«Мы играем то, что отобрано временем». Владимир Бормотов о проекте «Рокофония»
«Рокофония» – это совместный проект Гродненской капеллы и рок-оркестра «Nikamuza». Первый концерт состоялся в ноябре 2017, и этот формат гродненцы сразу полюбили. «Рокофония» – это программа, с невероятной концентрацией музыки и творческого интереса от участников, и трепетной атмосферой на концертах.
Так характеризуют проект сами организаторы. «Рокофония» появилась благодаря Денису Матясу, солисту «Nikamuza». Он предложил Гродненской капелле поучаствовать в эксперименте. Коллектив сразу согласился, ведь сочетание рока и классики определенно выигрышное. Аранжировки предоставили рок-музыканты, над ними работал Максим Новосельский, гродненский гитарист.
– Мы быстро нашли точки соприкосновения. Непривычен был громкий звук, у ребят-то инструменты электрические. Нужно было найти баланс, чтобы они себя слышали, и мы могли беспрепятственно играть. С этим справились благодаря отличным звукорежиссерам, – рассказывает Владимир Бормотов.
Основная сложность репетиций заключалась еще и в том, что не все музыканты «Nikamuza» из Гродно. Поэтому коллективы большую часть времени репетировали по отдельности, совместных репетиций было всего 3-4.
– Перед первым концертом мы решали в большей степени технические задачи. Потом уже анализировали работу, шлифовали все, но скорее на художественном уровне. Где-то мы подстраивались под «Nikamuza», а где-то – они под нас. Например, мы используем партитуру, а ребята обходятся без нее во время выступлений. У них своя система музыкального общения, они знают, кто, когда вступает в партию. Поэтому в дальнейшем Максим Нововсельский записывал нотами абсолютно всю программу, чтобы нам было проще ориентироваться, – поделился главный режиссер.
Возражений по репертуару вообще не было, весь коллектив Гродненской капеллы с удовольствием играл предложенные композиции, тем более многие из них слушают рок-музыку.
– Сам я тоже слушаю рок, но мелодичный. Scorpions мне определенно по душе, да и все группы, которые были у нас в сет-листе. Мы играем то, что отобрано временем. Это композиции 60-70-х годов. С тех пор все проходное затерялось во времени, и осталось то, что теперь мы называем классикой рок-музыки. Планируем, что «Рокофония» вернется весной 2019. До этого времени у нас и у ребят все расписано, хватает проектов, да и нужно дать зрителю соскучиться по программе.
Музыкальный проект пришелся по душе не только гродненцам. Корреспондент «ГП» нашел возможность связаться с директором российского телеканала «LiveMusicChannel», на котором концерт «Nikamuza» теперь идет в регулярной ротации, Дмитрием Ионовым и руководителем компании-представителя канала в Беларуси Александром Волковичем.
– На самом деле сегодня много программ, представляющих собой симфоническое исполнение каверов. Достаточно и оригинальной симфо-рок-музыки, даже с участием таких маститых рокеров, как DeepPurple, Metallica, Scorpions. Если говорить конкретно о программе «Рокофония», то здесь возникло уникальное сочетание: была сделана мощная симфо-рок- программа, которая возникла как результат «инициативы снизу» и своеобразного «двустороннего движения» капеллы и рок-оркестра. Здесь нет мощного продюсерского «вливания» или «выезда на имени», как это происходит в остальных случаях, – рассказал Александр Волкович.
Дмитрий Ионов отмечает, что телевидение крайне важно для стартапов. Оно, в отличие от соцсетей, дает так называемую «холодную» аудиторию, которая может и не знать исполнителя, но «цепляется» именно в результате случайного попадания на просмотр. Но оказаться на каналах ВГТРК, Газпром-Медиа или «Первый» без хорошего «продюсерского плеча», увы, практически невозможно.
– Поэтому мы как тематический музыкальный канал открыты к сотрудничеству практически с любыми музыкальными проектами, независимо от их месторасположения и «маститости». Но это не значит, что с нами просто работать. Формат канала – трансляция концертов, т.е. «полная форма», и не все музыкальные коллективы могут «потянуть» это. Мы требовательны к качеству, программа не должна «проседать». «Рокофония» соответствует всем параметрам, и за нее краснеть не приходится. Ни за «Nikamuzа», ни за Гродненскую капеллу,– подчеркнул Дмитрий Ионов.
СТОИТ ПОЧИТАТЬ
Девять органов, камерный оркестр и три сотни зрителей: аншлаг на фестивале органной музыки в Гродно
«Органы Европы» в Гродно откроет исполнительница из Японии
Классика, рок, джаз и неожиданные дуэты

