Названы основные ошибки автовладельцев при замене летних шин на зимние

Названы основные ошибки автовладельцев при замене летних шин на зимние


При сезонной смене шин автомобилисты допускают ошибки, которые в той или иной степени влияют на безопасность, комфорт и расход топлива, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на журнал «За рулем».

Шины в межсезонье важно хранить правильно, помещая в сухое, прохладное и проветриваемое помещение. При этом шины отдельно допускается ставить на пол, резину на дисках советуют укладывать стопкой либо подвешивать без касания пола. Отступление от этих рекомендаций может деформировать шину, привести к дефектам и ее разрушению под нагрузкой. Поэтому не стоит складировать резину на балконе, в сырых подвалах и сараях.
Свойства давно выпущенных шин, в том числе ни разу не использовавшихся, со временем ухудшаются. Поэтому не стоит ставить на машину слишком старую резину, пусть и с минимальным износом.

Часть автовладельцев зимой используют старые диски, иногда с нарушенной геометрией, мол, в такую пору не до красоты и высокой скорости, а потому они еще послужат. Однако кривые диски излишне нагружают детали ходовой и подвески, а также могут пропускать воздух.

Установка колеса без учета направления, в котором работает рисунок протектора, ухудшит управляемость авто и ускорит износ шины.

Еще одной ошибкой является неверно выполненная затяжка болтов. По правилам она делается крест-накрест в определенной последовательности в зависимости от числа болтов ступицы, а также с использованием динамометрического ключа. Нужное значение момента затяжки (усилия к резьбовому соединения при завинчивании) отыщется в инструкции по эксплуатации машины. Этому стоит уделить внимание, если не хотите однажды на ходу лишиться колеса.

Плохая идея не следить за давлением в колесах. Отклонение от оптимальных параметров чревато ухудшением управляемости, повышением расхода топлива и скорейшим износом шин.

Не балансировать колеса годами – еще один водительский грех. Без этой процедуры авто будет менее комфортным и послушным в части управления, а срок службы резины, деталей подвески и ходовой сократится.