Нам предлагают все отбросить и жить только будущим, но у каждого из нас есть жизненный опыт


– Группа, насколько известно, существует давно, но название «Галасы ЗМеста» появилось после августовских событий. Что конкретно заставило выступить в новом формате, что называется, на злобу дня?
– Сложно сказать, что стало последней каплей. Факторов разных было много, включая те события, которые происходили на улицах, как это отражалось в средствах массовой информации. На мой взгляд, все происходило слишком агрессивно и бурно. Оппозиционные лица протеста меня как лидеры не устраивают: я не знаю точно, какие они преследуют интересы, но очень сомневаюсь, что их цель – сделать нашу жизнь лучше. Я в принципе стараюсь на все вещи иметь свой взгляд, который будет основан на жизненном опыте, в частности. Нам предлагают все прошлое отбросить и жить только будущим, где обещают «небесные кренделя» и всевозможные «коврижки». Нет, жизнь в том и состоит, что у каждого есть прошлое. В нем заложены личные устои, воспитание.
– Не секрет, что интерес к группе после того, как вы выразили свою гражданскую позицию в музыке, значительно возрос. Некоторые сейчас пытаются вас обвинить в попытке любым способом привлечь в себе внимание.
– Обвинить можно кого угодно в чем угодно, чем, собственно, сейчас все и занимаются. Что касается искренности моей гражданской позиции, да, я так считаю, как говорю. И мои слова не зависят от каких-либо обвинений, нападок, угроз и прочих нехороших вещей.
– С ребятами из своей команды сразу сошлись в едином мнении по поводу того, что происходит в стране?
– Да, сразу. Мы все в команде единомышленники, и каких-либо проблем на этой почве никогда не возникало. У нас примерно одинаковое отношение ко всему. Музыкой мы тоже занимаемся давно – и здесь у нас тоже выработаны свои подходы, свое видение.
– Как и многие из тех, кто не захотел отмалчиваться, наверняка Вы получили свою порцию агрессии в соцсетях?
– Естественно. И до сих пор получаем. Яркое тому подтверждение – подготовка к «Евровидению». Ничего в этом страшного нет: кто-то просто высказывает свое мнение, кто-то пытается ругаться. Всем рот не закроешь, да и задачи такой нет. Народ пускай «отрывается», как хочет! Ни у кого нет права оскорблять человека только потому, что он в чем-то с тобой не согласен, но ведь заставить некоторых реагировать иначе невозможно.

– Не было момента, когда готовы были поддаться давлению и не сочинять больше?
– Нет, не было. Желание работать только усиливалось. Неконструктивно все то, что о нас говорят. Можно сколько угодно не соглашаться с чьей-то позицией, но тогда нужно предъявлять какую-то внятную серьезную аргументацию, а мы ее не видим пока. Правда, почерпнуть аргументы, видимо, неоткуда у тех ребят, которые пытаются хейтить нас.
– Насколько сейчас Вы с ребятами внимательно следите за всем, что пишут о вас в СМИ: сложно ли справляться с таким «информационным штормом», к которому вы, скорее всего, не привыкли?
– Я бы не сказал, что нас это сильно беспокоит. У нас другая задача: мы постоянно сочиняем песни, репетируем. Мы заняты делом, а не пустой болтовней. Я еще раз повторю, есть категория людей, которым нравится все обсуждать, строить из себя специалистов – в футболе, в политике, неважно где. Мы не из их числа – выразили свою гражданскую позицию и все, продолжаем работать дальше.
– Подавая заявку на участие в «Евровидении», Вы были готовы к тому, что, возможно, именно вам выпадет возможность представить Беларусь?
– Сильно не надеялись, что пройдем отбор, но прошли, значит, чем-то понравились, приглянулись. Чтобы проводить анализ, нужно знать имена других кандидатов, чем мы от них отличаемся. У нас такой возможности не было. Мы просто отправили заявку. Честно признаться, вообще не знали, что получится из нашего проекта. Записали песню, посмотрели – резонанс пошел, решили продолжить. Вот так и двигаемся вперед. Вне зависимости от того, поедем ли мы в конечном итоге на «Евровидение», примут ли нас, мы все равно продолжим заниматься музыкой. Пока проект «Галасы ЗМеста» только набирает обороты.

