На сцене областного театра кукол состоялась премьера спектакля «Уединенный домик на Васильевском»

О работе над постановкой по мотивам известной фантастической повести рассказал режиссер Олег Жюгжда.
14 декабря в Гродненском областном театре кукол состоялась премьера спектакля для взрослых «Уединенный домик на Васильевском». О работе над постановкой по мотивам известной фантастической повести рассказал режиссер Олег Жюгжда.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о премьере «Уединенный домик на Васильевском».
— Раньше в Святки в различных салонах Петербурга вечерами рассказывали страшные истории, леденящие душу. Мы тоже решили вспомнить эту почти двухсотлетнюю традицию и подготовили премьерный спектакль «Уединенный домик на Васильевском». Ходят легенды, что рассказывал эту историю Пушкин, но записал некто Тит Космократов — это вымышленная фамилия публициста Титова. Тем не менее это произведение включено в полное собрание произведений Пушкина. Во время постановки мы придерживались буквы автора. Все будет так, как написано. Периодически возникает романс Дельвига и Алябьева «Соловей» — одно из самых модных в то время произведений. Спектакль играем двумя составами. В основном, кроме нескольких человек, это молодежь. Думаю, что зрителям будет интересно сравнить игру двух составов.


— Какой главный посыл спектакля?
— Это вечные христианские ценности. Прежде всего, забота о своей душе. Важно сохранить себя, человечность в себе. Театр кукол любит, чтобы в нем думали, а не только развлекались.
— Вместе с вами над постановкой работали художник Анастасия Кардаш из Санкт-Петербурга, композитор Петр Макаров из Мурманска и балетмейстер Алексей Ищук из Москвы. Прочему вы решили к ним обратиться, и насколько привычно работать таким международным составом вам и гродненским артистам?

— Я так, впринципе, давно работаю — с совершено разными людьми, в том числе и в близлежащих странах. Это интересно, потому что у каждого свое видение, и оно привносит что-то новое в спектакль. Это позволяет не топтаться на месте и не использовать одни и те же старые трюки.
— В театре кукол существует добрая традиция создавать спектакли и для взрослого зрителя. И вы ее сохраняете…
— Где-то раз в год у нас возникает спектакль, адресованный взрослому зрителю. Это помогает актерам держать себя в форме. У нас в стране не так много театров кукол — всего лишь семь. И не все они ставят спектакли для взрослых. Мы в этом деле держим пальму первенства.


— А если все-таки на этот спектакль, предназначенный для взрослых, придут дети, будет ли им интересно?
— Этот спектакль адресован взрослой аудитории, возрастное ограничение — 18+. Из опыта работы могу сказать, что, когда дети приходят на спектакль с родителями, они тоже с интересом его смотрят. Почему все-таки существуют всевозможные возрастные ограничения? Потому что есть какие-то вещи, которые дети могут не понять. Но детская публика очень хорошо считывает и сюжет спектаклей для взрослых, и все, что происходит.

— В этом спектакле присутствует мистика. Были ли в вашей жизни подобные постановки? И в целом каково ваше отношение к мистике на сцене?
— В прошлом году я поставил в Вологде спектакль «Царь Максимилиан». Там появляются смерть и черт. Совсем недавно вернулся из Омска, где поставил «Призрак замка Кентервиля». Уже по названию можно догадаться, что там есть мистика. Да, такое мое увлечение. Это позволяет как-то отвлечься.

