Знает каждый поворот и остановку. Николай Болкунец работает водителем городского автобуса

20250725123524_IMG_0438-01.jpeg

Город только начинает просыпаться, а водитель автобуса Николай Болкунец уже везет пассажиров по еще сонным улицам. Он знает каждый поворот, каждую остановку, ведь ездит по дорогам города уже шестой год. В Гродно Николай родился, вырос и осуществил детскую мечту.

– Мечта водить автобус появилась у меня еще в детстве, – признается Николай. – В шесть лет уже знал: большие машины – это мое. В нашем городе тогда еще ездили «Икарусы», я часто стоял у кабины водителя, наблюдал, как он переключает передачи. Мне казалось, что я уже тогда мог бы поехать сам. 

Путь в профессию не был быстрым. Права категории D Николай получил еще в 2012 году, но пришел в автобусный парк лишь в 2018-м.

– Я долго не решался начать путь водителя автобуса, боялся больших машин, не хватало опыта. Но однажды переборол страх, начал учиться. Огромную роль сыграл мой инструктор Николай Валентинович Бондаревич – поддерживал, объяснял, вдохновлял. В этой профессии можно расти. Кто-то садится на одну модель и работает на ней всю жизнь. А можно открывать новые горизонты. Я, кажется, уже перепробовал максимум, что можно в автобусах.

20250725122103_IMG_0362-01.jpeg

Начинал он с небольших двухдверных автобусов МАЗ-206. Спустя два года пересел на свою мечту – «гармошку» МАЗ-105, на которой проработал четыре года. Сейчас у мужчины новая цель: до конца года сесть за руль более современной «гармошки» МАЗ-216. 

– Наш автопарк постоянно обновляется, закупаются новые автобусы. Многие из них уже с кондиционерами в кабине. В последних моделях кондиционер есть даже в салоне. Работа становится комфортнее.

Пробовал Николай реализовать свою мечту быть водителем и на другом транспорте. Но…

– Ни грузоперевозки, ни такси мне не подошли – это постоянная гонка за заработком. Я дважды пробовал работать таксистом, в итоге не продержался и месяца. У нас спокойнее: среди автобусов и троллейбусов нет конкуренции, у каждого свой маршрут, расписание. Одно дело делаем. 

Рабочий день, как и у всех водителей автобусов, начинается рано. Такой ритм требует привычки и самодисциплины, но для Николая это стало неотъемлемой частью жизни. 

– За шесть лет привык к такому режиму. Может, если бы не работал в автобусном парке, спал бы до обеда, – смеется Николай. – Самый ранний подъем в 3.40. Бывает, просыпаюсь в 4.40, реже всего – в 6 утра. В основном у меня очень ранние выезды.

За рабочую смену Николай успевает сделать пять кругов по городу, который знает как свои пять пальцев. Ориентироваться в новых маршрутах позволяют современные технологии вроде «Яндекс.Навигатора». 

20250725123850_IMG_0449-01.jpeg

Эти технологии очень пригодятся водителю уже нынешним летом: ему доверили международный рейс – Николай Болкунец буквальном через пару дней после нашей встречи повез туристов на экскурсию в Грузию. Маршрут перестроен. Но это временно. Вскоре он вновь поедет по любимым гродненским улицам. А если заглянете в его TikTok аккаунт, сможете увидеть пару интересных репортажей. 

– Подтолкнули меня на этот шаг подростки, которые интересуются автобусами и, можно сказать, все о них знают. Они приходят на конечные остановки, фотографируют и снимают на видео меня за рулем, задают вопросы. Иногда приносят рисунки, макеты автобуса. 

– Работа водителя автобуса – моя стихия. Я не могу сидеть на месте, намного лучше себя чувствую, когда куда-то еду, – подытоживает собеседник.

Сегодня у Николая есть опыт вождения десятка моделей автобусов, в том числе туристических и микроавтобусов. Своим примером он вдохновляет тех, кто с ранних лет мечтает о водительском кресле. Николай отвечает на их вопросы, делится знаниями, показывает технику. И в этих ребятах он легко узнает себя, того самого шестилетнего мальчишку, который прижимался лицом к стеклу, наблюдал за движением рычагов и мечтал, что однажды сам сядет за руль большого автобуса.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»