Людям важно, чтобы телевизор буквально находился в их кармане, когда ты без труда можешь отыскать нужный канал
Николай Мельяченко, директор РУП РТЦ «Телерадиокомпания «Гродно»:
− Происходящие в современном обществе перемены, обусловленные развитием и появлением новых технологий, определенным трансформациям подвергают и журналистику. В этой новой системе медиа все стало происходить в разы быстрее, чем, к примеру, еще два десятилетия назад. Оперативнее реагировать на возникающие факты, формулировать мысли и в целом выполнять свою работу пришлось научиться сотрудникам СМИ. Иначе никак: стремительное изменение информационной повестки сегодня не терпит промедлений. Именно время диктует скорость мышления, скорость подачи информации.
При множестве плюсов, к сожалению, у новых трендов есть и свои вредные последствия, которые отражаются на качестве журналистики. Мы видим, как в погоне за оперативностью проседает содержательная часть, когда, не углубляясь, проходятся по верхам информации. Правда, и это на потребу общества. Многие люди не желают «копаться» в той или иной проблеме, все чаще довольствуясь лишь заголовком и двумя-тремя предложениями текста после. Большинство не склонно к глубокому анализу, сопоставлению факты и осмысленным выводам. И здесь, если можно так выразиться, журналистика становится серьезным манипулятором общественным мнением.
Как с этим бороться, и нужно ли вообще?! Мне кажется, все должно эволюционировать само собой, в соответствии с велением времени. Нельзя просто взять и поставить какие-то рамки. Сегодня читатели и зрители все активнее уходят в Интернет, но это совсем не значит, что они забывают о традиционных СМИ. Например, в европейских странах, США газета до сих пор является первоисточником информации. Я убежден, что и у нас телевидение, радио и газеты есть и будут, правда, в измененном виде. Понятное дело, что появление соцсетей увеличило количество авторов, возрос и объем производимого контента. Все это требует новых подходов, проектов, интерактивности и от телевизионщиков, радийщиков, газетчиков. Люди хотят общаться, и мы предоставляем им эту возможность посредством различных форм коммуникации.
За внимание аудитории нынче необходимо бороться. Чтобы заинтересовать, нужно все анонсировать, придавать определенную составляющую пиара. Людям важно, чтобы телевизор буквально находился в их кармане, когда ты без труда можешь отыскать нужный канал. И телеканалы такими функциями обладают, проводят прямые трансляции программ в прямом эфире, в YouTube. Совсем недавно наша телерадиокомпания начала практику стримов с председателем облисполкома Владимиром Караником. Это вызвало заинтересованность у жителей региона, поступало много вопросов. Думаю, что такая форма взаимодействия будет обязательно продолжена.
Особо хотелось бы отметить, что время изменило и этические нормы профессии. Неграмотная речь, несвязные предложения и употребление нецензурной лексики - в свободных медиа все это стало своего рода трендом. Все чаще мы говорим о таком явлении в журналистике как «фейкньюз», когда кричащие первыми телеграм-каналы зачастую просто не проверяют факты, выдавая ложь за чистую монету. Вольности однозначно стало больше. Вот только не будем забывать, что сила журналистики хоть и в слове, но слове правдивом. И с этой задачей государственные СМИ справляются.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
− Происходящие в современном обществе перемены, обусловленные развитием и появлением новых технологий, определенным трансформациям подвергают и журналистику. В этой новой системе медиа все стало происходить в разы быстрее, чем, к примеру, еще два десятилетия назад. Оперативнее реагировать на возникающие факты, формулировать мысли и в целом выполнять свою работу пришлось научиться сотрудникам СМИ. Иначе никак: стремительное изменение информационной повестки сегодня не терпит промедлений. Именно время диктует скорость мышления, скорость подачи информации.
При множестве плюсов, к сожалению, у новых трендов есть и свои вредные последствия, которые отражаются на качестве журналистики. Мы видим, как в погоне за оперативностью проседает содержательная часть, когда, не углубляясь, проходятся по верхам информации. Правда, и это на потребу общества. Многие люди не желают «копаться» в той или иной проблеме, все чаще довольствуясь лишь заголовком и двумя-тремя предложениями текста после. Большинство не склонно к глубокому анализу, сопоставлению факты и осмысленным выводам. И здесь, если можно так выразиться, журналистика становится серьезным манипулятором общественным мнением.
Как с этим бороться, и нужно ли вообще?! Мне кажется, все должно эволюционировать само собой, в соответствии с велением времени. Нельзя просто взять и поставить какие-то рамки. Сегодня читатели и зрители все активнее уходят в Интернет, но это совсем не значит, что они забывают о традиционных СМИ. Например, в европейских странах, США газета до сих пор является первоисточником информации. Я убежден, что и у нас телевидение, радио и газеты есть и будут, правда, в измененном виде. Понятное дело, что появление соцсетей увеличило количество авторов, возрос и объем производимого контента. Все это требует новых подходов, проектов, интерактивности и от телевизионщиков, радийщиков, газетчиков. Люди хотят общаться, и мы предоставляем им эту возможность посредством различных форм коммуникации.
За внимание аудитории нынче необходимо бороться. Чтобы заинтересовать, нужно все анонсировать, придавать определенную составляющую пиара. Людям важно, чтобы телевизор буквально находился в их кармане, когда ты без труда можешь отыскать нужный канал. И телеканалы такими функциями обладают, проводят прямые трансляции программ в прямом эфире, в YouTube. Совсем недавно наша телерадиокомпания начала практику стримов с председателем облисполкома Владимиром Караником. Это вызвало заинтересованность у жителей региона, поступало много вопросов. Думаю, что такая форма взаимодействия будет обязательно продолжена.
Особо хотелось бы отметить, что время изменило и этические нормы профессии. Неграмотная речь, несвязные предложения и употребление нецензурной лексики - в свободных медиа все это стало своего рода трендом. Все чаще мы говорим о таком явлении в журналистике как «фейкньюз», когда кричащие первыми телеграм-каналы зачастую просто не проверяют факты, выдавая ложь за чистую монету. Вольности однозначно стало больше. Вот только не будем забывать, что сила журналистики хоть и в слове, но слове правдивом. И с этой задачей государственные СМИ справляются.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!