Растет спрос, есть предложение. Как сегодня развивается потребительский рынок Гродненщины?

Инфраструктура региона включает более 12 000 торговых объектов.
О том, как сегодня развивается потребительский рынок Гродненщины, рассказала Ольга Карачун, начальник управления торговли и услуг облисполкома, отметив, что по итогам первых шести месяцев 2025 года наблюдается стабильность, рост онлайн-продаж и активное развитие инфраструктуры. Этому способствуют увеличение покупательской способности населения, разнообразие торговых объектов, а также потребительское кредитование.
На сегодняшний день в сфере торговли и общественного питания Гродненской области осуществляют свою деятельность 2 715 субъектов хозяйствования и 9 558 индивидуальных предпринимателей.
Инфраструктура региона включает более 12 000 торговых объектов общей площадью свыше 780 тысяч кв.м. Из них – 4 406 магазинов, 46 рынков, 61 торговый центр. В среднем на 1 000 жителей области приходится 12,6 торговых объектов или 828,56 кв.м торговой площади.
В сфере общественного питания региона насчитывается порядка 1 600 объектов на 83 тысячи посадочных мест.
Согласно данным статистики, большинство работников сферы торговли и общественного питания составляют представительницы прекрасного пола. Средний возраст занятых в отрасли – 40-41 год.
Одним из значимых направлений развития сферы торговли региона является насыщение потребительского рынка сельской местности. Важно, чтобы покупки могли сделать жители отдаленных деревень. Сегодня сельчанам широкий ассортимент товаров предлагают более 1 500 торговых объектов (включая 930 магазинов), а также 158 автомагазинов.
Основную нагрузку по обслуживанию жителей сельской местности по-прежнему несет Гродненское областное потребительское общество, которому принадлежит каждый второй из автомагазинов в области.
Особое внимание уделяется развитию цифровой торговли: в области работают 1 025 интернет-магазинов и 322 пункта выдачи товаров маркетплейсов.
За первое полугодие 2025 года розничный товарооборот через все каналы реализации увеличился на 5,3% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил порядка 4,7 млрд рублей.
Среднемесячный товарооборот на душу населения – 744,7 рубля. Ежедневный средний чек покупателя прирос по сравнению с прошлым годом на 5 руб. и составляет почти 25 руб. Доля онлайн-продаж – 1,2% в розничном товарообороте области.
Значительный вклад в экономику страны внесло активное развитие потребительского кредитования, достигнув 5,3 млрд рублей, или 13,3% в розничном товарообороте республики.
– Современный потребительский рынок области остается важным элементом экономики региона, сочетая в себе классические форматы торговли, современные цифровые решения и создание новых добрых традиций. Все, что мы делаем, – для удобства наших покупателей. Хочу выразить благодарность всем работникам и ветеранам отрасли за их труд. Пожелать им крепкого здоровья, терпения, креативности, мира, добра и благополучия, – отметила Ольга Карачун.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
На сегодняшний день в сфере торговли и общественного питания Гродненской области осуществляют свою деятельность 2 715 субъектов хозяйствования и 9 558 индивидуальных предпринимателей.
Инфраструктура региона включает более 12 000 торговых объектов общей площадью свыше 780 тысяч кв.м. Из них – 4 406 магазинов, 46 рынков, 61 торговый центр. В среднем на 1 000 жителей области приходится 12,6 торговых объектов или 828,56 кв.м торговой площади.
В сфере общественного питания региона насчитывается порядка 1 600 объектов на 83 тысячи посадочных мест.
Согласно данным статистики, большинство работников сферы торговли и общественного питания составляют представительницы прекрасного пола. Средний возраст занятых в отрасли – 40-41 год.
Одним из значимых направлений развития сферы торговли региона является насыщение потребительского рынка сельской местности. Важно, чтобы покупки могли сделать жители отдаленных деревень. Сегодня сельчанам широкий ассортимент товаров предлагают более 1 500 торговых объектов (включая 930 магазинов), а также 158 автомагазинов.
Основную нагрузку по обслуживанию жителей сельской местности по-прежнему несет Гродненское областное потребительское общество, которому принадлежит каждый второй из автомагазинов в области.
Особое внимание уделяется развитию цифровой торговли: в области работают 1 025 интернет-магазинов и 322 пункта выдачи товаров маркетплейсов.
За первое полугодие 2025 года розничный товарооборот через все каналы реализации увеличился на 5,3% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил порядка 4,7 млрд рублей.
Среднемесячный товарооборот на душу населения – 744,7 рубля. Ежедневный средний чек покупателя прирос по сравнению с прошлым годом на 5 руб. и составляет почти 25 руб. Доля онлайн-продаж – 1,2% в розничном товарообороте области.
Значительный вклад в экономику страны внесло активное развитие потребительского кредитования, достигнув 5,3 млрд рублей, или 13,3% в розничном товарообороте республики.
– Современный потребительский рынок области остается важным элементом экономики региона, сочетая в себе классические форматы торговли, современные цифровые решения и создание новых добрых традиций. Все, что мы делаем, – для удобства наших покупателей. Хочу выразить благодарность всем работникам и ветеранам отрасли за их труд. Пожелать им крепкого здоровья, терпения, креативности, мира, добра и благополучия, – отметила Ольга Карачун.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!