Вся правда о закулисье. В драмтеатре скоро премьера спектакля «Священные чудовища»
Именно так назвал актеров драматург, автор одноименной пьесы Жан Кокто.
– Мы хотим приоткрыть зрителям другую сторону театра, его изнанку, закулисье. Мне часто доводится общаться со зрителями, и они спрашивают, чем актеры отличаются от обычных людей, на самом ли деле они особенные. Мы ответим на этот вопрос, – говорит главный режиссер театра Геннадий Мушперт. – В жизни зрителей такие вещи, как любовь, случаются спонтанно, а артисты умеют любить произвольно, причем так же сильно и так же ярко, до любовного угара. Конечно, они чудовища и, конечно, священные.
Но не только поэтому. Буквально за десять минут общения с журналистами Геннадий Владимир и актеры Оксана Пликус и Александр Кологрив привели почти с десяток доводов в пользу такого эпитета. Скажите, представители какой другой профессии, кроме актеров, будут огорчены, если им придется работать меньше за ту же зарплату. Или эмоции. Оксана рассказывает, как узнав о смерти близкой подруги, она сначала вскрикнула, потом присела, закрыла лицо руками и расплакалась.

– Даже отдаваясь чувствам, я запомнила все, что делала… Мы, артисты, складываем «в копилку» эти переживания, чтобы потом воспользоваться ими в спектакле, – говорит актриса.
– На старорусском языке актер звучит как «кощун», – приводит еще один аргумент Александр Кологрив.
Казалось бы, все доводы – в пользу черствости. Но нет. Потому что актеры чувствуют ярче, сильнее и порой вопреки здравому смыслу. А потому и история, которая случается, вряд ли могла бы случиться в каком-то другом коллективе, кроме театра.
К главной героине спектакля немолодой актрисе Эстер приходит в гримерку совсем юная девушка и сообщает, что она – любовница ее мужа. Однако вскоре выясняется, что начинающая актриса все это выдумала. Но зерна сомнения уже упали на благодатную почву и, почувствовав ревность, Эстер начинает с ней бороться. Причем весьма оригинально: поселяет юную особу в своем доме и буквально толкает супруга в ее объятия. Что это? Скука, вдруг одолевшая ею, или отчаянный шаг любящей женщины, желающей во что бы то ни стало спасти брак?
– Я не представляю реакцию современной публики, – признается Геннадий Мушперт. – В обществе отношение к ревности другое: если не ревнует, значит, не любит. Поставить этот спектакль для нас – рискованная затея. Мы можем провалиться, а можем и не очень.
Что получится из затеи обнажить душу театра, зритель увидит уже 29 и 30 сентября.




– Мы хотим приоткрыть зрителям другую сторону театра, его изнанку, закулисье. Мне часто доводится общаться со зрителями, и они спрашивают, чем актеры отличаются от обычных людей, на самом ли деле они особенные. Мы ответим на этот вопрос, – говорит главный режиссер театра Геннадий Мушперт. – В жизни зрителей такие вещи, как любовь, случаются спонтанно, а артисты умеют любить произвольно, причем так же сильно и так же ярко, до любовного угара. Конечно, они чудовища и, конечно, священные.
Но не только поэтому. Буквально за десять минут общения с журналистами Геннадий Владимир и актеры Оксана Пликус и Александр Кологрив привели почти с десяток доводов в пользу такого эпитета. Скажите, представители какой другой профессии, кроме актеров, будут огорчены, если им придется работать меньше за ту же зарплату. Или эмоции. Оксана рассказывает, как узнав о смерти близкой подруги, она сначала вскрикнула, потом присела, закрыла лицо руками и расплакалась.
– Даже отдаваясь чувствам, я запомнила все, что делала… Мы, артисты, складываем «в копилку» эти переживания, чтобы потом воспользоваться ими в спектакле, – говорит актриса.
– На старорусском языке актер звучит как «кощун», – приводит еще один аргумент Александр Кологрив.
Казалось бы, все доводы – в пользу черствости. Но нет. Потому что актеры чувствуют ярче, сильнее и порой вопреки здравому смыслу. А потому и история, которая случается, вряд ли могла бы случиться в каком-то другом коллективе, кроме театра.
К главной героине спектакля немолодой актрисе Эстер приходит в гримерку совсем юная девушка и сообщает, что она – любовница ее мужа. Однако вскоре выясняется, что начинающая актриса все это выдумала. Но зерна сомнения уже упали на благодатную почву и, почувствовав ревность, Эстер начинает с ней бороться. Причем весьма оригинально: поселяет юную особу в своем доме и буквально толкает супруга в ее объятия. Что это? Скука, вдруг одолевшая ею, или отчаянный шаг любящей женщины, желающей во что бы то ни стало спасти брак?
– Я не представляю реакцию современной публики, – признается Геннадий Мушперт. – В обществе отношение к ревности другое: если не ревнует, значит, не любит. Поставить этот спектакль для нас – рискованная затея. Мы можем провалиться, а можем и не очень.
Что получится из затеи обнажить душу театра, зритель увидит уже 29 и 30 сентября.