Центр опережающего развития может появиться на базе Лидского завода электроизделий

Центр опережающего развития может появиться на базе Лидского завода электроизделий

Эту перспективу обсудила с руководством предприятия делегация ГрГУ имени Янки Купалы во главе с ректором вуза Андреем Королем. Планируется, что Центр будет включать технопарк и бизнес-инкубатор. А на базе Лидского колледжа начнется подготовка инженеров для последующего трудоустройства на заводе.
Основной же целью визита в Лиду было подписание договора о сотрудничестве, который предусматривает проведение мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров для завода, организации учебного процесса при активном участии сотрудников предприятия, реализации совместных проектов и исследований с последующим внедрением разработок в производство.
Кроме того, участники встречи обсудили перспективы открытия на базе физико-технического факультета ГрГУ имени Янки Купалы новых специальностей по направлениям «Программирование встраиваемых систем» и «Робототехника», составили план действий по согласованию актуальных для завода тем дипломных работ для студентов разных факультетов купаловского университета.
К слову, сотрудничество вуза и предприятия началось еще раньше и имеет некоторые результаты. В частности, на Лидском заводе электроизделий уже выпустили светодиодный уличный светильник «Купала» – совместную разработку завода, физико-технического факультета ГрГУ имени Янки Купалы и учебно-научно-производственного центра «Технолаб». По параметрам он не уступает продукции ведущих мировых брендов, может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий и применяться для освещения дорог и открытых территорий. При этом экономится электроэнергия и снижаются эксплуатационные затраты. Сейчас факультет искусств и дизайна совместно с физико-техническим факультетом продолжает разработку модульных светильников с рабочим названием «Студент» для учреждений образования.
Подключатся к совместным проектам и преподаватели, а также студенты других факультетов. Например, факультет экономики и управления вскоре займется подготовкой маркетинговых стратегий, анализом рынка и бизнес-планированием. Факультет математики и информатики, факультет искусств и дизайна и филологический факультет начнут создание многоязычного сайта предприятия. Наконец, факультет истории, коммуникаций и туризма проведет социологические опросы, проработает историю предприятия и разработает соответствующие рекламно-информационные материалы.
Как отмечают стороны, это только начало взаимовыгодного сотрудничества, которое принесет хорошие плоды в виде новых разработок и дополнительных финансов.
Редакция газеты «Гродненская правда»