Хватает ли на Гродненщине зарядок для электромобилей?

С каждым годом число владельцев «электричек» на дорогах области увеличивается.

Elektrokary-v-Belarusi-2023-4.jpg

Беларусь входит в число лидеров по темпам электромобилизации среди стран СНГ. За прошлый год парк электрокаров страны вырос больше чем в 3 раза. К 2030 году ожидается, что в Беларуси будет зарегистрировано порядка 300 тысяч таких автомобилей. Логично, что должно пропорционально увеличиваться и количество зарядных станций. Хватает ли на Гродненщине зарядок для «зеленого» транспорта, узнавала корреспондент «ГП».

Как сообщают в пресс-службе ГАИ УВД Гродненского облисполкома, с каждым годом число владельцев «электричек» на дорогах области увеличивается. На начало года среди физических лиц в регионе было зарегистрировано 1124 электромобиля. Большинство из них – в Гродно и Гродненском районе. 

С ростом числа электромобилей возникает и необходимость в соответствующей инфраструктуре. Ее развитие ведется в строгом соответствии с программой создания государственной зарядной сети, утвержденной постановлением Совета Министров №731. Документом предусмотрено размещение по стране 838 супербыстрых станций мощностью до 350 кВт на 156 локациях, что полностью закроет потребности страны в зарядной инфраструктуре до 2030 года.

По количеству размещенных зарядных станций лидируют Минск и Минская область. Четко выполняет правительственную программу по установке зарядных станций национальный оператор «Белоруснефть». Помимо «Белоруснефти», свои сети электрозаправок строят «Белтелеком», «Белсельэлектросетьстрой», А-100, United Company и другие. В приоритете – столица и областные центры, но ЭЗС строят и в районах. Только в Гродно на 16 заправках расположено больше 40 станций Malanka мощностью от 22 кВт до 50 кВт, всего же в регионе имеется свыше 70 зарядных станций. На трассовых направлениях внедряют современные зарядные хабы с повышенной мощностью, которые позволяют быстро пополнить запас энергии во время длительных поездок.

Особое внимание уделяют развитию инфраструктуры на магистралях и в отдаленных районах. Поэтому увидеть по-настоящему комфортную среду для владельцев электромобилей на Гродненщине можно уже сегодня. 

Одно из главных преимуществ для владельцев электрокаров – низкая стоимость «заправки». Стоимость зарядки электрокара варьируется от 0,29 рубля за киловатт в час при медленной зарядке до 0,65 рубля при быстрой зарядке в зависимости от тарифов операторов сетей. В сравнении с ценами на топливо выгода получается существенной. К примеру, 100 километров пути на электрокаре обойдутся всего в 7 белорусских рублей. Для сравнения: обычное «Пежо», чтобы преодолеть такое расстояние, надо заправить примерно на 15 рублей. Если использовать медленную зарядку,  разница в стоимости будет больше, чем в два раза. Из потраченного вместо денег будет время. Но и его много не уйдет на высокоскоростной зарядке. Например, станция на 150 кВт может зарядить электрический автомобиль с батареей емкостью 60 киловатт в час до 80% всего за 30 минут.

С 1 мая начал работать Государственный портал установки зарядных станций. Создан он в рамках государственной стратегии развития электротранспорта и «зеленой» экономики. Для предпринимателей это отличная возможность начать зарабатывать на растущем интересе к экологически чистому транспорту. 

Установка станций может быть интересна владельцам кафе, отелей, офисов и других заведений. Такой шаг поможет не только привлечь новых клиентов, но и увеличить средний чек за счет дополнительного сервиса. Открываются и возможности для инвесторов, крупных сетей. 

Устремляясь к экологически чистому будущему, страна делает уверенные шаги в сторону устойчивого транспорта, открывая новые горизонты для «зеленого» движения.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»