Где и как катаются члены гродненского клуба «Полный привод»

Где и как катаются члены гродненского клуба «Полный привод»

Клуб «Полный привод» достаточно демократичен. Кто-то вливается в него на стареньком «ЛуАЗе», кто-то на «Хаммере». Одни «доводят» авто до нужных кондиций сами, а кто-то на специализированных станциях...

Для многих видов автоспорта нужны две составляющие – авто и дороги. А вот члены гродненского клуба «Полный привод» предпочитают кататься там, где колесо другого авто прежде след не оставляло...

 – Для меня все началось в 2008 году, когда купил старенькую «Ниву». Просто ездил в лес отдохнуть, за грибами. Постепенно стал забираться все глубже, на самые заброшенные дороги, в глухие места. Вскоре нашлись единомышленники, – рассказывает руководитель клуба Олег Хамицкий.

И ему, и «коллегам» хотелось «взять» все, что попадало в поле зрения, – от горок до огромных грязевых луж. Возможностей автомобиля уже не хватало. В конструкцию следующей купленной «Нивы» вносились специальные «внедорожные» изменения. В 2011-м при областном ДОСААФе создали клуб «Полный привод» и провели первый свой турнир «За подснежниками».

– Занимаемся мы так называемым внедорожным ориентированием, – поясняет Олег Хамицкий. – Разновидностей его много, но главная задача экипажа – по карте, компасу, навигатору, «легенде» или подсказкам быстрее других отметиться на всех ключевых точках.

О каком-то маршруте речи не идет. Каждый волен добираться к пункту назначения как захочет. В этом, наверное, и заключается самое интересное.

 Кто-то испугается огромного болота и найдет путь в обход, кто-то сворачивать не привык и решает испытать свои возможности и возможности своего авто... Жаль только, что преодоление самых трудных участков проходит практически без болельщиков – забраться сюда могут только самые отчаянные.

– Ездим ради удовольствия: адреналин, эмоции просто зашкаливают, и хотя вечером валишься с ног – впечатлений столько, что не рассказать. Да и как можно рассказать, что такое идти сотни метров по болоту на одной лебедке?! Что такое «утопить» машину или, например, «разорвать» ее, – отмечают покорители бездорожья.

http://grodnonews.by/uploads2/djip-trial01.jpg
Кстати, клуб «Полный привод» достаточно демократичен. Кто-то вливается в него на стареньком «ЛуАЗе», кто-то на «Хаммере». Одни «доводят» авто до нужных кондиций сами, а кто-то на специализированных станциях. Для Олега Хамицкого его первый джип – «Нива» – обошелся в сумму около 500 долларов, еще столько же пришлось потратить на ремонт и реконструкцию авто, все работы, правда, делались своими руками. Говорит, раскошелиться приходится по-настоящему лишь на специальную внедорожную резину – там стоимость колеса может достигать не одной сотни долларов. А дальше все зависит от возможностей и желаний спортсмена.

Можно и вовсе не готовить машину и попробовать себя в какой-нибудь легкой категории. Ведь в зависимости от подготовки авто – высоты клиренса, наличия лебедки и многого другого – точка на соревнованиях будет находиться в более недоступном месте. Правда, от машины зависит далеко не все. Кто-то ломится напролом и «топит» или «садит» машину, а кто-то подходит с головой и выбирает оптимальный маршрут, пусть и намного длиннее по километражу. Много зависит от штурмана – экипажи всегда парные. Штурману порой раньше самого джипа приходится «искупаться», чтобы найти брод или замерять глубину препятствия...

Соревнования в области устраивают где-то раз в три месяца, приурочивая турнир к каждой поре года. Чаще, говорят, незачем – технику тоже надо готовить. Выезжают наши спортсмены и на другие турниры, уже покорились им «Дрыгва» и «Ольманские болота» на Брестчине. Есть несколько дипломов и с зарубежных турниров.

– Хотя главное не соревнование, а удовольствие от поездок, ощущение «первопроходца», командный дух... Кстати, помощь друг другу оказывают здесь всегда. Наверное, внедорожники – это игрушки для больших детей, – говорит Олег Хамицкий. – Но разве плохо, когда у людей есть увлечение?!

Кстати, на спонтанные «покатушки» – это пока не турнир, а просто возможность поездить в компании по бездорожью – в минувшие выходные под Гродно собрались 24 экипажа. Некоторые, присоединившись к движению впервые, уже решили попробовать свои силы и в одном из ближайших «рейдов».
Редакция газеты «Гродненская правда»