— Какими моментами спектакль «Уединенный домик на Васильевском» отличается от предыдущих? Может, привнесли в постановку что-то необычное?
— Трудно что-то новое привносить. Уже больше 180 спектаклей поставил за свою сценическую деятельность. Одни из приемов, которые мне нравятся, например, когда рядом идут и актеры, и куклы, когда актер часть действия переносит на себя, когда кукла просто как кукла, а не живой персонаж. И много всего другого. Еще у нас впервые в Гродно в постановке «Уединенный домик на Васильевском» большое количество хореографии. Алексей Ищук очень хороший хореограф. И, я надеюсь, что публика это оценит, такой адский вальс. Это что-то!
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о премьере «Уединенный домик на Васильевском».
— Раньше в Святки в различных салонах Петербурга вечерами рассказывали страшные истории, леденящие душу. Мы тоже решили вспомнить эту почти двухсотлетнюю традицию и подготовили премьерный спектакль «Уединенный домик на Васильевском». Ходят легенды, что рассказывал эту историю Пушкин, но записал некто Тит Космократов — это вымышленная фамилия публициста Титова. Тем не менее это произведение включено в полное собрание произведений Пушкина. Во время постановки мы придерживались буквы автора. Все будет так, как написано. Периодически возникает романс Дельвига и Алябьева «Соловей» — одно из самых модных в то время произведений. Спектакль играем двумя составами. В основном, кроме нескольких человек, это молодежь. Думаю, что зрителям будет интересно сравнить игру двух составов.


— Какой главный посыл спектакля?
— Это вечные христианские ценности. Прежде всего, забота о своей душе. Важно сохранить себя, человечность в себе. Театр кукол любит, чтобы в нем думали, а не только развлекались.
— Вместе с вами над постановкой работали художник Анастасия Кардаш из Санкт-Петербурга, композитор Петр Макаров из Мурманска и балетмейстер Алексей Ищук из Москвы. Прочему вы решили к ним обратиться, и насколько привычно работать таким международным составом вам и гродненским артистам?

— Я так, впринципе, давно работаю — с совершено разными людьми, в том числе и в близлежащих странах. Это интересно, потому что у каждого свое видение, и оно привносит что-то новое в спектакль. Это позволяет не топтаться на месте и не использовать одни и те же старые трюки.
— В театре кукол существует добрая традиция создавать спектакли и для взрослого зрителя. И вы ее сохраняете…
— Где-то раз в год у нас возникает спектакль, адресованный взрослому зрителю. Это помогает актерам держать себя в форме. У нас в стране не так много театров кукол — всего лишь семь. И не все они ставят спектакли для взрослых. Мы в этом деле держим пальму первенства.


— А если все-таки на этот спектакль, предназначенный для взрослых, придут дети, будет ли им интересно?
— Этот спектакль адресован взрослой аудитории, возрастное ограничение — 18+. Из опыта работы могу сказать, что, когда дети приходят на спектакль с родителями, они тоже с интересом его смотрят. Почему все-таки существуют всевозможные возрастные ограничения? Потому что есть какие-то вещи, которые дети могут не понять. Но детская публика очень хорошо считывает и сюжет спектаклей для взрослых, и все, что происходит.

— В этом спектакле присутствует мистика. Были ли в вашей жизни подобные постановки? И в целом каково ваше отношение к мистике на сцене?
— В прошлом году я поставил в Вологде спектакль «Царь Максимилиан». Там появляются смерть и черт. Совсем недавно вернулся из Омска, где поставил «Призрак замка Кентервиля». Уже по названию можно догадаться, что там есть мистика. Да, такое мое увлечение. Это позволяет как-то отвлечься.

— Какими моментами спектакль «Уединенный домик на Васильевском» отличается от предыдущих? Может, привнесли в постановку что-то необычное?
— Трудно что-то новое привносить. Уже больше 180 спектаклей поставил за свою сценическую деятельность. Одни из приемов, которые мне нравятся, например, когда рядом идут и актеры, и куклы, когда актер часть действия переносит на себя, когда кукла просто как кукла, а не живой персонаж. И много всего другого. Еще у нас впервые в Гродно в постановке «Уединенный домик на Васильевском» большое количество хореографии. Алексей Ищук очень хороший хореограф. И, я надеюсь, что публика это оценит, такой адский вальс. Это что-то!
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!