В Гродненской области дожди превратили отдельные участки гравийных дорог в болота

В Гродненской области дожди превратили отдельные участки гравийных дорог в болота

В Гродненской области добраться до отдаленных населенных пунктов становится проблематично. Осенние дожди превратили отдельные участки гравийных дорог в болота. При этом местные транспортные артерии находятся на балансе конкретных дорожных управлений, но благоустройство проходит по остаточному принципу. Местные жители бьют тревогу, от безысходности пытаются даже сами ремонтировать проезжую часть. В проблеме разбирался Юрий Карнелович.



Пенсионеры Феликс и Антонина Шинковичи свой хутор не покидают уже вторую неделю. Виной всему осенняя распутица. Единственную дорогу размыло дождями, поэтому вести с "Большой земли" узнают только по телефону. Дочь живет в Лиде, но добраться до родителей на машине не может. 

Хутор находится на краю Лидского района. Все основные трассы проходят на значительном расстоянии. Местная гравийка хоть и числится на балансе дорожников, специальная техника сюда заезжает редко. 

Только после нашего обращения в райисполком, ситуацию обещали оперативно исправить.

Александр Херман, начальник ДРСУ-157 г. Лиды:

"Данную дорогу мы профилировали 3 сентября. Ну и сейчас если есть такой недостаток, мы его устраним оперативно и, я думаю, что проблем не будет".

И такие меры нужно предпринимать по всей стране. Этот вопрос на личный контроль взял Президент. Александр Лукашенко поручил реанимировать дорожное сообщение и поднять качество местных дорог до уровня республиканских. У мелких артерий появился шанс на обновление. 

Но, как видно, дорожники успевают не везде. 

А это уже соседний, Вороновский район, дорога на деревню Залесские. Вроде бы и считается она гравийной, но пройти здесь без резиновых сапог практически невозможно. Не говоря уже о том, чтобы проехать на автомобиле.

Сельчане, а это в основном люди пожилые, куда только не обращались со своей проблемой. Про асфальтовое покрытие здесь даже не мечтают, просят поддерживать в надлежащем состоянии хотя бы то, что есть.

Людмила Войтюкевич, жительница д. Залеские:

"Два дня дождя, а уже невозможно проехать. И вообще весной тоже, если немножко больше дождя, то уже невозможно детям доехать и скорая не дойдет. И автолавка другой раз  то перевернется, то где-то на обочину съедет".

Разочаровавшись в районных дорожниках, сельчане сидеть, сложа руки, не стали. Местный фермер соорудил специальный ковш для своего трактора и теперь сам по мере необходимости ровняет окрестные дороги.

30a2498111512594d31e9db4f833af6c.jpg

Претензии со стороны сельчан дорожники не принимают. Говорят, виной всему погода, тяжелая техника сельхозпредприятий, которая разбивает проезжую часть, а еще проблемы с финансированием. Да и ямы на дорогах, по их словам, вполне допустимы.

Виктор Молочко, начальник ДРСУ-120 г. п. Вороново: 

"У нас есть и нормативы, согласно которым это дороги 4-5 категории гравийные. Колейность у них 6-8 сантиметров и гребенка 5-6 сантиметров. На нашем балансе находится 810 километров дорог и 72 километра улиц. Объем очень большой".

В 2017-м дороги местного значения впервые включили в госпрограмму. К слову, в планах специалистов до 2020 года реанимировать по всей стране 7 тысяч километров.  В каждой области определены самые "больные" точки местных дорог. 

Редакция газеты «Гродненская правда»