Курьезы и розыгрыши. Артисты и музыканты поделились воспоминаниями о курьезных ситуациях на съемках, гастролях и выступлениях

Александра и Валентина Груздевы, певицы, теле- и радиоведущие:

bac831fafd5587921a68f275399180e9.jpg
– Это было много лет назад... Появилась у нас голова от манекена. Красивая такая, женская, но лысая. С макияжем аккуратным, но немного чумазая. Мы эту голову хотели снять в клипе «Останови себя сама» и пока думали, в каком кадре она появится, часто возили ее с собой на заднем сидении машины.

Однажды мы поехали выступать в другой город. Когда уже возвращались ночью после концерта – счастливые, с цветами, с музыкой на всю катушку и пением за рулем – нас вдруг остановил ну очень молодой гаишник и попросил документы… А потом вдруг поменялся в лице, стал заикаться, мол, в другой раз посмотрит наши документы, а сейчас его вызывают и он нас отпускает. Мы сначала не могли понять, что произошло, а потом, как отъехали, вспомнили про голову манекена, торчащую наполовину из-под куртки, и долго смеялись!

А ещё был случай, когда Валя вела в школе программу ко Дню учителя с одним мальчиком. Ей нужно было сказать фразу такую: «Вам! Дебютанты и асы!». Но Валя тогда ещё не знала такого слова «асы». И решив, что в слове опечатка, сказала очень громко в микрофон, со всем чувством, на которое была способна, вот что: «Вам! Дебютанты и Осы!! Посвящается!!» 

В этот момент учителя смеялись так, как, наверное, никогда в своей жизни. Я за кулисами чуть не умерла от смеха, мальчик, который стоял рядом с Валей, – тоже.

***

Александр Кравчук, джазовый исполнитель, композитор, саксофонист:

756d01e4aa49cd12bda0ad5229831180.jpg
– Когда я учился в Минске в Университете культуры, был у нас весной отчётный концерт кафедры в театре эстрады. Как принято у джазменов, в​ конце программы исполняется совместный jem-session. Отчетный концерт исключением не стал. Я и мои однокурсники, совсем зелёные воробушки, но уже возомнившие себя крутыми музыкантами, вышли на сцену, чтобы показать своё мастерство. Композицией на джем-сейшен выбрали традиционный блюз на двенадцать восьмых. Участвовали в ритм группе педагоги и студенты пятого курса, словом, маститые музыканты. Так вот, я выполз на сцену очень решительно и стал в очередь. Наконец, дошло дело до меня. И только я начал дуть заученный грамотный пассаж, как вдруг мои преподаватели​, Владимир Белов – бас и Александр Сторожук – барабаны, переходят на резаный ключ – темп в два раза быстрее. Меня будто холодной водой окатили, я открыл рот и обернулся, а Александр Сторожук с улыбающимся лицом жестом вскомандовал – играй, раз вышел. Очнулся я уже в закулисье, бросив сцену на середине квадрата блюза.

Этот урок я запомнил на всю жизнь. Он послужил мне большим стимулом и школой на пути к успеху и колоссальной прокачке своих навыков. До сих пор благодарю преподавателей за эту выходку. Сейчас​ ту историю, разумеется, вспоминаем с улыбкой на лицах.

Кстати, мое первое серьезное знакомство с живой американской джазовой музыкой случилось в четыре года. Однажды оркестр Олега Лундстрема с американской певицей Деборой Браун ехал на гастроли из Москвы. Проезжая через Гродно, решили дать концерт в нашем городе в Доме офицеров. На это событие собрались все местные музыканты. Мои родители в том числе. Они купили билеты и заодно взяли меня с собой, так как не с кем было оставить. 

Отец рассказывал, что я, как юла, крутился и бегал по залу, мне попросту было скучно и неинтересно. Но как только на сцене появилась Дебора Браун, я как ошпаренный подскочил к авансцене и замер, уставившись на эту джазовую леди. Дебора даже заигрывала со мной со сцены. Как только она исполнила свои композиции, я развернулся, бодро подошел к отцу и сказал: «Папа, всё, поехали домой».

***

Оксана Кимкетова, заместитель директора Музыкального театра «Рада», балетмейстер-постановщик:

kimketova.jpg
– Был такой интересный момент в нашей гастрольной деятельности. Когда-то мы выезжали за границу и забыли задекларировать наши инструменты. На обратном пути нас останавливают по понятным причинам на таможне, спрашивают, что за инструменты и откуда. Объяснили в свою очередь, что мы артисты и едем с гастролей, инструменты наши и даже костюмы есть.

«А как вы докажете? Вдруг у вас баян от Страдивари», – в шутку сказали нам и спросили, как будем доказывать. Ну мы и предложили сыграть. На что нам ответили: «Играйте!». Достали скрипку, гитару, барабаны, баян… и прямо на таможне сыграли веселое произведение. «Убедили. Зачехляйтесь. Хорошего пути».

Веселый момент однажды случился на сборном концерте в Беларуси, где участвовали разные коллективы. Музыкальному театру «Рада» представилась возможность исполнить один номер. Организаторы попросили, если у нас есть плюс, то есть запись всех инструментов, для экономии времени и за невозможностью сделать хороший саундчек, исполнить его. На сольном концерте мы играем всегда живую музыку. Только когда одно произведение используется и выступает много коллективов, обычно организаторы просят отработать под плюс. Мы понимаем ситуацию.

Вот мы исполняем свой номер… И в это время происходит какой-то сбой в аппаратуре – музыка останавливается и включается сначала. Всем коллективом – танцоры, музыканты, певцы – без паузы исполняем этот номер заново. Потом ситуация повторилась еще и еще. И так четыре раза мы исполнили лезгинку – эффектный, задорный, яркий, но очень непростой в исполнении номер, так как там много трюков для танцоров. Получается, несколько раз на бис этот номер отработали. В принципе, так получилось, что зрители этого не заметили. Но для нас это было тяжело. Танцоры были такие злые. Но весь коллектив потом очень долго шутил. Что уж там, до сих пор вспоминаем этот казусный момент с улыбкой!

***

Евгений Кислый, певец:

4uYBE5Efa2k.jpg
– Запомнился момент моего участия в музыкальном шоу X-Фактор. Это, пожалуй, самое популярное и масштабное шоу талантов в мире. И вот оно – в Беларуси!

Когда отборочный тур на конкурс проходил в Гродно, решил сходить. Можно сказать, это было спонтанно. Нам сказали, что после всех выступающих объявят, кто прошёл дальше для участия в республиканском отборе. Меня не объявили…Если честно, я уже и забыл про это, когда вдруг в августе мне позвонили и пригласили в Минск. 

Что могу сказать? Мне понравилось! Это первый конкурс такого масштаба в нашей стране. Все организовано очень чётко. Чувствовалась атмосфера большого конкурса! Выходя на сцену, испытываешь невероятный кайф! От ощущения, от звука, от внимания. 

Я вообще за любые конкурсы. Считаю, что если это то, что приносит тебе удовольствие, нужно пробовать и участвовать во всем. Это действительно очень помогает в профессиональном развитии.

ИГ - Культура Гродненещины.jpg

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»