Фестиваль уличного искусства, посвященный Льву Баксту, прошел в Гродно

Международный фестиваль уличного искусства под открытым небом GRAND TEATRO, посвященный великому театральному художнику и мастеру эпатажа Льву Баксту, собрал на пешеходной улице Советской в Гродно более 15 тысяч зрителей
Международный фестиваль уличного искусства под открытым небом GRAND TEATRO, посвященный великому театральному художнику и мастеру эпатажа Льву Баксту, собрал на пешеходной улице Советской в Гродно более 15 тысяч зрителей.
Им было на что посмотреть. Сначала все участники фестиваля мини-парадом прошествовали от нулевого километра до молодежного центра «Гродно», а после заняли «рабочие места» на булыжных квадратных метрах. В наш город артисты приехали не только из Беларуси, но и из России. Среди них – интерактивный театр «42» из Минска, танцевально-световое шоу «Этори» из Бреста, арт-проект «Они живые?!» из Воронежа.


– Рады, что ребята откликнулись на приглашение принять участие в фестивале, – поделился координатор проекта «Живая история» Сергей Иванов. – Рассчитываем, что в следующий раз своих уличных актеров будет больше.
Зрители же не скрывали восторга. Подолгу задерживались у площадок танцевальной компании «Начало», экспериментальной студии пантомимы «Амальгама», международной школы капоэйры Ficag и других.
Неоднозначную реакцию вызывал разве что театр пластической импровизации «Акме» из Минска. Их спектакли «То ли пол, то ли потолок» о проблеме алкоголизма и «Вкус риска» об опасности случайных связей некоторые зрители воспринимали с точностью до наоборот. Конечно, не так, но все же любил эпатировать публику и художник, в честь которого проводился фестиваль, – Лев Бакст. То он являл балетным ценителям свою любимицу Иду Рубинштейн полуобнаженной, то облачал модниц в цветные парики, то сам щеголял по Парижу в ботинках желтого цвета.

– Надо же, мы и не знали, что Бакст был популярен до отъезда во Францию в России, – восклицали у выставки с репродукциями одни.
– Мы не подозревали, что в нашем городе родился художник такой величины, – искренне признавались другие.
Чтобы великий Бакст, появившийся на свет в Гродно в 1866 году, хоть на несколько часов стал ближе, его образ на себя примерили ответственная за историческое направление проекта «Живая история» Вероника Кузьмич и студенты факультета истории, коммуникации и туризма ГрГУ имени Янки Купалы Ольга Кирисова и Илья Хотим.

От них, к слову, почти час не отходили гостьи из Канады. Хотели как можно больше узнать о творчестве Бакста и не скупились на слова одобрения. Много их сказали и гродненцы.
– Получили большое число благодарностей, – отметил Сергей Иванов. – Самые неожиданные были, пожалуй, за то, что фестиваль сделал Гродно схожим с французской столицей.
Кто знает, может с легкой руки организаторов фестиваля уличного искусства GRAND TEATRO – областного и городского исполнительных комитетов, ГрГУ имени Янки Купалы, проекта «Живая история» – Париж периода Бакста действительно станет нам ближе, а имя талантливого художника громче зазвучит на его родине?!


Им было на что посмотреть. Сначала все участники фестиваля мини-парадом прошествовали от нулевого километра до молодежного центра «Гродно», а после заняли «рабочие места» на булыжных квадратных метрах. В наш город артисты приехали не только из Беларуси, но и из России. Среди них – интерактивный театр «42» из Минска, танцевально-световое шоу «Этори» из Бреста, арт-проект «Они живые?!» из Воронежа.


– Рады, что ребята откликнулись на приглашение принять участие в фестивале, – поделился координатор проекта «Живая история» Сергей Иванов. – Рассчитываем, что в следующий раз своих уличных актеров будет больше.
Зрители же не скрывали восторга. Подолгу задерживались у площадок танцевальной компании «Начало», экспериментальной студии пантомимы «Амальгама», международной школы капоэйры Ficag и других.
Неоднозначную реакцию вызывал разве что театр пластической импровизации «Акме» из Минска. Их спектакли «То ли пол, то ли потолок» о проблеме алкоголизма и «Вкус риска» об опасности случайных связей некоторые зрители воспринимали с точностью до наоборот. Конечно, не так, но все же любил эпатировать публику и художник, в честь которого проводился фестиваль, – Лев Бакст. То он являл балетным ценителям свою любимицу Иду Рубинштейн полуобнаженной, то облачал модниц в цветные парики, то сам щеголял по Парижу в ботинках желтого цвета.

– Надо же, мы и не знали, что Бакст был популярен до отъезда во Францию в России, – восклицали у выставки с репродукциями одни.
– Мы не подозревали, что в нашем городе родился художник такой величины, – искренне признавались другие.
Чтобы великий Бакст, появившийся на свет в Гродно в 1866 году, хоть на несколько часов стал ближе, его образ на себя примерили ответственная за историческое направление проекта «Живая история» Вероника Кузьмич и студенты факультета истории, коммуникации и туризма ГрГУ имени Янки Купалы Ольга Кирисова и Илья Хотим.

От них, к слову, почти час не отходили гостьи из Канады. Хотели как можно больше узнать о творчестве Бакста и не скупились на слова одобрения. Много их сказали и гродненцы.
– Получили большое число благодарностей, – отметил Сергей Иванов. – Самые неожиданные были, пожалуй, за то, что фестиваль сделал Гродно схожим с французской столицей.
Кто знает, может с легкой руки организаторов фестиваля уличного искусства GRAND TEATRO – областного и городского исполнительных комитетов, ГрГУ имени Янки Купалы, проекта «Живая история» – Париж периода Бакста действительно станет нам ближе, а имя талантливого художника громче зазвучит на его родине?!

