Капитальное обновление Поповичского моста продолжается

Капитальное обновление Поповичского моста продолжается

Корреспонденты «ГП» наблюдали за процессом.

Работы по бетонированию несложные, а вот подготовка к ним, устройство опалубки, армирование, процесс весьма трудоемкий, требующий щепетильного подхода, говорит начальник сектора по техническому надзору ОУПП «Гродненское городское жилищно-коммунальное хозяйство» Сергей Хомко. На 150 метрах строители установили специальные вспомогательные сооружения и устройства под омоноличивание тротуаров. Это примерно четвертая часть от общего объема.


Сегодня забетонируем 52 погонных метра тротуара, на это уйдет 55 кубических метров бетона. Вчера забетонировали подферменники на двух опорах. Также продолжаются работы по выдомкрачиванию пролетных строений, демонтажу старых подферменников, устройству монолитных участков объединения пролетов. Примерно через два дня планируем начать опускание пролета на опоре №6. Аналогичные работы уже выполнены на опорах №2 и №5, – рассказывает Сергей Хомко. – Начаты работы по устройству и прокладке кабелей для освещения моста, декоративной подсветки и судовой сигнализации.

Photo-19.jpg

Photo-17.jpg

Ускоряя сроки

Процесс идет ежедневно при любой погоде, без выходных. Трудятся как гродненские строители, так и их коллеги из Бреста. По словам собеседника, со вчерашнего дня филиал «Мостостроительное управление №7» ОАО «Мостострой» привлек дополнительный трудовой резерв. Если до недавнего времени на мосту ежедневно трудились 50-55 человек, то сейчас их число будет увеличено до 60-70 человек. Помимо этого задействованы силы на производственных базах, где готовят опалубку и металл.

Строители делают все возможное, чтобы не просто уложиться в установленные сроки, но и уменьшить их. Чтобы ускорить процесс, параллельно с капитальным обновлением сооружения ведется проектирование, научное и экспертное сопровождение. Такое решение принято на уровне Главы государства. К работам подключены все возможные ресурсы, вся необходимая техника, материалы поставляются оперативно, возникающие вопросы решаются быстро. Основная нагрузка капитального ремонта лежит на МСУ №7.

Photo-33.jpg

Photo-21.jpg

Photo-28.jpg

Об окончательном сроке завершения работ говорить пока рано, многое зависит от погодных условий. К сожалению, не всегда погода нам благоприятствует. Но строители не теряют ни секунды, работают и в дождь, и в снег, – подчеркивает Сергей Хомко.

По словам специалистов, данный объект сложнее Румлевского моста. Там подготовительный процесс начинали зимой, а ремонт проводили в благоприятное время. Здесь наоборот. Основные работы капремонта пришлись на зиму, а в этот период условия для работы непростые. Несмотря на это, строители прикладывают максимум усилий, чтобы процесс шел беспрерывно.

Напомним, Поповичский мост закрыли в конце сентября для углубленного исследования перед капитальным ремонтом. Были обнаружены дефекты, появилась необходимость провести дополнительные лабораторные испытания. Они показали износ несущих конструкций, коррозию железобетонных элементов и многочисленные трещины. После обследований и экспертных заключений мост закрыли на капитальный ремонт. Заказчиком работ выступает ОУПП «Гродненское городское ЖКХ», проектировщиком – ГП «Белгипродор», подрядчиком – ОАО «Мостострой».

Для пешеходов возведен временный понтонный мост через реку Неман. Для удобства горожан организованы подъезды общественного транспорта по обе стороны моста по улицам Весенней и Поповича.

Photo-32.jpg

Photo-29.jpg

Photo-14.jpg

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Редакция газеты «Гродненская правда»