Депутаты приняли в первом чтении проекты новых КоАП и ПИКоАП

Депутаты приняли в первом чтении проекты новых КоАП и ПИКоАП

Палата представителей приняла сегодня в первом чтении проекты новых Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях, передает корреспондент БЕЛТА.

000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_34056.jpg000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_777081.jpg000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_932344.jpg000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_203548.jpg000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_381579.jpg

Представил законопроекты в Овальном зале директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. Главной особенностью новых кодексов он назвал их профилактический и предупредительный характер.

000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_165910.jpg000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_18466.jpg000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_478750.jpg000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_634553.jpg

При разработке проекта КоАП введена категоризация правонарушений по степени общественной вредности и тяжести последствий. Все административные правонарушения разделены на три категории. Так, есть административные проступки, их 197. "К ним предлагается относить правонарушения, за которые может быть наложено взыскание в виде штрафа на физическое лицо - не более 10 базовых величин, на ИП - 25 БВ, на юридических лиц - 50 базовых", - рассказал Вадим Ипатов.

000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_180794.jpg000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_289842.jpg000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_989635.jpg

Следующая категория - значительные административные правонарушения. Таких составов 503. За них предусмотрен более высокий штраф, конфискация, депортация. За грубые административные правонарушения (50 составов) человеку грозит административный арест, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также уголовная ответственность за повторность.

Системно пересмотрены и дифференцированы административные взыскания. Введен институт профилактических мер, расширен перечень оснований для освобождения от административной ответственности. "Сегодня предупреждение может применяться по 236 составам из 896 (26,3%). По новому кодексу его можно будет применять в 96,7% случаев. Таким образом создается правовая основа для бесконфликтного и справедливого привлечения к административной ответственности. При этом за грубые правонарушения, связанные с хулиганством, хищениями, насильственными действиями, массовыми беспорядками и т.п., сохраняются жесткие меры реагирования вплоть до ареста", - обратил внимание Вадим Ипатов.

000022_950B5A1FDD0C35B243258597002C1E5D_581026.jpg

Положения Особенной части проекта КоАП по сравнению с действующим кодексом комплексно переработаны. Исключены неактуальные и формальные составы административных правонарушений.

Председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Светлана Любецкая, отвечая на вопросы журналистов, отметила, что административное законодательство должно соответствовать уровню развития общества, учитывать наилучшие мировые практики. "КоАП и ПИКоАП должны соответствовать текущему моменту и запросу общества на справедливость, разумные подходы к регулированию повседневной жизни", - добавила она.

Парламентарий подчеркнула принципиальный уход от карательного уклона административного законодательства. Предполагается, что оно заработает с начала нового года.

В проекте ПИКоАП прописаны правила ускоренного административного процесса - Вадим Ипатов

000022_1593505231_396733_big.jpg

В проекте ПИКоАП предложена новая глава об ускоренном ведении административного процесса. Об этом сегодня сообщил в парламенте директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов, передает корреспондент БЕЛТА.

ПИКоАП закрепляет принципы и нормы правового регулирования административного процесса. Существенных изменений он не претерпел, поскольку достаточно отработан и не вызывает серьезных нареканий у правоприменителей, отметил Вадим Ипатов. "В проекте ПИКоАП предложена новая глава, которая детально регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. Так, в ней регулируется применение профилактических мер воздействия, упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины и т.д.", - рассказал директор НЦЗПИ.

Кроме того, в ПИКоАП систематизирован и сокращен круг госорганов и организаций, которые наделены правом составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Разработчики уточнили порядок обжалования действий и решений судьи, должностного лица, ведущего административный процесс. При этом речь идет о действиях, не связанных с вынесением окончательного решения по делу.

Проекты новых КоАП и ПИКоАП приняты сегодня в первом чтении.

Как сообщалось, распоряжением Президента Беларуси от 17 декабря 2019 года №247рп для подготовки комплексных предложений по корректировке Кодекса об административных правонарушениях создана межведомственная экспертная комиссия. В ее состав вошли работники Верховного и Конституционного судов, Генеральной прокуратуры, Комитета государственного контроля, министерств юстиции, внутренних дел, по налогам и сборам, других ведомств, представители парламента, а также научного сообщества. Руководит комиссией заместитель главы Администрации Президента Ольга Чуприс.

Владимир  Андрейченко: под видом предвыборных мероприятий в Беларуси устраиваются откровенные провокации

000022_1593508293_396745_big.jpg

Под видом предвыборных мероприятий в Беларуси устраиваются откровенные провокации. Об этом сегодня на закрытии второй сессии Палаты представителей заявил ее председатель Владимир Андрейченко, передает корреспондент БЕЛТА.

