Фарами свечу – ослепить хочу. Разбираемся, почему ксенон и светодиодные лампочки опасны для участников дорожного движения
Наши давние постоянные читатели наверняка помнят Фому Метёлкина, который подмечал и критиковал на страницах газеты то, что причиняет неудобства людям, писал о проблемах, которые их волнуют и беспокоят. Мы вернули популярную рубрику и ждем, что журналистов активно поддержат наши читатели и подскажут нашему Фоме, на что обратить внимание. Звоните и пишите!
Едва не попал в ДТП
Несколько дней назад в редакцию газеты «Гродзенская праўда» обратился 34-летний житель Гродно Евгений с вопросом: «Почему в нашей стране разрешено использование ксенона и светодиодных лампочек в фарах, которые причиняют массу неудобств участникам дорожного движения?» Мужчина рассказал:
– Я за рулем почти 9 лет. За это время насмотрелся многого: как нарушают ПДД водители и как порой пешеходы пренебрегают собственной безопасностью. На дороге случается всякое, я к этому привык давно. Единственное, что не перестает меня удивлять, – безразличное отношение водителей к другим участникам дорожного движения. Нередко в городе можно встретить автомобили с ослепительно яркими фарами. Свет настолько непривычный для глаз, что едешь и буквально не видишь, что происходит перед твоим бампером в нескольких метрах. После встречи с таким «модником» еще несколько минут больно смотреть на окружающий мир.
Около двух недель назад, проезжая по населенному пункту вблизи Гродно, Евгений из-за безрассудства водителя встречного автомобиля практически стал участником ДТП. Спасли, как признается мужчина, только хорошая реакция и исправная тормозная система.
– Я поздно вечером возвращался от родителей в город. Не доезжая примерно 30-40 метров до пешеходного перехода, встретил автомобиль с очень яркими фарами. Рефлекторно прищурился и проморгался. Доля секунды – и я у пешеходного, по которому в тот момент переходила дорогу женщина. Спасли быстрая реакция и новые тормозные колодки. Из-за очередного «модника», который решил установить себе на автомобиль ксенон или диоды и повыпендиваться, я мог сбить человека. И виноватым бы признали меня, – возмущается Евгений.
Замена галогеновых лампочек в фарах на более мощные и яркие – наверное, одна из самым распространенных вариаций тюнинга автомобиля. Эра широко популярного несколько лет назад ксенона проходит. На замену ему пришли светодиодные лампы, которые не только более практичны, но и дешевле. Например, ксенон стоит порядка 400-600 рублей, в то время как китайский диод можно приобрести за 70 рублей. Разница, конечно, ощутима.
Хорошее освещение дороги в темное время суток – это, безусловно, важный элемент безопасного дорожного движения. Но то, что дает преимущество одним, может нести ряд неудобств для других. Галоген, ксенон и диоды светят по-разному. Под каждый вариант производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречные автомобили. Особенно это воздействие усиливается, когда во встречном потоке едет сразу несколько автомобилей. Даже ближний свет слепит водителей как встречных, так и попутных авто. Это не только приносит неудобства во время движения, но и создает опасность возникновения ДТП.
Штраф не предусмотрен, но техосмотр не пройти
Глава 3 «Внешние световые приборы» приложения №4 к ПДД Республики Беларусь гласит, что участие транспортного средства в дорожном движении запрещается в случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, а также если на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Для применения, например, ксеноновых фар, автомобиль должен иметь обязательные конструктивные элементы, обеспечивающие безопасность для других участников дорожного движения, например, автоматический корректор фар.
Газоразрядные фары должны иметь на рассеивателях маркировку, содержащую букву D. Если же на лампе присутствует HRC или иная с буквой Н, это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать ксенон запрещено. Установка ксеноновых ламп в обычные фары считается внесением изменений в конструкцию автомобиля, что в теории должно вести к ответственности.
Штрафуют ли сотрудники Госавтоинспекции за установку ксенона или светодиода? Нет. Предъявить водителю за слишком яркий свет сложно. Для этого нужны специальные приборы для определения характеристик оптики, которые есть только на специализированных СТО и станциях диагностики.
На любой диагностической станции подтвердят, что владельцам автомобилей с ксеноном и светодиодами могут не выдать разрешение на участие в дорожном движении в нескольких случаях. Во время
техосмотра измеряются яркость света фар и направление пучка света специальными приборами. Если есть превышение по нормативным документам, говорим об этом автовладельцу и разрешение на участие в дорожном движении не выдаем.
Нередко бывает такое, что перед прохождением техосмотра водители специально меняют лампочки, чтобы получить разрешение. Потом опять ставят, например, светодиод с другой мощностью и превышенной яркостью. Именно поэтому на дорогах много тех, кто слепит встречные машины.
