Наша задача – реализовать весь потенциал сферы туризма

Наша задача – реализовать весь потенциал сферы туризма

Сфера туризма всегда в центре внимания, и сегодня реализован еще далеко не весь ее потенциал. На этой неделе в Новогрудке прошло выездное заседание межведомственного экспертного совета по туризму. В реальной системе координат представители всех ведомств и организаций, которые задействованы в сфере туризма, увидели здесь, на каком этапе развития туризма мы находимся. Новогрудский край, как мы видим, сегодня является развитым туристическим регионом, где представлен исторический, ностальгический, патриотический туризм.

Буквально на прошлой неделе Глава государства подписал указ, который расширил границы безвизовой зоны и соединил Гродненскую и Брестскую области. Это еще больше будет стимулировать регионы на экспорт туристических услуг. Сейчас задача стоит за туроператорами, компаниями, которые занимаются турбизнесом.

Только в 2018 году экспорт туруслуг составил около 230 миллионов долларов, но этот показатель может быть гораздо выше. Для развития этой сферы принимаются конкретные шаги. Необходимо также, чтобы каждый, кто задействован в сфере туризма, понимал: важно не просто привлечь зарубежных гостей, но и заинтересовать соответствующей инфраструктурой. Нужно постоянно ее развивать и совершенствовать. Только в этом случае приобщаться к огромному историческому наследию Беларуси сможет большое количество иностранных туристов.

Объекты, привлекательные для туристов, есть в каждом регионе. Они могут и должны стать точками роста для районов. Для этого необходимо создать вокруг каждого такого объекта соответствующую инфраструктуру. Подойти к этому необходимо системно: разработать концепцию, организовать широкую информационную кампанию, подготовить новые туристические маршруты и включить их в предложения как белорусских, так и зарубежных турагентств.

Насколько эффективно функционируют объекты туризма, зависит от многого, начиная от выстроенной системы управления отраслью в каждом регионе, до конкретной концепции развития отдельного объекта и, собственно, организации надлежащих условий функционирования турбизнеса.

Здесь важно понимать, что во многом способствует привлечению иностранных гостей именно грамотная работа в маркетинговом плане. Увеличение туристического потока невозможно без презентаций, продвижения возможностей страны. Для этого необходимо использовать все имеющиеся ресурсы.