В областном драмтеатре работают над премьерой «Любофф Бальзаминова»
О задумках спектакля и репетиционном процессе рассказала режиссер-постановщик спектакля Оксана Машинкова.
За чем пойдешь, то и найдешь
Спектакль поставлен по пьесам, вошедшим в трилогию Александра Островского «Праздничный сон – до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай» и «За чем пойдешь, то и найдешь». Все действия перенесены в одно место – сад. Это обоюдное решение режиссера и художника-постановщика. Причем эпоха не обозначается.Спектакль поставлен в жанре сатиры с элементами буффонады. А она высмеивает определенные человеческие типажи. И этот жанр позволяет выписать их достаточно ярко. В спектакле «Любофф Бальзаминова» два мира – маленькие люди и светское общество, которому свойственна надменность в поведении, это вдовы, которые обрели состояние не благодаря собственным усилиям, а наследству мужей. И вот главный герой Бальзаминов живет в своих мечтах о том, как попадет в общество состоятельных людей. И в этом придуманном мире ему комфортно. Но в реальности богатые дамы не принимают Бальзаминова из-за его низкого социального статуса. И это становится причиной мучений героя. Бальзаминов раскрывает тему маленького человека, для которого единственный способ быть признанным – стать богатым.
– Как раньше, так и сейчас есть барышни, которые желают вырваться из домашних стен, хотят любить и быть любимыми. И всегда есть джентльмены, которые, не имея статуса и образования, настолько любят свою внешность, что уверены: они достойны самой лучшей партии. Они готовы ради статуса и денег на все, – рассуждает Оксана Машинкова. – Бальзаминов считает, что все женщины на одно лицо, и ему все равно, с кем из них быть. Поэтому я решила прибегнуть к такому неожиданному художественному приему. Одна актриса – Ксения Луцевич (Виктория Рудая) – исполняет роли сразу трех героинь.
Главную мужскую роль – Бальзаминова – играет молодой актер Ростислав Чарнецкий. А вот все остальные мужские роли исполняет талантливый Александр Кологрив. Заняты в спектакле и опытные актеры Елена Красикова, Светлана Завадская.
– Наша цель – чтобы зрители во время просмотра спектакля задались вопросом: можно ли быть счастливым, когда выбираешь любовь по расчету? – отмечает Оксана Машинкова.
Нос как символ статуса
Постановка в Гродненском областном драмтеатре будет в корне отличаться от известной киноленты «Женитьба Бальзаминова». Зритель испытает совершенно другие эмоции. Ввиду того, что режиссер является и автором инсценировки, финал будет неожиданным.– Таким образом я реабилитировала понятие любви, – пояснила свою задумку режиссер-постановщик. – Считаю, независимо от статуса каждый может быть счастлив в люби. Но вот как я реализую эту мысль в спектакле, пока раскрывать не буду, – делится режиссер-постановщик и раскрывает еще один необычный ход: – Чтобы создать более яркие образы, мы используем и необычные художественные средства. В частности, нос как символ статуса. Всем известен фразеологизм «задирать нос», что значит превозноситься, зазнаваться, вести себя высокомерно. И вот это мы обыгрываем. Как? Приходите на спектакль и узнаете.
Что касается музыкального оформления постановки, то Анатолий Кандыба использует эклектику в музыке: в спектакле прозвучат и уличный романс, который был неотъемлемой частью жизни XIX века, и современные мелодии. Костюмы в спектакле нашего времени, демонстрирующие китч и чрезмерную нарядность, но стилизованные под одежду мещанства XIX века. А вот декорации минимальны, они лишь обозначают ближайшие бытовые предметы к конкретному герою. Например, у Бальзаминова это матрас, чтобы видеть сны, у Ничкиной – бассейн, чтобы бессмысленно коротать время.
Всех, кто заинтригован неожиданным взглядом на трилогию Александра Островского, ждут в областном драматическом театре 17 и 18 марта, когда состоится премьера спектакля «Любофф Бальзаминова».
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!