Главная задача СМИ – отражать действительность со всеми проблемами

Главная задача СМИ – отражать действительность со всеми проблемами

Главная задача всех СМИ – отражать действительность со всеми ее проблемами, сложностями и противоречиями. Такое мнение перед началом семинара "Региональные СМИ в эпоху цифровизации: новые форматы и конкурентоспособность на медиарынке" в Гродно высказал журналистам министр информации Александр Карлюкевич, передает корреспондент БЕЛТА.

Такие задачи стоят перед всеми средствами массовой информации вне зависимости от их формата. "Главная задача медиа – отражение того времени, которое мы видим, со всеми сложностями и проблемами. При этом участники медийного процесса должны понимать, что рассказывать надо и правдиво, и так, чтобы в дальнейшем повлиять на изменение ситуации в лучшую сторону", – отметил Александр Карлюкевич. Он подчеркнул, что прессе необходимо видеть, как общество реагирует на те или иные посылы.

Еще одна важная задача СМИ – выстраивание нормального диалога институтов власти и общества, постоянное расширение пространства такого общения. Александр Карлюкевич подчеркнул, что в этой работе необходимо прежде всего ориентироваться на запросы читателя и зрителя.

– В современных реалиях нужно новое осмысление работы региональных изданий, так как они наиболее близки к читателю, – отметил Александр Карлюкевич. – Проблемы районной прессы схожи в разрезе всей страны. Это доказывают результаты масштабного мониторинга, в рамках которого был проведен подробный контент-анализ каждого издания. СМИ Гродненского региона по ряду показателей в числе лидеров.

Министр информации обратил внимание на жанровое разнообразие материалов в районной прессе, использование мультимедийных элементов на  интернет-ресурсах.

Работа семинара, участие в котором принимают заместители председателей гор- и райисполкомов, руководители государственных региональных СМИ, начальники отделов идеологической работы и по делам молодежи райисполкомов, а также эксперты в сфере коммуникаций, носит, прежде всего, практический характер. Проблемное поле составляют перспективные направления развития региональной прессы, возможности и способы продвижения интернет-ресурсов в информационном пространстве, взаимодействие органов власти и высших учебных заведений при подготовке журналистских кадров.
Редакция газеты «Гродненская правда»