинского района, который находится практически на границе с Украиной. Предполагается и углубление фарватера реки на участке между портом и Киевским водохранилищем. "Этот порт (там мы привлекли и частные инвестиции), он фактически готов принимать суда. Если увидим, что Украина очень заинтересована, мы здесь добавим, сделаем порт и решим другие вопросы на еще более высоком уровне", - отметил Александр Лукашенко.

"Уверен, что это был бы серьезнейший толчок. Тем более с учетом того, что у нас прекрасная логистика по суше (и не только по суше) с Балтикой. Мы могли бы с севера по реке в Черное море пустить потоки грузов. Привлекательность логистическая, транзитная для Украины и Беларуси приличная, рабочие места, будем зависеть больше друг от друга. Почему этим не заниматься?" - перечислил преимущества проекта глава государства.

000023_D1C3EBE02A36E6D0432584880042FE8A_878010.jpg


Ранее тема грузового сообщения по Днепру неоднократно обсуждалась на различных уровнях во время белорусско-украинских контактов. Осенью 2017 года руководители Гомельской и Херсонской областей, а также ООО СП "НИБУЛОН" (г.Николаев) подписали трехсторонний меморандум о сотрудничестве и партнерстве с целью реализации проекта по восстановлению судоходства по Днепру. Идея проекта состоит в том, чтобы загружать на территории Беларуси суда смешанного класса, которые смогут доставлять грузы через Черное море в страны Европы, Азии и Африки. Такому судну не потребуются дополнительные перевалки в морских портах, что существенно снижает стоимость доставки

000021_AAAB418FA36019384325848800160620_925926 - копия.jpg