Спикер выразил обеспокоенность по поводу того, что "под видом предвыборных мероприятий устраиваются откровенные провокации, используются грязные политтехнологии, идет массированная информационная атака на руководство страны, сторонников действующей власти". "Это, конечно, недопустимо", - подчеркнул он.

Любые выборы сопровождаются повышенной социальной активностью и политизацией общественной жизни. "К сожалению, в Беларуси определенные силы каждый раз пытаются использовать избирательную кампанию не во благо страны, а чтобы раскачать социально-политическую ситуацию. Нынешние выборы не исключение. Мы видим попытки, поддерживаемые извне, посеять раскол в обществе, внушить народу недоверие к власти, спекулируя на теме пандемии и связанных с ней экономических трудностях", - констатировал председатель Палаты представителей.

"Задача парламентариев - приложить максимум усилий, чтобы выборы прошли честно, открыто, в спокойной, безопасной обстановке и в строгом соответствии с национальным законодательством", - отметил спикер.

Депутатам, по его словам, нужно активнее работать с гражданским обществом, выслушивать все мнения и терпеливо, без эмоций объяснять, что стоит за безответственными популистскими заявлениями и что на самом деле надо делать для обеспечения суверенитета страны, социальной стабильности и здоровья граждан.

Владими Андрейченко: независимость и благополучие достигаются единством нации

Независимость и благополучие достигаются упорным трудом, выверенной внешней политикой, единством нации. Об этом сегодня, завершая очередную сессию Палаты представителей, заявил ее председатель Владимир Андрейченко, передает корреспондент БЕЛТА.

Спикер подчеркнул, что независимость и благополучие дорого стоят. "Они достигаются упорным трудом, выверенной внешней политикой, единством нации. Главная задача сегодня - сохранить то, что создано в стране за четверть века, обеспечив мир, справедливость и эволюционный путь развития, и на этом прочном фундаменте двигаться вперед", - сказал Владимир Андрейченко.

Одновременно депутатам необходимо продолжить мониторинг социально-экономической ситуации в регионах. "В центре внимания должны быть финансовое положение предприятий, сохранение рабочих мест и трудовых коллективов, своевременность выплаты зарплат, пенсий, пособий. Особой заботы требуют наиболее уязвимые категории населения - пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи и, разумеется, врачи, которые продолжают оставаться на переднем крае борьбы с вирусом", - подчеркнул спикер.

Он призвал депутатов поддержать людей и словом, и делом. "Уверен, что у белорусского народа хватит мудрости достойно пройти эту политическую кампанию и сохранить Беларусь как государство, уверенно реализующее собственный путь развития", - резюмировал Владимир Андрейченко.

Владимир  Андрейченко: принципиально важно восстановить нормальный ритм работы экономики

000021_1593510386_396752_big.jpg

Принципиально важно восстановить нормальный ритм работы экономики и подготовить пакет бюджетных документов на 2021 год. Об этом сегодня, завершая очередную сессию Палаты представителей, заявил ее председатель Владимир Андрейченко, передает корреспондент БЕЛТА.

Вопросы экономического роста должны оставаться в центре внимания депутатов в межсессионный период, подчеркнул спикер. "Сегодня принципиально важно восстановить нормальный ритм работы экономики и подготовить пакет бюджетных документов на 2021 год. Депутаты уже подключились к этому процессу, активно взаимодействуя с правительством, профильными министерствами и ведомствами. Наша задача - проанализировать ситуацию, связанную с пандемией, и продумать, как использовать потенциальные возможности, которые она в себе содержит, во благо страны", - отметил он.

"При этом нельзя забывать об определении путей дальнейшего развития. Необходимо приспособить национальную экономику к новой реальности, делая акцент на цифровизации, технологических инновациях, изменении бизнес-стратегий и менеджмента. Разумеется, эти идеи найдут свое отражение в новой программе социально-экономического развития, в разработке которой примет участие и депутатский корпус", - добавил Владимир Андрейченко.

Он призвал взять под жесткий контроль работу с законопроектами экономического блока. Это, прежде всего, изменения в законы о хозяйственных обществах, торговле и общественном питании, об исполнительном производстве. По мнению спикера, необходимо ускорить их подготовку ко второму чтению и обеспечить своевременное рассмотрение.

Кроме того, депутатам следует активно подключиться к работе профильных министерств над новой редакцией Закона об экономической несостоятельности (банкротстве). "Мы должны обеспечить его качественную подготовку еще до внесения в Палату представителей", - сказал Владимир Андрейченко.

