Актриса драмтеатра Светлана Завадская отмечает юбилей

В театр Светлана пришла совсем юной после окончания Белорусского театрально-художественного института. Пластичность, музыкальность и артистизм в сочетании с внешним простодушием сразу закрепили за ней амплуа инженю – обаятельной наивной девушки
Серебряный юбилей творческой деятельности празднует актриса областного драматического театра Светлана ЗАВАДСКАЯ.
В театр Светлана пришла совсем юной после окончания Белорусского государственного театрально-художественного института. Пластичность, музыкальность и артистизм в сочетании с внешним простодушием сразу закрепили за ней амплуа инженю – обаятельной наивной девушки. На сцене один за другим рождались образы – Марии в «Звездах на утреннем небе», Варвары в «Мандате», Тани в «Ходе конем», Анны Колевановой в «Цветных снах на потолке». Вслед за ними пришло признание: на межгосударственном фестивале в Смоленске Светлана удостоилась диплома в номинации «Лучшая женская роль» за мастерски сыгранную Лолиту в спектакле по роману Владимира Набокова.
Сегодня Завадскую уже не назовешь актрисой одного амплуа. Достаточно вспомнить «Ночь Гельвера», в которой она с трагическим надрывом исполняет роль матери, совершившей страшный грех ради защиты слабоумного сына. Ярко смотрелись со сцены ее Павлинка в одноименной постановке и Паланея в «Прымаках», поэтесса в «Муже для поэтессы». В творческом багаже много комедийных ролей. В числе последних – Гера и Параска в «Тарасе на Парнасе», Белиса в «Уловках любви», Памела в «№13».
Но главное, что каждый из образов, созданных Светланой Завадской, несет особенный, только ей свойственный заряд. Мягкость и доброжелательность, присущие актрисе в жизни, на подмостках превращаются в женственность. Оттого все роли лиричны.
– За что цените актерскую профессию? – поинтересовались у Светланы в одну из последних встреч.
– За вседозволенность. На сцене артисту можно быть и жестоким, и глупым, и смешным. К тому же раз за разом проживая чужую жизнь, начинаешь больше понимать свою, набираешься опыта.
– За 25 лет хоть раз возникало желание оставить сцену?
– Нет. У меня счастливая театральная судьба, я люблю каждую из сыгранных ролей. Ценю коллег, с которыми комфортно и легко. Каждый день с радостью прихожу на работу.
– За годы накопили не только профессиональный опыт. Что из жизненных ценностей ставите на первое место?
– Любовь и уважение к окружающим. Лично меня эти чувства одухотворяют и придают силы в непростых ситуациях.
– Вы как раз из тех актрис, у которых любовной лирики в репертуаре достаточно. Любовь сложно сыграть?
– И сложно, и просто одновременно. Чтобы любить партнера, нужна чистота души. Обрести ее вкупе со спокойствием помогает вера. Очень важно ходить в собор. Если бы все это осознавали, любви было бы больше.
В театр Светлана пришла совсем юной после окончания Белорусского государственного театрально-художественного института. Пластичность, музыкальность и артистизм в сочетании с внешним простодушием сразу закрепили за ней амплуа инженю – обаятельной наивной девушки. На сцене один за другим рождались образы – Марии в «Звездах на утреннем небе», Варвары в «Мандате», Тани в «Ходе конем», Анны Колевановой в «Цветных снах на потолке». Вслед за ними пришло признание: на межгосударственном фестивале в Смоленске Светлана удостоилась диплома в номинации «Лучшая женская роль» за мастерски сыгранную Лолиту в спектакле по роману Владимира Набокова.
Сегодня Завадскую уже не назовешь актрисой одного амплуа. Достаточно вспомнить «Ночь Гельвера», в которой она с трагическим надрывом исполняет роль матери, совершившей страшный грех ради защиты слабоумного сына. Ярко смотрелись со сцены ее Павлинка в одноименной постановке и Паланея в «Прымаках», поэтесса в «Муже для поэтессы». В творческом багаже много комедийных ролей. В числе последних – Гера и Параска в «Тарасе на Парнасе», Белиса в «Уловках любви», Памела в «№13».
Но главное, что каждый из образов, созданных Светланой Завадской, несет особенный, только ей свойственный заряд. Мягкость и доброжелательность, присущие актрисе в жизни, на подмостках превращаются в женственность. Оттого все роли лиричны.
– За что цените актерскую профессию? – поинтересовались у Светланы в одну из последних встреч.
– За вседозволенность. На сцене артисту можно быть и жестоким, и глупым, и смешным. К тому же раз за разом проживая чужую жизнь, начинаешь больше понимать свою, набираешься опыта.
– За 25 лет хоть раз возникало желание оставить сцену?
– Нет. У меня счастливая театральная судьба, я люблю каждую из сыгранных ролей. Ценю коллег, с которыми комфортно и легко. Каждый день с радостью прихожу на работу.
– За годы накопили не только профессиональный опыт. Что из жизненных ценностей ставите на первое место?
– Любовь и уважение к окружающим. Лично меня эти чувства одухотворяют и придают силы в непростых ситуациях.
– Вы как раз из тех актрис, у которых любовной лирики в репертуаре достаточно. Любовь сложно сыграть?
– И сложно, и просто одновременно. Чтобы любить партнера, нужна чистота души. Обрести ее вкупе со спокойствием помогает вера. Очень важно ходить в собор. Если бы все это осознавали, любви было бы больше.