Кошельки, бензин и аккумуляторы. Что больше всего привлекает внимание автоворов

Кошельки, бензин и аккумуляторы. Что больше всего привлекает внимание автоворов

У автомобильных воров своя мода. В прошлом году, например, были в тренде колпаки с Volkswagen Polo, в 2018-м популярностью пользовались фары с одной конкретной модели. Теперь профессионал вряд ли пройдет мимо зеркал заднего вида на BMW. А есть нестареющая классика — аккумуляторы. Но это уже если сезон. Подробный рейтинг sb.by составил старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска криминальной милиции Ленинского РУВД Минска, капитан милиции Максим Гуменяк.

 Линзы зеркал заднего вида

1.jpg

Как правило, чаще всего их снимают с автомобилей BMW. Потому что у баварцев это дело пяти секунд. Даже не нужно использовать какие-либо инструменты. Линзы снимаются одним лишь движением пальцев. С другими марками авто приходится повозиться, у них стекла при быстром снятии могут треснуть. А у BMW выскакивают на ура. Недавно на Плеханова и Рокоссовского молодой человек, пока гулял с друзьями, в течение ночи снял их с шести машин. У него был специфический почерк: воровал только по одной стекляшке с автомобиля (обычно их снимают комплектом, чтобы было проще продать). 

Вещи из салона

3caca1c761a942e322f3a3475e7015bd.jpg

Бывали случаи, когда злоумышленник и не планировал ничего похищать и никогда подобного не делал. Просто проходил мимо авто, замечал что-то ценное на сиденье и делал дело. Как правило, кража происходит путем разбития стекла и чаще всего вблизи детских садов или школ. Родители привозят и забирают детей с занятий, и пока отводят ребенка на уроки, оставляют вещи на сиденье. И нередко даже забывают закрыть автомобиль или думают, что быстро обернутся. Свежий случай произошел в конце прошлого года. Женщина пошла за ребенком в детсад, а на выходе увидела разбитое окно.

Инструменты

Их чаще всего крадут из микроавтобусов или минивэнов, как правило, это наборы ключей и строительные инструменты. Банально вскрывают багажное отделение. Случаи не системные, много машин подряд никто не вскрывает, но в среднем раз в два-три месяца в городе происходит такая кража.

Автоворы выбирают машины постарше, которые можно вскрыть даже отверткой. Не хочется вешать ярлык, но чаще всего это Volkswagen, использующийся в качестве рабочей лошадки. Именно в таких авто и возят строительные инструменты.

Колпаки

Сейчас это не столь распространенная проблема. Кражи колпаков происходят волнами. В течение года подобных случаев практически не было. Чаще всего снимают их с автомобилей Volkswagen Polo. К сожалению, раньше статистика не велась. Сейчас же большинство автомобилей на литье, и колпаки как бы не в ходу. Но в прошлом году пропадали именно с этой модели.

Аккумуляторы

ca6bf4c1701ef8d06cb034f7a0922638.jpg

Это сезонное явление. В начале 2019 года в Минске задержали мужчину, которого все называли Потапкиным. Он совершил серию краж аккумуляторов из фур. Его ловили по всему городу. Было столько эпизодов, что смахивало на преступный бизнес. Аккумуляторы с большегрузов многоамперные, тяжелые, за них можно хорошо выручить. Именно по этой причине с легковушек их практически не снимают.

Но, как правило, аккумуляторы похищают люди, ведущие бродяжнический образ жизни, и их внимание привлекают старые автомобили,  по всем признакам не эксплуатирующиеся. Потом они несут их в «приемку». А произошедшее вскрывается в лучшем случае через полгода, когда «просыпается» хозяин машины.

Топливо

6.jpg

Сливают большим объемом с большегрузов. Обычно в частных секторах или местах, где отсутствует  освещение. Реже на стоянках супермаркетов. Недавно был случай: в микрорайоне Лошица прямо из бака похитили от 60 до 100 литров топлива. Еще расследовали кражу 20 литров у магазина. Так мало, потому что там есть опасность попасть на камеры, и никто, естественно, не хочет светиться с большими канистрами — это подозрительно.

Топливо сливается быстро, четко и без лишнего шума. Крышки с баков откручиваются на раз-два, никакой защиты. А принцип слития всем известен: шланг в бак и немного воздуха в него. Подобные кражи не всегда замечают даже водители фур.

Магнитолы, регистраторы, радары

c9dd320eb2adac735ad1ab071df2c3a6.jpg

Сейчас их крадут очень редко. Они никому не нужны. В конце лета был случай, когда парень сбежал из исправительного учреждения открытого типа, напился и ночью обчистил шесть автомобилей. Где-то кабели от зарядок забрал, где-то старенькие видеорегистраторы, магнитолу попытался выковырять. Жвачку даже забрал.

Фары

9.jpg

В ходу были в 2018 году. Популярностью пользовались фары от Volkswagen Touareg. Именно по техническим причинам конструкции автомобиля. Их легко снять без доступа под капот или вскрытия автомобиля. Даже сигнализация не срабатывает.

В прошлом году был задержан серийный вор фар с этой модели. Он был замечен сотрудниками ГАИ, от которых затем пытался скрыться на своем авто с российскими номерами, но врезался в машину Департамента охраны. В багажнике нашли гору улик. Курьезный случай.

С других машин фары, как правило, не снимают, потому что это трудоемкий процесс.

Автомобильные значки

Водители редко заявляют о краже автомобильного значка. Как показала практика, их пропажа чаще всего оказывается некриминального характера.

Декоративные заглушки на колесах

У автомобилей концерна «АвтоВАЗ» есть пластиковые колпачки, которые имеют свойство теряться. На форумах пишут, что, скорее всего, слетают по ходу движения. Тем не менее многие приходят к нам. У людей КАСКО, и нет смысла что-то ставить за свой счет. Проще заявить в милицию, что у них украли этот декоративный элемент. Понятно, что он никому не нужен, ставится только на новые модели, и его стоимость наверняка меньше той суммы, которую обычно указывают в заявлениях, но для водителей главное — страховое извещение. Поэтому через нас информация проходит как «украли», а затем уже разбираемся по существу.

Колеса

10.jpg

Случаи хищения колес есть, но сейчас они очень редки. Последний раз в моей практике подобное произошло в конце 2018 года. Было каламбурное происшествие. Мужчина заявил, что  машину «поставили на кирпичи». В ходе проверки выяснилось, что его друг, который, кстати, присутствовал при осмотре, снял их для гарантии возврата денег, потраченные им на ремонт этой машины. Мол, вернешь деньги, отдам колеса. Такие вот у приятелей сложные взаимоотношения. И только после возбуждения уголовного дела минчане пошли на мировую. Производство было прекращено по их же инициативе и в связи с отсутствием состава преступления. По сути колеса на месте, никто их не крал и не продавал. Раньше в этом можно было усмотреть самоуправство, но эту стать изъяли из уголовного законодательства.

Редакция газеты «Гродненская правда»