Построить за 5 недель пешеходный мост под силу только настоящим профессионалам

Построить за 5 недель пешеходный мост под силу только настоящим профессионалам

Построить за пять недель пешеходный мост. Такое под силу только настоящим профессионалам.

Интересный случай рассказал знакомый. Сын приехал домой из оздоровительного лагеря и вместо того, чтобы поделиться впечатлениями о проведенном отдыхе, задал родителям вопрос: «Откуда у нас на проспекте появился пешеходный мост? Когда уезжал в лагерь, там ничего не было!». И такие «не верь глазам своим» чувства испытали многие гродненцы, двигаясь по кольцевой дороге к Румлевскому мосту.

– Это для нас уже второй подобный объект в Гродно, – рассказывает директор УПТК ОАО «Дорожно-строительный трест №6» Михаил Литавор, генеральный подрядчик сооружения пешеходного моста в Румлево. – Первый – на улице Щорса по объездной дороге – возводили два с половиной месяца.

Объект построен с опережением, всего за пять недель, благодаря организации труда в три смены. Основным и надежным подрядчиком стало КУП «Автомост», которым руководит Сергей Шумин.

Работы велись в основном без перекрытия автомобильного движения под возводимым мостом, с соблюдением техники безопасности. Дни и ночи проводили на стройке начальник ремонтно-строительного участка Николай Машковский, прораб Андрей Стражевич, мастер Сергей Толкач. Постоянно контактировали с авторами проекта – заместителем главного инженера института «Гродногражданпроект» Сергеем Лущом, главным архитектором проекта Александром Сомовым, руководителем группы Галиной Лицкевич.

Уложились в отведенные сроки и участники реконструкции участка улицы Дзержинского от ее пересечения с улицей Островского до площади Тызенгауза. Необходимость модернизации этого участка загруженной до предела городской магистрали назрела давно. Приступив к капитальному ремонту, строители столкнулись с проблемами, которые накапливались под землей годами.

– Особую сложность создавал перенос сетей, – рассказывает заказчик работ генеральный директор Гродненского городского объединения жилищно-коммунального хозяйства Олег Добровольский. – Кабели связи, например, почему-то оказались выше дорожной «одежды», пришлось опускать ниже всю обойму. Часть улицы протяженностью 600 метров вообще не имела ливневой канализации, здесь после обильных осадков собиралась вода. Эту работу блестяще выполнили специалисты ОАО «Спецмонтажстрой-178», а прокладку электрокабеля – ПМК-66. Отмечу хорошую и слаженную работу ДСУ-18, предприятия «Будоўля», «Гродноводоканала», Белтелекома, СМУ-6. Все участники строительства трудились в две-три смены, создавая друг другу фронт работ.

По словам Олега Добровольского, вторым этапом реконструкции этого участка улицы Дзержинского станет обустройство зоны отдыха в пойме реки Юрисдика, проект которого разработан институтом «Гродногражданпроект». Осталось снести последний ветхий дом, хозяева получили компенсационные выплаты.

На этом участке улицы проведено усиление проезжей части, особенно в местах остановок городского пассажирского транспорта. На остановках уложена брусчатка, завезенная из России, Польши и Украины. Она показала устойчивость против образования колеи.

Реконструкция и новое строительство улично-дорожной сети города не обходятся без специалистов ОАО «Спецмонтажстрой-178», которое возглавляет Иван Якубович. Именно после их надежной работы под землей можно начинать благоустройство. На улице Дзержинского они заменили ливневку до площади Ленина, обычные люки на плавающие, водовод взяли в футляры. Работами руководил прораб Александр Шейбак. На проспекте Клецкова при сооружении воздушного пешеходного моста монтажнику СУ-178 Александру Адамину была поручена тонкая работа – сварка специальной установкой полиэтиленовой трубы водовода диаметром 500 миллиметров.

Сегодня многие участники строительства этих объектов трудятся на реконструкции улицы Буденного. Накануне профессионального праздника хочется поблагодарить их от имени жителей Гродно за создаваемые нам удобства и комфортные условия проживания.
Редакция газеты «Гродненская правда»