– Много было споров по поводу содержания песни, мол, она сильно политизирована. Интересно, все-таки к чему отсылается текст композиции, о чем он на самом деле?
– Чтобы понять, о чем песня, нужно сесть и прочитать ее построчно. Мне кажется, написано понятнее некуда. Текст начинается словами: «смотри вперед, забудь, что было», то есть все, что было в прошлом, не факт, что повторится в будущем. В песне мы отразили общемировые и, скорее, социальные тенденции. Тренды захватывают господство: все должны встроиться в мейнстрим, а если нет, то стать изгоем. Человек превращается в функцию, и у него все для этого есть – новые гаджеты, разные кредитные линии. Тебе все дадут, все расскажут, ты только танцуй под эту дудочку – вот, собственно, о чем песня. Не понимаю, причем здесь политика вообще. Это достаточно узкое понятие, как мне казалось.
– Почему Вы все-таки решили написать новую песню, а не исправить слова в старой, например?
– Для того чтобы исправить слова в старой песне, нужно знать, что именно исправлять, к чему есть конкретные претензии. Нам этого не сообщили, просто сказали, нужно поменять, а что поменять – неясно. Почему мы решили написать другую композицию? Так послушайте, это одни плюсы! Хорошего продюсера мы тут себе случайно нашли в лице Европейского вещательного союза. Они взяли и сами раскрутили на весь мир одну песню, а сейчас раскрутят другую. Я только спасибо могу сказать организаторам. Много людей откликнулось, число подписчиков выросло, просмотры тоже, столько инфоповодов, журналистов, все прекрасно! Нужно будет – и три песни напишем. Хоть десяток!
– Тексты сочиняете в основном Вы сами?
– В основном да, приношу ребятам уже готовый текст. Мы его по ходу исправляем, обсуждаем. Ориентировочно у нас выходит по две песни в неделю. Я всю жизнь сочиняю всякие «штуки». Это для меня привычная работа, поэтому со стороны может показаться, что все дается легко.
– А Вы уверены, что в других ваших текстах не отыщут политику и история не повторится?
– Даже не задумываемся на эту тему. У нас же не было задачи изначально сочинить текст, в котором бы они чего-то не нашли политического. Нужна другая песня? Вот, пожалуйста! Пусть ищут, трудятся! У всех будет работа, все будут при своем деле.
– Еще задолго до объявления участников некоторые оппозиционные лидеры просили исключить Белтелерадиокомпанию из состава Европейского вещательного союза. Как Вы к этому относитесь?
– Ничего удивительного в этом нет. Оппозиционные лидеры только этим и занимаются все время. Им по большому счету все равно, что исключать, лишь бы исключать. В этом смысле для них совершенно неважно, что мы споем.

– В целом чувствуете ли Вы народную поддержку?
– Безусловно. Люди пишут, песню крутят на радиостанциях очень многих стран. Нам присылают благодарности отовсюду, а на хейт мы просто не обращаем внимания. Он в большинстве случаев абсолютно неконструктивен. Вся эта «война» по большому счету только в интернете происходит. Лайки, дизлайки, комментарии, а в окно посмотришь – тишина, машины ездят, на работу люди идут. Ничего особенного не происходит. Люди делом заняты. Я думаю, все уже давно поняли, откуда ноги растут.
– А к большим гастролям в случае чего готовы?
– Вообще предложений много: и гастроли, и выступления. Как только ситуация с пандемией улучшится, будем смотреть. В Купаловском театре у нас, например, был полный зал. Публика была прекрасная. Приняли тепло, много цветов подарили, много хороших слов сказали.
– Как Вы видите судьбу проекта в будущем, когда политическая обстановка в стране окончательно станет спокойной?
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!