Гродненский госуниверситет предлагает распространить свой опыт по созданию образовательного кластера

Опыт Гродненского госуниверситета имени Янки Купалы по созданию модели регионального кластера может использоваться при оптимизации системы высшего образования. Такое мнение высказал сегодня на собрании участников V Всебелорусского народного собрания от Гродненской области ректор вуза Андрей Король, передает корреспондент БЕЛТА.
Региональный вуз должен решать такие стратегические задачи для региона и страны, как обеспечение реального сектора экономики высококвалифицированными кадрами, способными принимать нестандартные решения руководителями, экспорт услуг, трудоустройство выпускников. При этом необходимо конкурировать с зарубежными вузами. "Для этого система образования должна быть гибкой, многоступенчатой, многопрофильной. Гродненский госуниверситет учитывает потребности региона, многие специальности появились именно с учетом специфики развития области, предприятий", - считает ректор.
Система ГрГУ имени Янки Купалы включает пять уровней образования от среднего специального до подготовки к докторантуре. В 2015 году в вузе появилась система практико-ориентированной подготовки специалистов, основой которой явилось создание практически на каждом факультете координационных советов, более половины участников которых - заказчики кадров. Совет влияет на содержание учебных программ и планов, обеспечивает практику студентам и в итоге трудоустройство выпускников. "Сегодня модель образовательного кластера в Гродненской области по сути уже создана и может служить примером для оптимизации системы высшего образования в регионах. К нам присматриваются минские вузы, изучают этот опыт", - пояснил Андрей Король.
Он отметил и другие вопросы, которые необходимо решить для дальнейшего эффективного развития системы высшего образования. В том числе это потребность в определенных правовых актах, например, для дифференциации высшего образования. Важно предотвратить угрозу оттока талантливой молодежи из страны, для чего необходимо создать условия для полноценной самореализации молодого гражданина и повышать конкурентоспособность системы образования, подчеркнул он.
Региональный вуз должен решать такие стратегические задачи для региона и страны, как обеспечение реального сектора экономики высококвалифицированными кадрами, способными принимать нестандартные решения руководителями, экспорт услуг, трудоустройство выпускников. При этом необходимо конкурировать с зарубежными вузами. "Для этого система образования должна быть гибкой, многоступенчатой, многопрофильной. Гродненский госуниверситет учитывает потребности региона, многие специальности появились именно с учетом специфики развития области, предприятий", - считает ректор.
Система ГрГУ имени Янки Купалы включает пять уровней образования от среднего специального до подготовки к докторантуре. В 2015 году в вузе появилась система практико-ориентированной подготовки специалистов, основой которой явилось создание практически на каждом факультете координационных советов, более половины участников которых - заказчики кадров. Совет влияет на содержание учебных программ и планов, обеспечивает практику студентам и в итоге трудоустройство выпускников. "Сегодня модель образовательного кластера в Гродненской области по сути уже создана и может служить примером для оптимизации системы высшего образования в регионах. К нам присматриваются минские вузы, изучают этот опыт", - пояснил Андрей Король.
Он отметил и другие вопросы, которые необходимо решить для дальнейшего эффективного развития системы высшего образования. В том числе это потребность в определенных правовых актах, например, для дифференциации высшего образования. Важно предотвратить угрозу оттока талантливой молодежи из страны, для чего необходимо создать условия для полноценной самореализации молодого гражданина и повышать конкурентоспособность системы образования, подчеркнул он.