Прямой диалог с населением приносит конкретные результаты

Прямой диалог с населением приносит конкретные результаты

Прямые линии и выездные приемы граждан остаются одной из самых востребованных форм работы с населением. Совместное проведение таких мероприятий подтверждает свою высокую эффективность. Заявители могут обратиться к представителям власти наиболее удобным способом. Благодаря этому решается больше вопросов. Людям от этого только польза. Личные приемы позволяют оперативно разрешать проблемные вопросы и объективно оценивать работу местной вертикали власти.

Сегодня у любого человека не только есть право вести диалог с властью, но человек должен быть ею услышан. Потому что слышать людей и говорить с ними — прямая обязанность власти. Это закреплено в Директиве Президента № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата». Главная задача прямого диалога — держать руку на пульсе событий, происходящих на местах. Понимать, чем живут люди, получать информацию о реальном положении дел.
Часто люди приходят просто за консультацией, бывают ряд вопросов, удается решить на месте. Однако есть обращения, которые можно урегулировать только путем компромисса, в подобных ситуациях следует разбираться детально, стараясь помочь людям.

Всесторонне анализируя обращения, можно проследить ситуацию в том или ином районе, выделить болевые точки, особенности происходящих процессов. И, как следствие, выявить направления, на которых нужно сконцентрировать усилия.

Важно отметить, что спектр обращений на прямые телефонные линии — это своего рода барометр общественного мнения, определенный срез проблем и вопросов, которые сегодня волнуют наших граждан. В основном это то, с чем люди сталкиваются в повседневной жизни. Наибольшее количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Они решаются, но в системе ЖКХ, мне кажется, можно больше сделать для людей. Необходимо повышать уровень работы жилищно-эксплуатационных организаций.  Особое внимание следует уделить качеству выполняемых  работ по обращениям людей. Недочеты устраняются, но если, например, капитальный ремонт сделали, то недопустимо, чтобы вскоре снова возникали те же проблемы, что беспокоили до ремонта.

Немало обращений граждан касаются споров с соседями и родственниками. Местные власти решают их с участием силовых структур, ЖКХ. Необходимо беседовать с людьми, искать компромисс. Есть случаи, когда удается разрешить конфликт, не доводя дело до суда.

Практика проведения выездных личных приемов граждан, прямых телефонных линий продолжится. Власть постоянно должна быть в контакте с людьми: с ними нужно вести диалог по всем вопросам. Необходимо дойти до проблем каждого гражданина, независимо от его социального статуса и материального достатка, максимально приблизиться к реалиям жизни.