Владимир  Андрейченко: национальные интересы в СГ остаются приоритетом для депутатов

000020_1593511120_396755_big.jpg

Отстаивание национальных интересов в Союзном государстве остается для депутатов приоритетом. Об этом сегодня на закрытии очередной сессии Палаты представителей заявил ее председатель Владимир Андрейченко, передает корреспондент БЕЛТА.

Спикер проинформировал, что уже на следующей неделе состоится 58-я сессия Парламентского собрания Союза Беларуси и России. "Основными приоритетами для депутатского корпуса здесь остаются равенство прав граждан и субъектов хозяйствования, отстаивание национальных интересов в рамках союзного строительства", - отметил Владимир Андрейченко.

"Интеграция должна носить взаимовыгодный характер, способствовать эффективному развитию экономик наших государств", - подчеркнул он.

Спикер коснулся вопросов межпарламентской деятельности в целом. Несмотря на ограничения, введенные во всем мире в связи с пандемией, она сохранила свою позитивную динамику.

Белорусские депутаты регулярно принимали участие в вебинарах по линии Парламентской ассамблеи ОБСЕ, встречах с парламентариями и руководителями дипломатических миссий Германии, Италии, России, США, Японии, а также с представителями ряда международных организаций.

Впервые в режиме онлайн прошли заседания постоянных комиссий и Совета Парламентской ассамблеи ОДКБ. Его участники обсудили стратегию системного взаимодействия по обеспечению безопасности в регионе и подтвердили свою решимость противостоять попыткам фальсификации истории и пересмотра итогов Второй мировой войны, напомнил Владимир Андрейченко.

Выступление Владимира Андрейченко на закрытии второй сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва

000020_1593511331_396756_big.jpg

Выступление Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Андрейченко В.П. на закрытии второй сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ ВО БЛАГО СТРАНЫ

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Вторая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва завершает свою работу.

Она проходила на фоне серьезных изменений, затрагивающих весь мир. Противостояние государств, осложненное последствиями пандемии и отсутствием конструктивного международного диалога, неизбежно сказалось и на ситуации в нашей стране. Потребовалась максимальная концентрация усилий всех органов власти, в том числе парламента, по поддержанию экономической стабильности, защите жизни и здоровья наших граждан.

Все это обусловило напряженный характер повестки дня и сложность тех задач, которые пришлось решать депутатскому корпусу в ходе сессии.

В этот ответственный для страны период нами приняты важные политические решения о назначении выборов Президента Республики Беларусь и даче согласия главе государства на назначение премьер-министра.

Законодательным результатом сессии стало рассмотрение порядка 80 документов, значительная часть которых направлена на раскрепощение деловой инициативы, улучшение условий хозяйствования в стране и продвижение экономических интересов Беларуси за рубежом.

Мы продолжили курс на либерализацию отдельных сфер законодательства. В соответствии с поручением главы государства депутатский корпус принял самое непосредственное участие в подготовке новых редакций Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях. В постоянных комиссиях было проанализировано около 800 предложений, поступивших от избирателей.

Принят закон "Об амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", который дал шанс многим осужденным, в том числе и по 328-й статье Уголовного кодекса, вернуться к нормальной жизни в обществе.

В ходе сессии ратифицировано 37 международных договоров, реализация которых будет способствовать усилению торгово-экономических позиций Беларуси в Евразийском экономическом союзе, развитию взаимовыгодных отношений с Ираном, Кубой, Сингапуром, Сербией, Узбекистаном, Таджикистаном и рядом других стран.

Важным шагом в укреплении связей с нашими западными партнерами стала ратификация соглашения с Евросоюзом об упрощении выдачи виз, которое вступает в силу уже с завтрашнего дня.

Говоря о нашей межпарламентской деятельности, следует отметить, что, несмотря на ограничения, введенные во всем мире в связи с пандемией, она сохранила свою позитивную динамику.

Белорусские депутаты регулярно принимали участие в вебинарах по линии Парламентской ассамблеи ОБСЕ, встречах с парламентариями и руководителями дипломатических миссий Германии, Италии, России, США, Японии, а также с представителями ряда международных организаций.

Впервые в режиме онлайн прошли заседания постоянных комиссий и Совета Парламентской ассамблеи ОДКБ. Его участники обсудили стратегию системного взаимодействия по обеспечению безопасности в регионе и подтвердили свою решимость противостоять попыткам фальсификации истории и пересмотра итогов Второй мировой войны.

Серьезная работа проведена по подготовке к пятьдесят восьмой сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России, которая состоится уже на следующей неделе. Основными приоритетами для депутатского корпуса здесь остаются равенство прав граждан и субъектов хозяйствования, отстаивание национальных интересов в рамках союзного строительства. Интеграция должна носить взаимовыгодный характер, способствовать эффективному развитию экономик наших государств.