Устанавливая ксенон и светодиоды, водителям нужно помнить, что на дороге все равны. Нужно с уважением относиться ко всем участникам дорожного движения, думать не только о своем комфорте и безопасности, но и окружающих.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Едва не попал в ДТП
Несколько дней назад в редакцию газеты «Гродзенская праўда» обратился 34-летний житель Гродно Евгений с вопросом: «Почему в нашей стране разрешено использование ксенона и светодиодных лампочек в фарах, которые причиняют массу неудобств участникам дорожного движения?» Мужчина рассказал:
– Я за рулем почти 9 лет. За это время насмотрелся многого: как нарушают ПДД водители и как порой пешеходы пренебрегают собственной безопасностью. На дороге случается всякое, я к этому привык давно. Единственное, что не перестает меня удивлять, – безразличное отношение водителей к другим участникам дорожного движения. Нередко в городе можно встретить автомобили с ослепительно яркими фарами. Свет настолько непривычный для глаз, что едешь и буквально не видишь, что происходит перед твоим бампером в нескольких метрах. После встречи с таким «модником» еще несколько минут больно смотреть на окружающий мир.
Около двух недель назад, проезжая по населенному пункту вблизи Гродно, Евгений из-за безрассудства водителя встречного автомобиля практически стал участником ДТП. Спасли, как признается мужчина, только хорошая реакция и исправная тормозная система.
– Я поздно вечером возвращался от родителей в город. Не доезжая примерно 30-40 метров до пешеходного перехода, встретил автомобиль с очень яркими фарами. Рефлекторно прищурился и проморгался. Доля секунды – и я у пешеходного, по которому в тот момент переходила дорогу женщина. Спасли быстрая реакция и новые тормозные колодки. Из-за очередного «модника», который решил установить себе на автомобиль ксенон или диоды и повыпендиваться, я мог сбить человека. И виноватым бы признали меня, – возмущается Евгений.
Замена галогеновых лампочек в фарах на более мощные и яркие – наверное, одна из самым распространенных вариаций тюнинга автомобиля. Эра широко популярного несколько лет назад ксенона проходит. На замену ему пришли светодиодные лампы, которые не только более практичны, но и дешевле. Например, ксенон стоит порядка 400-600 рублей, в то время как китайский диод можно приобрести за 70 рублей. Разница, конечно, ощутима.
Хорошее освещение дороги в темное время суток – это, безусловно, важный элемент безопасного дорожного движения. Но то, что дает преимущество одним, может нести ряд неудобств для других. Галоген, ксенон и диоды светят по-разному. Под каждый вариант производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречные автомобили. Особенно это воздействие усиливается, когда во встречном потоке едет сразу несколько автомобилей. Даже ближний свет слепит водителей как встречных, так и попутных авто. Это не только приносит неудобства во время движения, но и создает опасность возникновения ДТП.
Штраф не предусмотрен, но техосмотр не пройти
Глава 3 «Внешние световые приборы» приложения №4 к ПДД Республики Беларусь гласит, что участие транспортного средства в дорожном движении запрещается в случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, а также если на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Для применения, например, ксеноновых фар, автомобиль должен иметь обязательные конструктивные элементы, обеспечивающие безопасность для других участников дорожного движения, например, автоматический корректор фар.
Газоразрядные фары должны иметь на рассеивателях маркировку, содержащую букву D. Если же на лампе присутствует HRC или иная с буквой Н, это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать ксенон запрещено. Установка ксеноновых ламп в обычные фары считается внесением изменений в конструкцию автомобиля, что в теории должно вести к ответственности.
Штрафуют ли сотрудники Госавтоинспекции за установку ксенона или светодиода? Нет. Предъявить водителю за слишком яркий свет сложно. Для этого нужны специальные приборы для определения характеристик оптики, которые есть только на специализированных СТО и станциях диагностики.
На любой диагностической станции подтвердят, что владельцам автомобилей с ксеноном и светодиодами могут не выдать разрешение на участие в дорожном движении в нескольких случаях. Во время
техосмотра измеряются яркость света фар и направление пучка света специальными приборами. Если есть превышение по нормативным документам, говорим об этом автовладельцу и разрешение на участие в дорожном движении не выдаем.
Нередко бывает такое, что перед прохождением техосмотра водители специально меняют лампочки, чтобы получить разрешение. Потом опять ставят, например, светодиод с другой мощностью и превышенной яркостью. Именно поэтому на дорогах много тех, кто слепит встречные машины.
Устанавливая ксенон и светодиоды, водителям нужно помнить, что на дороге все равны. Нужно с уважением относиться ко всем участникам дорожного движения, думать не только о своем комфорте и безопасности, но и окружающих.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!