Капитальный подход. Как обновляют местные дороги в Вороновском районе

Капитальный подход. Как обновляют местные дороги в Вороновском районе

Проезжая по хорошей дороге, водители редко вспоминают тех, кто позаботился о ее надлежащем состоянии. Но вот если встречаются выбоины в асфальте и ямки, о дорожниках говорят обязательно. Претензии есть и к республиканским дорогам, и к местным.

Вот и о дороге Н-6708 Переганцы-Линги-Полипница местные водители говорят в прошлом времени. Движение по ней ранее было оживленное — легковые авто держали путь в направлении Лиды или Вороново. Со временем так называемый «армянский асфальт» изрядно поизносился, дефекты стали критическими, и дорога стала пустеть, рассказывает "Вороновская газета".

1C9A8821.jpg

В рамках Госпрограммы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-2020гг. она была включена в график капитального ремонта.

— В текущем году капитальный ремонт запланирован на двух объектах. Устройство асфальтобетонного покрытия на участке протяженностью 2,6 км на дороге Погородно-Полецкишки-Бенякони мы недавно завершили, — рассказывает главный инженер ДРСУ-120 Александр Зданович. — С 24 июля приступили к капитальному ремонту на автодороге Переганцы-Линги-Полипница. Из запланированных 831 тысячи рублей освоено около 160 тысяч рублей. Протяженность участка, где ведутся работы, — 3,8 км, вся дорога — 6,5 км. Строительно-монтажные работы планируем завершить в сентябре, а ввод объекта — в октябре, он станет завершающим по капитальному ремонту в нынешнем году.

1C9A8852.jpg

Дорога разбита на четыре участка по типу работ, два из них будут экспериментальными. К примеру, на одном устройство основания будет из существующего покрытия: после фрезерования его смешают с комплексным вяжущим составом прямо на дороге. Еще на одном участке усиление существующих дорожных одежд произведут с применением технологии холодного ресайклинга.

Прокатившись по объекту, можно сразу познакомиться практически со всеми работами — разными бригадами они ведутся одновременно. Возле самого агрогородка Переганцы бригада под руководством мастера Александра Микелевича производит замену труб для отвода воды. Старые металлические находятся на уровне выше положенного, да и срок использования требует обновления. По проекту новые бетонные трубы позволят вывести с поля ежегодно стоящую по весне воду. Дополнительно трубы будут уложены и на дворовых въездах, вдоль заборов будет устроен кювет, чтобы не было потопа в огородах людей.

1C9A8839.jpg

Поодаль слышен гул техники: бульдозер, экскаватор, погрузчик, автогрейдер…  Мастер Сергей Поболь с Валерием Масюлем, Францем Стефановичем, Андреем Гринюком и другими рабочими в этот день на «белых работах», говоря языком дорожников. Они заняты подготовкой основания и на корчевке кустарника и деревьев в полосе отвода.

1C9A8860.jpg

Во время рабочей «экскурсии» по объекту мимо нас все время снуют МАЗы, большинство из них задействованы на подвозе асфальтобетонной смеси. На сегодняшний день здесь уже уложено порядка 1 400 тонн, и это всего лишь выравнивающий слой. Ближе к деревне Линги снова скопление техники: помимо асфальтоукладочной машины, одних катков разного «калибра» и формата три единицы. На укладке асфальтобетона трудится бригада под руководством молодого мастера Александра Пивоварчика. Парень после окончания Полоцкого университета по распределению приехал в родное Вороново и вот уже год набирается опыта в профессии. К слову, он из династии дорожников. Его отец Иван Иванович более пятнадцати лет трудился в этой же организации, а пять лет назад перешел в ДЭУ-55. Так что дорожные темы актуальны и дома у Пивоварчиков.

1C9A8868.jpg

— Жарко, тут у вас в прямом и переносном смысле, — приветствую бригаду на участке  асфальтоукладки.

— Это вам не балтийский берег моря, — шутят мне в ответ и демонстрируют показания температуры асфальтобетонной смеси сразу после укладки. — 139 градусов по Цельсию, а бывает и больше. Без специальной обуви здесь не обойтись. А к солнечным лучам уже привыкли.

1C9A8870.jpg

Работа не из легких, если не сказать адская. За это законодательством предусмотрены соответствующие доплаты.

После окончания строительно-монтажных работ и проверки качества их выполнения многочисленными лабораториями и надзорными службами автолюбители смогут с ветерком вернуться на прежний маршрут.

1C9A8879.jpg1C9A8883.jpg

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»