Семинары по эвристическому обучению проходят в ГрГУ имени Янки Купалы
Первый из трех запланированных собрал почти 90 человек. Это преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы и колледжей университета, учителя учреждений общего среднего образования, магистранты, а также докторанты из Казахстана, которые проходят стажировку в купаловском университете. Открывая семинар, доктор педагогических наук, ректор ГрГУ имени Янки Купалы Андрей Король поставил вопрос: «Как обучать всех по-разному, но одинаково?».
Ответ кроется в эвристическом обучении, суть которого не преподносить готовые знания, а давать ученикам возможность самим находить их. Так каждое новое знание будет получено через открытие, которое сделает ученик. Задача педагога – составить и предложить так называемые открытые задания, где нет однозначных правильных ответов. Выполняя эти задания, ученик получает уникальный результат, который он затем может сравнить с результатом других людей.
– Технология эвристического обучения – это обучение через открытие. Ученик создает вначале свой образовательный продукт, выполняя открытое задание. Только потом «свое» сопоставляется с «чужим», то есть культурно-историческим аналогом, накопленными человечеством знаниями в рамках темы по учебным дисциплинам, – отметил Андрей Дмитриевич.
Продолжился семинар работой в группах. Участникам предложили создать свои открытые задания, после чего лучшие из них озвучили и обсудили на подведении итогов семинара. Однако на этом работа не завершена. Ведь впереди еще два семинара в рамках этого курса. На следующем преподаватели и учителя на основе своих заданий будут разрабатывать целое занятие эвристического типа, а в мае постараются спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие, что поможет объединить образовательные и информационные технологии.
Семинары проводятся в рамках Гродненского областного образовательного кластера и призваны стать еще одним шагом на пути совершенствования образовательного процесса.
Ответ кроется в эвристическом обучении, суть которого не преподносить готовые знания, а давать ученикам возможность самим находить их. Так каждое новое знание будет получено через открытие, которое сделает ученик. Задача педагога – составить и предложить так называемые открытые задания, где нет однозначных правильных ответов. Выполняя эти задания, ученик получает уникальный результат, который он затем может сравнить с результатом других людей.
– Технология эвристического обучения – это обучение через открытие. Ученик создает вначале свой образовательный продукт, выполняя открытое задание. Только потом «свое» сопоставляется с «чужим», то есть культурно-историческим аналогом, накопленными человечеством знаниями в рамках темы по учебным дисциплинам, – отметил Андрей Дмитриевич.
Продолжился семинар работой в группах. Участникам предложили создать свои открытые задания, после чего лучшие из них озвучили и обсудили на подведении итогов семинара. Однако на этом работа не завершена. Ведь впереди еще два семинара в рамках этого курса. На следующем преподаватели и учителя на основе своих заданий будут разрабатывать целое занятие эвристического типа, а в мае постараются спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие, что поможет объединить образовательные и информационные технологии.
Семинары проводятся в рамках Гродненского областного образовательного кластера и призваны стать еще одним шагом на пути совершенствования образовательного процесса.