Так характеризуют проект сами организаторы. «Рокофония» появилась благодаря Денису Матясу, солисту «Nikamuza». Он предложил Гродненской капелле поучаствовать в эксперименте. Коллектив сразу согласился, ведь сочетание рока и классики определенно выигрышное. Аранжировки предоставили рок-музыканты, над ними работал Максим Новосельский, гродненский гитарист.
– Мы быстро нашли точки соприкосновения. Непривычен был громкий звук, у ребят-то инструменты электрические. Нужно было найти баланс, чтобы они себя слышали, и мы могли беспрепятственно играть. С этим справились благодаря отличным звукорежиссерам, – рассказывает Владимир Бормотов.
Основная сложность репетиций заключалась еще и в том, что не все музыканты «Nikamuza» из Гродно. Поэтому коллективы большую часть времени репетировали по отдельности, совместных репетиций было всего 3-4.

– Перед первым концертом мы решали в большей степени технические задачи. Потом уже анализировали работу, шлифовали все, но скорее на художественном уровне. Где-то мы подстраивались под «Nikamuza», а где-то – они под нас. Например, мы используем партитуру, а ребята обходятся без нее во время выступлений. У них своя система музыкального общения, они знают, кто, когда вступает в партию. Поэтому в дальнейшем Максим Нововсельский записывал нотами абсолютно всю программу, чтобы нам было проще ориентироваться, – поделился главный режиссер.
Возражений по репертуару вообще не было, весь коллектив Гродненской капеллы с удовольствием играл предложенные композиции, тем более многие из них слушают рок-музыку.

– Сам я тоже слушаю рок, но мелодичный. Scorpions мне определенно по душе, да и все группы, которые были у нас в сет-листе. Мы играем то, что отобрано временем. Это композиции 60-70-х годов. С тех пор все проходное затерялось во времени, и осталось то, что теперь мы называем классикой рок-музыки. Планируем, что «Рокофония» вернется весной 2019. До этого времени у нас и у ребят все расписано, хватает проектов, да и нужно дать зрителю соскучиться по программе.

Музыкальный проект пришелся по душе не только гродненцам. Корреспондент «ГП» нашел возможность связаться с директором российского телеканала «LiveMusicChannel», на котором концерт «Nikamuza» теперь идет в регулярной ротации, Дмитрием Ионовым и руководителем компании-представителя канала в Беларуси Александром Волковичем.
– На самом деле сегодня много программ, представляющих собой симфоническое исполнение каверов. Достаточно и оригинальной симфо-рок-музыки, даже с участием таких маститых рокеров, как DeepPurple, Metallica, Scorpions. Если говорить конкретно о программе «Рокофония», то здесь возникло уникальное сочетание: была сделана мощная симфо-рок- программа, которая возникла как результат «инициативы снизу» и своеобразного «двустороннего движения» капеллы и рок-оркестра. Здесь нет мощного продюсерского «вливания» или «выезда на имени», как это происходит в остальных случаях, – рассказал Александр Волкович.

Дмитрий Ионов отмечает, что телевидение крайне важно для стартапов. Оно, в отличие от соцсетей, дает так называемую «холодную» аудиторию, которая может и не знать исполнителя, но «цепляется» именно в результате случайного попадания на просмотр. Но оказаться на каналах ВГТРК, Газпром-Медиа или «Первый» без хорошего «продюсерского плеча», увы, практически невозможно.
– Поэтому мы как тематический музыкальный канал открыты к сотрудничеству практически с любыми музыкальными проектами, независимо от их месторасположения и «маститости». Но это не значит, что с нами просто работать. Формат канала – трансляция концертов, т.е. «полная форма», и не все музыкальные коллективы могут «потянуть» это. Мы требовательны к качеству, программа не должна «проседать». «Рокофония» соответствует всем параметрам, и за нее краснеть не приходится. Ни за «Nikamuzа», ни за Гродненскую капеллу,– подчеркнул Дмитрий Ионов.

СТОИТ ПОЧИТАТЬ
Девять органов, камерный оркестр и три сотни зрителей: аншлаг на фестивале органной музыки в Гродно
«Органы Европы» в Гродно откроет исполнительница из Японии
Классика, рок, джаз и неожиданные дуэты