Только устойчивая, адаптивная и четко управляемая экономика служит залогом социального благополучия. Поэтому вопросы экономического роста должны оставаться в центре внимания депутатов и в межсессионный период.

Сегодня принципиально важно восстановить нормальный ритм работы экономики и подготовить пакет бюджетных документов на 2021 год. Депутаты уже подключились к этому процессу, активно взаимодействуя с правительством, профильными министерствами и ведомствами.

Наша задача - проанализировать ситуацию, связанную с пандемией, и продумать, как использовать потенциальные возможности, которые она в себе содержит, во благо страны.

При этом нельзя забывать об определении путей дальнейшего развития. Необходимо приспособить национальную экономику к новой реальности, делая акцент на цифровизации, технологических инновациях, изменении бизнес-стратегий и менеджмента.

Разумеется, эти идеи найдут свое отражение в новой программе социально-экономического развития, в разработке которой примет участие и депутатский корпус.

Под жесткий контроль нужно взять работу с законопроектами экономического блока. Это прежде всего изменения в законы о хозяйственных обществах, торговле и общественном питании, об исполнительном производстве. Необходимо ускорить их подготовку ко второму чтению и обеспечить своевременное рассмотрение.

Кроме того, следует активно подключиться к работе профильных министерств над новой редакцией закона об экономической несостоятельности (банкротстве). Мы должны обеспечить его качественную подготовку еще до внесения в Палату представителей.

С учетом правоприменительной практики, многочисленных обращений граждан необходимо подойти и к корректировке земельного законодательства. Вопрос непростой и требует соблюдения баланса интересов государства и граждан.

Особая задача в межсессионный период - выполнение поручения главы государства о вступлении в силу новых редакций Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях с января 2021 года. Принятые нами сегодня в первом чтении соответствующие проекты предстоит детально проработать, досконально обсудить с практиками, чтобы к началу осенней сессии максимально устранить имеющиеся противоречия.

Целый комплекс законопроектов связан с реализацией конституционных прав и гарантий наших граждан. На повестке дня - повышение доступности правосудия, качество оказания медицинской помощи, активная социализация инвалидов, пенсионное обеспечение, жилищные вопросы.

Еще одно важное направление, где депутатскому корпусу нужно совместно поработать с правительством, - внесение изменений в Кодекс об образовании. Подготовка квалифицированных кадров, всестороннее развитие человеческого капитала - это неотложное требование времени.

Словом, работа предстоит очень ответственная, поскольку нормы всех этих законопроектов затрагивают интересы практически каждого гражданина, востребованы бизнес-сообществом и правоприменителями.

Естественно, в настоящее время основное внимание общественности привлечено к главной политической кампании - выборам Президента Республики Беларусь.

Любые выборы сопровождаются повышенной социальной активностью и политизацией общественной жизни. К сожалению, в Беларуси определенные силы каждый раз пытаются использовать избирательную кампанию не во благо страны, а чтобы раскачать социально-политическую ситуацию.

Нынешние выборы не исключение. Мы видим попытки, поддерживаемые извне, посеять раскол в обществе, внушить народу недоверие к власти, спекулируя на теме пандемии и связанных с ней экономических трудностях.

Под видом предвыборных мероприятий устраиваются откровенные провокации, используются грязные политтехнологии, идет массированная информационная атака на руководство страны, сторонников действующей власти. Это недопустимо.

Задача парламентариев - приложить максимум усилий, чтобы выборы прошли честно, открыто, в спокойной, безопасной обстановке и в строгом соответствии с национальным законодательством.

Нужно активнее работать с гражданским обществом, выслушивать все мнения и терпеливо, без эмоций объяснять, что стоит за безответственными популистскими заявлениями и что на самом деле надо делать, чтобы обеспечить суверенитет страны, социальную стабильность и здоровье граждан.

Независимость и благополучие дорого стоят. Они достигаются упорным трудом, выверенной внешней политикой, единством нации. Главная задача сегодня - сохранить то, что создано в стране за четверть века, обеспечив мир, справедливость и эволюционный путь развития, и на этом прочном фундаменте двигаться вперед.

Одновременно депутатам необходимо продолжить мониторинг социально-экономической ситуации в регионах. В центре внимания должны быть финансовое положение предприятий, сохранение рабочих мест и трудовых коллективов, своевременность выплаты зарплат, пенсий, пособий. Особой заботы требуют наиболее уязвимые категории населения - пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи и, разумеется, врачи, которые продолжают оставаться на переднем крае борьбы с вирусом.

Мы должны поддержать людей и словом, и делом. Уверен, что у белорусского народа хватит мудрости достойно пройти эту политическую кампанию и сохранить Беларусь как государство, уверенно реализующее собственный путь развития.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!