Тело в движении – ум в тонусе. Зачем в школе нужны три урока физкультуры в неделю?
С этого учебного года школьников ждет больше движения: в расписании теперь три урока физической культуры вместо привычных двух. Увеличение количества занятий – не просто формальность, а шаг к укреплению здоровья детей. Помимо традиционных упражнений, акцент сделан на командных играх, а также на самостоятельной работе. Ученикам будут задавать домашние задания – пресс, подтягивания, приседания.
Чтобы увидеть, как нововведения воплощаются в жизнь, отправились в среднюю школу №11 имени генерала армии А.И. Антонова.
Три шага к здоровью
Урок физической культуры здесь не просто разминка и бег по кругу. Это полноценное занятие, где все начинается с технической базы. Благодаря поддержке спонсоров в прошлом учебном году в учреждении обновили спортивный арсенал: мячи для футбола, баскетбола, волейбола не пылятся в углу, а активно используются на занятиях. Укомплектованность инвентарем – стопроцентная.– Традиционно урок физкультуры один из самых любимых у наших учащихся, и подозреваю, такая же ситуация и в других школах. Физкультура – это отличное настроение, бодрость, воспитание чувства товарищества, командности в классе. И очень хорошо, что Министерство образования пересмотрело количество уроков физкультуры и теперь их стало три в неделю, – рассказала директор средней школы №11 имени генерала армии А.И. Антонова Марина Короза.
Руководитель отметила, что в школьной физической культуре есть два важных направления. И оба играют ключевую роль в жизни детей.
Первое – это здоровье. Именно оно стоит в центре внимания, когда речь идет о трех уроках физкультуры в неделю. Это не просто расписание, а реальный способ снизить гиподинамию: дети меньше сидят, больше двигаются, и это сразу отражается на их самочувствии. На переменах школьный стадион оживает. Одни подтягиваются, другие гоняют мяч, а третьи с азартом играют в настольный теннис.
Второй пласт – это путь к высоким достижениям. И здесь все начинается с внимательного взгляда учителя. Именно он способен разглядеть в ученике потенциал, спортивную искру, которая может привести к большим победам. Задача педагога не только провести урок, но и вовремя направить талантливого ребенка к профессионалам, в спортивную школу, где его способности получат развитие.
Сегодня школа может по праву гордиться своими спортивными достижениями. В прошлом году юные спортсмены начальных классов блеснули на республиканских соревнованиях «300 талантов для королевы». Двое учащихся вошли в состав команды Гродненской области и заняли почетное второе место в финале – результат, который говорит сам за себя.
Ребята активно участвуют во всех видах спорта. Школьная команда регулярно выходит на областной уровень, а отдельные ученики – на личные победные пути. Один из выпускников 2025 года показывал отличные результаты и поступил на специальность «Физическая подготовка военнослужащих». Это не случайность, а результат грамотной профориентации: учитель физкультуры и руководитель по военно-патриотическому воспитанию вовремя заметили потенциал и помогали сделать правильный выбор.
– Очень трепетно относимся к подбору кадров, потому что учащиеся любят урок, если им нравится учитель прежде всего. А учителей физкультуры все любят, потому что они представляют собой воплощение бодрости, оптимизма, хорошего настроения, – рассказала Марина Короза.
Без гаджетов, но с мячом
Заглянув на урок физкультуры к восьмиклассникам, убедились, что скучать ребятам не приходится. Все начинается по классике – с разминки, чтобы разогнать кровь и настроиться на движение. А дальше футбол.Вначале парни и девушки отрабатывают базовые элементы: пас, прием, ведение мяча. После начинается двухсторонняя игра, где эмоции кипят, а каждый стремится забить гол.
Руководит процессом Александр Выдронок – человек, который знает о футболе не понаслышке.
В прошлом он профессионально играл, а теперь передает свои знания школьникам. Но дело не только в спорте. Александр – представитель педагогической династии. Его мама и супруга – учителя начальных классов, так что любовь к школе и обучению у него в крови.
– Нравится прививать детям здоровый образ жизни. Третий урок физкультуры направлен на то, чтобы привлечь подрастающее поколение к спортивным играм, заинтересовать их, – отметил учитель физической культуры и здоровья Александр Выдронок. – Наверняка сами замечаете, когда идете по микрорайону, что не так много ребят играют во дворах. В моем детстве все любили играть в мяч и особенно в футбол, с площадки нас было не выгнать.
С 1 сентября школы официально стали территорией без смартфонов – дети сдают телефоны при входе, и это уже дает заметные результаты. Учитель физкультуры отмечает положительные изменения: ребята стали более собранными и сосредоточенными.
– Раньше заходишь в раздевалку и видишь, что кто-то сидит, уткнувшись в экран, – вспоминает Александр Выдронок. – А теперь ребята сразу готовы к занятию, настроены на движение, а не на переписку. Отказ от гаджетов помогает детям переключиться на учебный процесс и активнее вовлечься в уроки. Особенно это заметно на физкультуре, где важна не только техника, но и настрой.
Говоря о домашнем задании, учитель отметил, что контроль за выполнением осуществляется через регулярные наблюдения на уроках. Наставник отслеживает прогресс каждого ученика: если ребенок не умеет подтягиваться, ему назначается соответствующее упражнение, и в течение года его результаты фиксируются. То же касается отжиманий и других заданий. Регулярные проверки позволяют понять, занимается ли ученик дома. Изменения в физической подготовке заметны сразу, и скрыть отсутствие тренировок невозможно.
– Движение – это жизнь. Если ребенок двигается, значит, он будет здоров. Я никого не заставляю идти в профессиональный спорт, ведь это выбор каждого. Главное, чтобы была базовая физическая активность, тогда и здоровье будет, – подчеркнул Александр Выдронок. – А еще через спорт стараюсь воспитывать в ребятах дисциплину, характер. Здесь дело не только в физической форме, но и в том, какими людьми они станут.
От школьной дорожки – к большим стартам
Восьмиклассник Вадим Дашкевич воспринял нововведение с энтузиазмом – три урока физкультуры в неделю стали для него настоящим подарком. Спорт занимает важное место в его жизни, особенно легкая атлетика, которой он увлечен с детства. Во дворе парень всегда активен, а семейная традиция – отец и дед тоже бегуны – лишь укрепила интерес.– Очень люблю спорт, люблю быть в движении. Мои последние соревнования получились самыми удачными. На республиканской спартакиаде школьников в Могилеве я стал чемпионом и серебряным призером. Также много раз принимал участие в первенствах страны в составе команды Гродненской области, – поделился Вадим.
Сегодня юноша показывает хорошие результаты и готовится к новым стартам, включая международные. Дополнительный урок физкультуры означает для него не просто больше времени на спорт, а возможность поддерживать форму, совершенствовать технику и идти к новым победам.
Какой вывод напрашивается? Если хочешь быть сильным и здоровым – физкультура должна стать твоим союзником, а не жертвой расписания.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!